Уже скучаете по «Ходячим мертвецам»? Попробуйте комикс Киркмана Thief of Thieves о гениальном воре
В отличие от многих издательств, у Skybound Entertainment нет классической супергероики. Invincible — не в счет, он начинался у Image. Так и в Thief of Thieves все персонажи — простые люди, а сам комикс призван показать читателю то, что мы видели на экранах или читали в книгах криминального жанра.
Как понятно из названия, центром сюжета стал гениальный вор Конрад Полсон, известный также, как Рэдмонд. После многолетних успехов в профессии он решает уйти в отставку и попытаться восстановить утраченные утраченные отношения с семьей.
Простым «Я увольняюсь» в его бизнесе, разумеется, ограничиться невозможно, и Конраду приходится отвечать за свое прошлое, к примеру исправляя ошибки сына, пожелавшего пойти по его стопам.
И каждое подобное решение запускает новую проблему, вокруг которой будет выстроена очередная авантюра. Они здесь явно вдохновлены «Одиннадцатью друзьями Оушена» Стивена Содерберга. Что важно, авторы не копируют то, что было в фильме: они с душой вплели в страницы лишь его динамику, ощущение того, что вот-вот произойдет что-то грандиозное.
За построение этих масштабных планов и отвечает Рэдмонд. И только лишь хитрость и умение планировать роднит его с Дэнни Оушеном. Конрад продолжает совершать преступления не ради репутации или денег, а ради спасения чего-то, что ему дорого, и только потому, что не видит другого выбора. Так что его линию в комиксе можно условно поделить на две части: вор Рэдмонд и обычный человек Конрад Полсон.
Вор играет в бесконечные «кошки-мышки» с ФБР, в частности с агентом Элизабет Коэн. Сделав Рэдмонда своей целью, она тратит силы и нервы на поиски доказательств того, что это Конрад. Они вступают в своеобразное соревнование — кто кого перехитрит.
Также чувствуется их негласное уважение друг друга. Оба умны, любят добиваться целей, но по разные баррикады. Часто этой женщине можно лишь посочувствовать: она же просто честно выполняет свою работу. И Рэдмонд это знает, как и то, что вынужден использовать ее в своих планах, будь то очередное ограбление или оправдательное выступление в суде.
Полсон вроде бы и пытается отгородить одну часть своей жизни от другой, но они все равно пересекаются. Так, например, его сын Август в первых арках предпринимает безуспешные попытки стать похожим на отца, чем создает проблемы и себе, и ему на ближайший десяток номеров.
В обеих половинах жизни Конрада есть по женщине, ради которой он готов рисковать многим. Одри, бывшая напарница и жена, разорвала с ним все отношения, поняв, что спокойной жизни с вором не будет. Она лишь не предвидела, что их сын уже начал восхищаться отцом и искренне желает быть похожим на него. Здесь раскрывается история человека, который пытается исправить ошибки прошлого, постоянно напоминающие о себе. Даже его старания вновь добиться любви Одри сводятся к извинениям, за то, что сделано, и обещаниям, в которые ей уже сложно поверить.
Женщина, перед которой он не извиняется и которая его не обвиняет — это ученица и напарница Целия. Она не скрывает, что ей нравится преступная жизнь и работа с Рэдмондом, но все равно мирится с его «уходом от дел». Либо думает, что отпуск ему вскоре надоест, либо справедливо понимает, что мнения он не изменит. В отличие от Одри, Целия для Конрада, в первую очередь, человек, с которым его связали годы совместной работы, как бы старательно она ни намекала о большем. В их отношениях нет недосказанности, все всегда просто и понятно, и от такой относительно легкой части жизни «бывшему» вору очень сложно не получать удовольствие.
Неоспоримым плюсом комикса стала динамика повествования. Из-за частых переездов персонажей и смены их целей, можно не замечать, что многое уже встречалось в огромном количестве криминальных сериалов и фильмов (и комиксов, кстати, тоже!).
Вор, который пытается им не быть, уже хитрил в «Белом воротничке», а Рэй Донован в своем сериале уже решал семейные проблемы, избегая закона. Из подобных персонажей и складывается личность Конрада Полсона.
Каждая арка Thief of Thieves воспринимается как сезон мини-сериала. Что хорошо, ведь в комиксах подобный жанр, сделанный не уныло и вполне грамотно, встречается редко. Авторы комикса не совершают «сериальных» ошибок и не «выжимают» сюжет из пустого места. Здесь абсолютно все — каждая фраза, вещь или действие — сыграет свою роль. Оттого и не устаешь следить за этим, ведь соблюден отличный баланс экшена и разговоров.
В деталях Thief of Thieves схож со многими известными проектами жанра. Но в то же время он остается самодостаточным, грамотно группируя эти детали и добавляя свои.
Яркую динамику рисунка можно прочувствовать благодаря Шону Мартинброу. Он вряд ли удивит какими-то красочными разворотами, но его выбор ракурсов и раскадровка страниц как минимум должны привлечь внимание. А на работу колориста серии Феликса Серрано просто приятно смотреть. Например, некоторые жестокие эпизоды в цвете не только напрягают, но и заставляют невольно восхититься кадром — цветами, акцентами, их постановкой.
В отличие от рисунка, за сценарий, в разные периоды, отвечало четыре человека. За начавшим серию Ником Спенсером писал Джеймс Асмус, и с одной стороны было видно, что он продолжал идеи коллеги, но с другой происходящее уже воспринималось несколько проще.
Пришедший после него Энди Дигл все взбодрил, например, убрав и так ненавязчивые флэшбеки. Именно он, за двадцать три своих выпуска, написал самые крупные и запоминающиеся арки. Финальные пять номеров дали написать Бретту Льюису, который, как и Асмус, лишь продолжал то, что было до него.
Стоит упомянуть одноименную игру от студии Rival Games Thief of Thieves, вышедшую летом 2018 года. Главной героиней стала Целия, еще только начавшая свою воровскую карьеру и несложно догадаться, что большой упор в игре сделан на стелс-механики.
Несмотря на визуальную бюджетность, игра получила неплохие оценки в Steam, потому фанатам игр от Telltale, возможно, стоит обратить внимание.
Thief of Thieves — это проект, который справляется со своей задачей намного лучше некоторых голливудских фильмов. Вникая в историю, простой читатель уже становится зрителем чего-то масштабного, того, что заставляет и переживать, и смеяться. Комикс дарит хороший отдых от реальной жизни и, на мой взгляд, ему не нужна экранизация, обещанная AMC в далеком 2012 году. Впрочем, в ближайшее время ее явно ждать не стоит.
нподскажите, что у киркмана стоит почитать? invincible хорошо зашел, ходячие как-то смущают после сериального мыла.