В гостях у Nintendo. Часть1
The Legend of Zelda: A link to the Past 2
(рабочее название)
В демо-версии был представлен один уровень, который представлял собой огромную запутанную башню на 12 этажей. На вершине башни, естественно, расположился большой и злой босс. Весь процесс ностальгически напоминает Phantom Hourglass и, собственно, a Link to the Past с визуальным стилем Ocarina of Time. Есть кнопка удара, блок, нет кнопки прыжка – и две новые. Первая - это удар молотом, которым предлагается вдалбливать блоки-трамплины: ударил, встал на нужное место, подпрыгнул на новый уровень. Вторая - это загадочное превращение Линка в двухмерную апликацию, которая «наклеивается» на любую вертикальную поверхность и таким образом проникает в разные хитрые места. На этом в башне было построено несколько загадок: надо проскользнуть в двухмерной ипостаси через решетки в окнах или быстро обойти, будучи «приклееным», большой блок, преграждающий проход движущейся платформе. Между чувством смятения и озарением, что же тут надо сделать, проходит ровно столько времени, сколько нужно – а это всегда было одной из самых сильных сторон The Legend of Zelda.
Еще одна неочевидная деталь, возведенная в краеугольный камень концепции новой «Зельды» - это выбранная перспектива изображения и расстановка предметов.
Все сделано для того, чтобы вы включили режим 3D - который, как я проверил с Зуевым, намного приятнее на 3DS XL. Тут важен даже не вау-эффект, а элементарная польза. В 3D режиме легче различить высоту между уровнями, легче прикинуть расстояния, легче ориентироваться. Сама демо-версия не была особенно сложной, но и расслабиться не позволяла. Особенно заставил поволноваться финальный босс: огромная гусеница, которая после каждого удара в хвост - единственное уязвимое место - приходила в ярость и начинала двигаться и атаковать все быстрее и быстрее. В итоге демо-версию мы с Виктором Зуевым прошли где-то за 30-40 минут, получили массу впечатлений и твердо решили для себя, что игру будем ждать.
Donkey Kong Country Returns 3D
Поскольку ремейк Donkey Kong с Wii поступит в продажу на 3DS уже через месяц, в конце мая, нам была предоставлена полная версия со всеми открытыми уровнями. Для тех, кто пропустил: оригинальная Donkey Kong Country Returns была невероятно сложной игрой, которая подразумевала десятки неудачным попыток ради одной удачной и многочасовые забеги на выносливость. 3DS - платформа портативная, и короткие сессии игры «Данки Конгу» ну никак не подходили, поэтому разработчики добавили новый, более легкий режим, заодно переделав некоторые действия, которые ранее выполнялись с помощью Wiimote. Но наши надежды «пробежать игрулину влегкую, попивая сакэ» не оправдались. Да, добавили больше сердец и спасительных воздушных шаров, и даже сложилось впечатление, что враги не такие юркие и агрессивные.
И все равно – Donkey Kong Country Returns 3D осталась очень сложной игрой, которая полностью подходит под описание «олдскул хардкор».
Сложной – но такой же яркой, комплексной и интересной. Тут есть все, что было в оригинале, плюс новые уровни. Режим 3D добавляет эффектности моментам, когда Данки и Дидди оказываются на заднем плане – правда, из-за небольшого (по сравнению с телевизором) размера экрана иногда было сложно различить героев за детализированным трехмерным задником. Надо ждать полную версию, которая, судя по увиденному, точно стоит того, чтобы пройти Donkey Kong Country Returns во второй раз. Тем более, что для многих российских игроков он и вовсе будет первым.
Текст: Вячеслав Мостицкий