«В сюжете есть отличная аллегория»: Дж. Дж. Абрамс о сериале «Верить»
Альфонсо Куарон – замечательный режиссер, только что взял«Оскар» за фильм «Гравитация». Что вас подвигло работать с ним?
**Абрамс:**Альфонсо – потрясающий человек. Я давно хотел поработать с ним, еще с фильма «Маленькая принцесса». Он удивительный режиссер, потрясающий рассказчик, и фильмы, которые он сделал, это подтверждают. Он позвонил нам и рассказал, что у него есть идея для телешоу. Он описал «Верить», и это была история, которая не оставила равнодушным никого. Дело было не только в Куароне, но и в сюжете, который был удивительно мощным, интересным и эмоциональным. Это как раз и было отличительной чертой Альфонсо как творца.
Что побудило вас сделать из этой идеи сериал, а не двухчасовой фильм?
Абрамс: Я думаю, любая идея на определенном уровне имеет знакомые элементы. И сама история человека с определенными способностями, странствующего по миру и затрагивающего жизни незнакомых людей, не была оригинальной. То, что действительно оригинально в нашем проекте – это отношения между девочкой и ее отцом, история родительской заботы об исключительном ребенке. Думаю, что все родители считают своего ребенка исключительным, и могут столкнуться с проблемами, которых не ожидают. Иногда это – своего рода невинность ребенка с чистейшей душой. Всегда есть что-то уникальное. Я чувствовал, что в сюжете есть отличная аллегория, в которой каждый родитель может найти что-то похожее на свою историю воспитания ребенка.
Что вы хотите привнести в жизнь людей этим сериалом? Вера в те или иные вещи, вера в себя – это философские темы, волнующие большинство людей по всему миру. Волнуют ли эти темы вас?
Абрамс: Конечно, у каждого из нас есть своя вера и своя система ценностей, и совершенно не обязательно быть религиозным человеком, чтобы быть развитым духовно. У людей, не причисляющих себя ни к одной религии, тоже может быть богатый внутренний мир, широкие взгляды на окружающую действительность и даже жизнь после смерти. Когда человек читает книгу, видит сериал или фильм, или даже слышит песню, говорящую ему о том, что мир полон возможностей, у него сразу просыпается чувство вдохновения, которого нам всем порой не хватает. Я хочу, чтобы именно таким сериалом стал «Верить».
Случалось ли с вами что-нибудь необычное, или вся творческая составляющая, которую вы привносите – экспромт, плод фантазии?
Абрамс: У меня всегда было романтическое представление о мире (улыбается). Мои любимые сюжеты – это сюжеты о любви. Понятно, что в «Верить» главная драматическая линия проходит между отцом и дочерью, которые на момент начала истории абсолютно друг с другом не знакомы. И, вы знаете, я вспоминаю тот момент, когда я встретил женщину, которая стала моей женой. В этот момент где-то глубоко во мне уже было знание того, что это тот человек, которого я ждал. Кстати, моя жена не испытала подобных чувств поначалу, но однажды она видела призрака, так что она тоже может рассказать о паранормальном опыте.
То есть она тоже может помочь со сценарием, если что!
Абрамс: Да, да, почему нет. Порой меня забавляет мысль о том, что я влюбился в Кэти, которая как-то просто бросила: «Я видела призрака». Этот история определила все наши отношения.
Расскажите немного о процессе кастинга, как Джонни Секвойя и Джейк МакЛафлин получили роли?
**Абрамс:**Смысл процесса кастинга заключен в том, что тебе хочется заполучить актера, который сможет вознести роль, сыграть ее лучше, чем ты представлял. Мне посчастливилось иметь несколько таких актеров. Когда Джонни пробовалась на роль, почти сразу стало ясно, что она – одна из них. Очень молодая, но уже мудрая, и, очевидно, рожденная играть, ведь она очень талантлива. С ней очень просто идти на контакт, у нее просматривается подлинное качество, что довольно редкое явление среди молодых актеров. Они часто надоедливы, грубы и фальшивы. Джонни на пробах была потрясающе скромной, очень настоящей, милой и симпатичной. Ей сразу хочется верить. Да, это была наглая реклама названия шоу (смеется).
Что же касается Джейка, в нем есть много привлекательных качеств. Он жесткий. Ты веришь, что этот парень может оказаться в камере смертников, что у него могут быть реальные проблемы, но в то же время он легко идет на контакт и очень мил в общении. Для меня это – идеальный кандидат на роль Тейта. Могу сказать, что на этом проекте быстрее, чем на любом другом из тех, где я работал, на моих глазах группа сценаристов и актерский состав превратились большую семью.