10 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

В поисках света. Рецензия на Child Of Light

Аврора бежала по бескрайнему лесу гигантских деревьев, стволы которых уносились ввысь, скрывая землю от солнечного света. Маленькой девочке было довольно сложно сориентироваться и найти правильную дорогу. Во-первых, принцесса понятия не имела куда ей надо попасть, а вместо говорящего загадками Чеширского Кота за ней увязался глуповатый волшебный огонек. А во-вторых, каких-то тридцать минут назад она еще сладко спала в замке своего отца, а теперь ходит непонятно где в одной ночнушке. Но кое что она знает наверняка - ей необходимо как можно скорее вернуться домой, пока отец не начал беспокоиться.
Аврора бежала по бескрайнему лесу гигантских деревьев, стволы которых уносились ввысь, скрывая землю от солнечного света. Маленькой девочке было довольно сложно сориентироваться и найти правильную дорогу. Во-первых, принцесса понятия не имела куда ей надо попасть, а вместо говорящего загадками Чеширского Кота за ней увязался глуповатый волшебный огонек. А во-вторых, каких-то тридцать минут назад она еще сладко спала в замке своего отца, а теперь ходит непонятно где в одной ночнушке. Но кое что она знает наверняка - ей необходимо как можно скорее вернуться домой, пока отец не начал беспокоиться.

Довольно редко случается большой игростроительной компании оторваться от крупных тайтлов ААА-класса и сделать что-то маленькое, но такое милое, и играющее на всех струнах души. Когда выходит очередная песочница с автоматами, мотоциклами и дайвингом, геймер почему-то воспринимает ее как что-то собой разумеющееся.

Некоторые даже находят минусы. Например, отсутствие драконов и магии. Но никого не удивляет, что это, как минимум, работает. Все ругают игру, спорят из-за стратегии прохождения, поносят тупой до одури сюжет, но все равно тратят деньги. Потому что это понятно, это почти родное, и всегда можно сказать, что предыдущая часть лучше, или сравнить с аналогами.

В поисках света. Рецензия на Child Of Light - фото 1

Но вряд ли вы найдете хоть одну отрицательную или недовольную рецензию о Child Of Light. Она никогда не вступит в бой с титанами и не перенесет нуарную составляющую в солнечный Сан-Паулу, да и вряд ли станет началом новой серии. Это штучный продукт, в который множество талантливых людей вложило душу, и потратило столько сил, что хорошее продолжение просто невозможно сделать.

Незамысловатый сюжет рассказывает историю маленькой девочки, оказавшейся в неизвестном мире и пытающейся вернуться к любящему отцу. Аврора - маленькая принцесса - исследует новый мир и делает все возможное, чтобы попасть домой. Ее исчезновение сильно подкосило здоровье герцога. На своем пути Аврора находит фонтаны с волшебной водой, позволяющей девочке посмотреть как обстоят дела в родном королевстве. И в один прекрасный момент маленькой девочке предстоит выбор: помочь новоприобретенным друзьям или вернуться к умирающему отцу и спасти свой народ.

Child Of Light - это история взросления и становления характера. Аврора не сдается и до последнего стремится к своей цели. Обретая новых союзников и помогая им решить проблемы, маленькая девочка понимает, что Лемурия не просто какой-то затерянный остров, это мир населенный созданиями и живущий по своим законам. Торговлей тут могут заниматься только мыши обитающие на верхушке горного массива, который оказывается живым существом. В маленькой деревушке все жители загадочным образом превращаются в ворон. А поросенок может улететь (в прямом смысле) пожевать мяты и потеряться.

В поисках света. Рецензия на Child Of Light - фото 2

Графическая составляющая может показаться довольно простой из-за своей легкой и сказочной рисовки, но первое мнение обманчиво. Фон пользуется всеми преимуществами параллакс-эффекта, задавая глубину мира. Играя в двумерный платформер, полностью погружаешься в происходящее на экране, что бывает далеко не со всеми трехмерными играми ААА-класса. Правда у такого погружения есть небольшой минус. Порой, пытаясь показать глубину мира, на передний план выходят элементы декора: колонны, статуи, деревья, которые закрывают добрую половину происходящего на экране. Конечно, если разработчики припрятали там сундук с зельем или самоцветом, то это уже тайник и вполне оправданный ход, но бывает, что это просто декор ради декора.

До выхода самой игры было известно, что в постановке каких-то особых сцен привлекали консультанта из Цирка дю Солей. Один действительно необычный момент я заметил при битве с боссами, когда камера из далека наезжает на поле боя, качаясь из стороны в сторону, придавая динамику сцене.

