Утки, у-у: 5 лучших игр с диснеевскими героями
Disney во многом сделал наше детство: на середину 80-90-х пришелся период возрождения великой анимационной студии, вставшей на ноги после потери своего основателя в 1966 году. «Аладдин», «Король Лев», мультсериалы – все это были работы крупнейшего калибра, которые зачастую сопровождались отличными видеоиграми от ведущих разработчиков. Вспомните свои любимые 8-битные аркады – в их списке наверняка найдется пара диснеевских имен.
К выходу Epic Mickey 2: The Power of Two «Канобу» выбрал 5 лучших игр с диснеевскими героями. И не ждите в этом списке глупых шуток про Star Wars.
Chip & Dale: Rescue Rangersers
NES, 1990
В первой половине 90-х у Capcom была эксклюзивная лицензия на производство диснеевских игр для приставок Nintendo – и компания использовала это право на все сто: игр было очень много.
«Чип и Дейл» оказался чуть ли не лучшим кооперативным платформером за всю историю «Денди». Несложная аркада для одного игрока расцветала, когда в дело вступал второй джойстик. Игроки как помогали, так и ставили палки друг другу в колеса – мало какой платформер требовал такой слаженности действий: неудачный бросок ящика (главное оружие в игре) мог разрушить всю идиллию.
В 1993 у игры появился сиквел – его критиковали за отсутствие серьезных нововведений, и тем не менее, на тот момент мало какая консольная игра могла предложить столь же веселый кооперативный режим.
Darkwing Duck
NES, 1992
Почти все диснеевские игры Capcom работали на движке восьмибитных частей Mega Man, и ярче всего это наследие заметно в «Черном Плаще». Фактически, отечественные игроки познакомились с классической механикой именно через эту игру, картриджи с Darkwing Duck встречались куда чаще «мегаменовских».
И вновь мы имеем дело с платформером: ужас на крыльях ночи бегает по улицам Сен-Канара и стреляет в приспешников Стального Клюва. Несмотря на свой детский сеттинг, Darkwing Duck не щадила игроков, буквально каждый шаг сопровождался испытанием в диапазоне от банановой кожуры до кромешной темноты в канализации. Но жаловаться можно было только на себя: мало какой восьмибитный платформер была столь отзывчив в управлении.
Из других утиных игр мы можем вспомнить Duck Tales, в которой Скрудж Макдак искал сокровища на Луне и в Трансильвании и прыгал на своей трости по головам врагов. По запутанности уровней игра спорила с Metroid – а это еще один необычный элемент для детской игры.
Aladdin
Sega Mega Drive, 1993Над диснеевскими играми работала не только Capcom: например, Aladdin для Mega Drive создавался под руководством молодого Дейва Перри, который впоследствии сделал Earthworm Jim, MDK, Messiah иSacrifice(а недавно стал мультимиллионером вместе с облачным игровым сервисомGaikai).
Переход на 16-битные консоли принес свои плоды: если не придираться к деталям, «Аладдин» – почти что копия мультфильма. Плавная анимация, точная палитра – улицы Аграбы будто бы перенеслись с экрана телевизора. Но игра брала свое не только визуальной подачей: мало какой платформер тех лет мог похвастаться такой изобретательностью. Aladdin Дейва Перри получил кучу наград и с тех пор не раз появлялся в списках лучших 16-битных игр.
У Capcom тоже был свой Aladdin, но на Super Nintendo. Явный шаг назад в сравнении с версией для Mega Drive, но ни в коем случае не плохая игра: в этом варианте «Аладдин» напирал на акробатику, нежели не бои. Провала не было – Capcom продала почти два миллиона копий игры.
Tron 2.0
PC, Mac OS X, Xbox, 2003В начале нулевых Monolith Productions выдавала хит за хитом:No One Lives Forever, Aliens versus Predator 2: Primal Hunt,NOLF2. TRON 2.0 продолжила череду творческих побед: самый необычный шутер 2003 года пульсировал кислотными красками, предлагал пострелять по вирусам из снайперской винтовки LOL, обновлять версии самого себя (то есть, прокачиваться) и побегать по жесткому диску во время его форматирования. Все эти трюки очень понравились прессе, но не были понятны игрокам – поэтому Tron 2.0 так и осталась мало кому нужным шедевром, прямо как Beyond Good & Evil или, например, Outcast.
Temple Run: Храбрая сердцем
iOS, 2012
Выход спин-оффа Temple Run по мотивам «Храброй сердцем» показывает, что Disney до сих пор отлично понимает, какие именно игры лучше всего поддержат их кинопремьеры. Выбор одного из главных iOS-таймкиллеров для адаптации под новый сеттинг – беспроигрышный: Disney вместе со студией Imangi попросту привязали свой новый бренд к хитовой игровой механике. Кто-то назовет такой подход ленивым – но это ровно до первого знакомства с игрой.
Текст: Егор Антоненков