В ожидании Resistance 3
Почему-то во всех обзорах Resistance из виду упускается главное: у этого сериала есть крутая, проработанная до мельчайших и совсем малозначительных деталей вселенная. То есть вот, например, до конца непонятно кто такие химеры и как они вообще появились. Уже во время прохождения первой части информация подменяется раза три: то их в СССР придумали, то вдруг они пришельцами оказались, а тут – оп! – выясняется, что химеры, на секундочку, заселили Землю много тысячелетий назад, и вот теперь вернулись обратно. Когда в сценарии проскакивают осторожные намеки на «третью силу» (это помимо мутантов, которых создал Федор Маликов), хочется просто вытащить диск из консоли и отправиться читать какую-нибудь написанную фанатами справку по сюжету, желательно с хронологией событий и в картинках. И при этом вникать во все поначалу, спустя первые двадцать минут игры, не хочется совершенно. А ведь игрок даже не видит настоящих химер в это время – он воюет с гибридами, сделанными из человеческих тел.
Повествование в третьей части, судя по выложенным в сеть все тем же двадцати минутам, придерживается другого темпа и показывает именно что «движение сопротивления», причем с разных точек зрения и наконец-то с запоминающимися героями. Честно говоря, я не следил за новостями и не в курсе, какие там отношения у персонажей этой истории. Надеюсь увидеть это в финальной версии. Но уже точно можно сказать, ради чего стоит присмотреться к Resistance 3 – ради мультиплеера.
В бета-версии было показано не так много режимов, правда. И всего две карты, но зато какие! При всем этом визуально Resistance 3 гораздо проще, чем другой эксклюзивный шутер для PlayStation 3: здесь нет новомодных спецэффектов, ежеминутного размытия изображения и всего остального, что мешает разглядеть противников на красивых картах. В то же время, нельзя сказать, что игра выглядит плохо. Нет, выглядит она великолепно. Да и планировка самих локаций на удивление разнообразная и правильная. Во всяком случае, для режима с захватом точек ничего лучше придумать, кажется, невозможно. Единственное, с чем я так до конца не разобрался, так это с «перками». Вот у химер есть такая способность: после смерти из них моментально выскакивают огромные личинки и пожирают убийцу или любого, кто окажется рядом. А что есть в противовес этому у людей?
Ну, и я очень надеюсь, что список скинов пополнится в финальной версии. Со стороны людей используются персонажи игры – точно так же было в мультиплеере Uncharted 2: Among Thieves, ну, и во многих других играх. Со стороны химер – какие-то скучные варианты гибридов. Причем этих гибридов очень сложно отличить друг от друга.
В общем, после такой подготовки хочется пересмотреть запланированные траты на этот месяц. Конечно, у сериала есть определенная «дурная репутация», но бетка развеяла многие сомнения.