Что касается самих боев, то система очень проста. В аркадном режиме мы просто исследуем мир: бегаем, летаем, взаимодействуем с враждебной и не очень средой, а когда натыкаемся на спрайт с монстром, начинается бой. При этом наткнуться можно тремя разными способами. Можно подойти со спины и тогда у игрока будет преимущество первой атаки. Если же монстр атакует Аврору со спины, то на поле боя преимущество будет у него. Ну и всегда можно просто столкнуться лицом к лицу и посмотреть кто сильнее в честном поединке.

У всех мобов есть слабость к тем или иным видам атаки. Кто-то боится огня, кто-то света, кто-то воды. А изменить атаку союзников мы можем используя самоцветы, которые дают процентный плюс к атаке от какой-либо стихии или защиту от этой стихии, если применить камень к броне. На самом деле схема ведения боя довольно проста: используй атаку против моба той стихией, которую он боится и не будешь знать бед. Благо определить, что огненного паука нужно поливать водой не составит труда для любого человека сознательного возраста.

В поисках света. Рецензия на Child Of Light - фото 3

Но проблема боя не в самом бое, конечно же. В зависимости от местности, враги меняются и их устойчивость к тем или иным видам атаки соответственно тоже изменяется. Поэтому всегда нужно следить за актуальностью самоцветов, используемых союзниками. А союзников в определенный момент становится настолько много, что самоцветов на всех не хватает и тут уже приходится выбирать любимчиков и наиболее ценных бойцов. К слову, на поле боя их может находиться не больше двух и любого бойца можно сменить в течении боя.

Чтобы самоцветы давали большие бонусы к атаке или защите, их можно улучшать. Система работает как Diablo III - три самоцвета низкого качества дают один высокого. Так же их можно комбинировать и получать абсолютно новые камни. Прямо, что твой Куб Хорадрика. Но лично мне эта тема с самоцветами не очень близка, хотя на финальных этапах игры без них выигрывать бои действительно становится сложно.

Большое количество союзников в игре оправдывается их характерами. Когда команда набирается довольно большой, начинаются диалоги, раскрывающие характеры и мотивации персонажей. Без этого игра была бы довольно скучна и однообразна. И стоит отдать должное локализации. Как было известно, все повествование положено на стих. И в русской версии стих остался. Иногда у меня даже возникало ощущение, что я читаю одну из тех сказок Пушкина, которые так любил в детстве.

В поисках света. Рецензия на Child Of Light - фото 4

И пожалуй игра не воспринималась бы сказкой без волшебного саундтрека, написанного канадской певицей Cœur de pirate. До Child Of Light я абсолютно не обращал внимания на музыку, сопровождающую мои действия в игре. Можно бесконечно долго рассказывать об этих композициях, но лучше один раз послушать эту сказочную музыку, благо ее можно купить на iTunes или Google Play, и абсолютно бесплатно и без SMS послушать на православной Яндекс.Музыке.

Напоследок я бы хотел рассказать о кооперативе. Так как игра рассчитана на детскую аудиторию, что видно абсолютно во всем: поучительные диалоги, простейшие головоломки ну и невероятно красивая картинка - то разработчики из Ubisoft Montreal добавили небольшой элемент кооператива, чтобы ваше чадо не выросло замкнутым мизантропичным аутистом. Второй человек может управлять волшебным огоньком, который может лечить союзников, ослеплять врагом и даже принимает участие в решении пары головоломок. Но по умолчанию, управление им закреплено на правый стик, так что пока дитя спит, вы сможете в одиночку насладиться красотами Лемурии.

Большим минусом игры лично я считаю отсутствие слотов сохранения. Если возникнет острая необходимость начать игру заново, то ваше текущее сохранение канет в лету. Но этот минус восполняется полной свободой действий после прохождения игры. Вы в праве летать где захотите, выполнять побочные квесты, находить тайники и записки, рассказывающие историю Лемурии в стихах или отрывками из дневника девочки, которая в свое время попала в этот мир случайно, как и Аврора.

В поисках света. Рецензия на Child Of Light - фото 5

Child Of Light это пример маленького чуда, созданного на периферии огромной компании, ежегодно гребущей деньги на очередной части очередной крупной франшизи. И даже если это меценатство чистой воды, даже если разработка этой игры не окупится (в чем я сомневаюсь), Ubisoft сделала прекрасный продукт, который с легкостью может заменить современным детям напечатанные сказки. История Авроры - это история маленькой девочки, которая взрослеет на глазах игроков и своим примером показывает, что не нужно отчаиваться и предавать своих близких даже в минуты беспросветного отчаяния.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SkalderSan
SkalderSan
Русификаторы для игр https://naigre.com.ua/  Огромный выбор. Есть переводы как для старых, так и для новых игр. Все локализации от известных групп: ZoG Forum Team, Prometheus Project, The Miracle, Tolma4 Team, ENPY Studio. Эксклюзивная коллекцию русских озвучек от фанатских студий ТД «A’den Ne’tra & Siviel Fleym», GameSVoiCE, ElikaStudio.