25 сентября 2018Киберспорт
Обновлено 26.09.2018

Уроки дебюта лиги Overwatch

26 августа закончился матч всех звезд в рамках дебютного сезона лиги Overwatch. Это была последняя официальная встреча и точка в споре между Blizzard и скептиками. Компании удалось запустить и удержать свой «самый амбициозный» проект.
26 августа закончился матч всех звезд в рамках дебютного сезона лиги Overwatch. Это была последняя официальная встреча и точка в споре между Blizzard и скептиками. Компании удалось запустить и удержать свой «самый амбициозный» проект.
Уроки дебюта лиги Overwatch - фото 1

Впервые о лиге заговорили в ноябре 2016 года. В мае следующего года ESPN отчиталась о двух проблемах, которые могут помешать старту лиги Overwatch. Обе проблемы упирались в деньги. По мнению ESPN, высокая стоимость слота и невозможность получить прибыль до 2021 года охлаждали пыл возможных инвесторов.

Overwatch на Blizzcon

Overwatch на Blizzcon

Неизвестно, насколько серьезными были эти проблемы, но спустя полтора года после появления слухов о возможном провале лига Overwatch живее всех живых.

У нее уже есть чему поучиться другим киберспортивным дисциплинам. Впрочем, самой лиге также есть к чему стремиться.

В своем стремлении сделать «большой киберспорт» компания Blizzard пошла по пути Национальной Хоккейной Лиги. Единый сезон с регулярной стадией и плей-офф, деление команд на дивизионы, домашние и выездные матчи — все это было заявлено в лиге Overwatch, но не все в итоге было реализовано.

Все матчи проводились на одной арене, а деление на дивизионы получилось скорее символическим.

А вот сама схема сезона сработала как надо. Регулярные выбросы контента повысили интерес к игре и значительно увеличили количество зрителей на твиче. В среднем игра стала собирать на 25-30% зрителей больше.

График среднего количества зрителей Overwatch на Twitch.tv. В январе 2018 года начались матчи лиги Overwatch

График среднего количества зрителей Overwatch на Twitch.tv. В январе 2018 года начались матчи лиги Overwatch

Хорошим подспорьем в продвижении трансляций стала техническая подготовка матчей. Еще до старта лиги Overwatch Blizzard развернула мощности для трансляции на базе The Burbank Studios. Все матчи первого сезона проходили на одной арене. В результате компании удалось добиться очень высокого качества трансляции. К созданию идеальной для зрителей картинки привлекалось от 80 до 100 человек. В это число входили как комментаторы, так и специалисты технической поддержки.

Для отслеживания ключевых моментов матча и создания моментальных повторов использовалось специальное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта.

Уникальным элементом трансляций стала внутриигровая форма. Каждый участник получил набор обликов в командной расцветке для всех персонажей. Эти же облики стали доступны для покупки всем игрокам за специальную валюту. Ее, в свою очередь, можно было получить только потратив реальные деньги, или посмотрев лигу Overwatch на официальной трансляции. Внутриигровая форма стала удачным решением, которое почти не потребовало затрат со стороны команды разработки, став при этом дополнительным источником дохода для организаций и Blizzard. Учитывая простоту реализации, совершенно непонятно, почему форма появилась только сейчас, в лиге Overwatch.

Уроки дебюта лиги Overwatch - фото 4

Лига Overwatch закончила сезон расширением. 10 августа ESPN опубликовала информацию о покупке слота в лиге группой инвесторов из Торонто. Сумма сделки умопомрачительная — $35 млн. Это в три раза больше заявленной стоимости для слота в европейской League of Legends Championship Series!

Несмотря на такие хорошие новости, лига встретилась с рядом проблем в дебютном сезоне. Одной из главных проблем стал зрительский интерес. Лига подняла интерес к самой игре, но при этом не сумела удержать интерес к самому соревнованию. Первый этап регулярного сезона в пике смотрело 436 тысяч, а в среднем 137 тысяч. У всех остальных стадий турнира, в том числе и плей-офф, показатели еще хуже.

Данные без учета китайских зрителей

Данные без учета китайских зрителей

У такого развития события есть две очевидные причины. Первая — лига Overwatch оказалась очень хорошим и добротно сделанным, но обычным турниром. После первой недели примерно половина зрителей просто ушла, а уровень хайпа безвозвратно упал. Вторая причина в отсутствии потребности к просмотру среди обычных игроков.

Если верить отчетам Blizzard, в Overwatch играет около 40 миллионов игроков. При этом в пике главный турнир смотрел лишь 1% от этого количества. Это очень мало.

В феврале этого года CS:GO преодолела отметку в 40 млн проданных копий. ELEAGUE Major, прошедший в январе, в среднем смотрело 413 тысяч человек, а плей-офф лиги Overwatch — 129 тысяч. Более чем трехкратное преимущество у CS:GO при равном количестве игроков.

Данные без учета китайских зрителей

Данные без учета китайских зрителей

Ответить на вопрос, почему обычные игроки не смотрят лигу Overwatch, сложно. Возможно, играть в Overwatch действительно интереснее, чем ее смотреть. Возможно, еще не сформировалась база хардкорных игроков и фанатов. Может есть и другие причины, но пока что к киберспортивному Overwatch не так много интереса.

Еще одной «проблемой» стала попытка привязки к городам. Разумная идея разбилась о реальность сформированных составов и отсутствия домашних арен.

Арен не будет до третьего сезона, поскольку на их подготовку (и строительство) нужно время, и это нормально.

С составами иная ситуация. Каждый второй игрок в лиге Overwatch родом из Кореи. Некоторые команды, вроде New York Excelsior, состоят целиком из представителей этой страны. Каким образом команда должна получать поддержку жителей «родного» города, еще и без арены — совершенно непонятно.

Состав London Spitfire. Организация не имеет никакого отношения к Лондону или авиации

Состав London Spitfire. Организация не имеет никакого отношения к Лондону или авиации

Кстати, с командами связано еще одно явление. Для участия во втором сезоне лиги Overwatch в составе каждой команды должно быть не меньше восьми игроков. В первом сезоне многие команды набирали в состав по 10-12 игроков. Возможно, это улучшило тренировочный процесс, но некоторые игроки никогда не «выходили на поле».

Сейчас команды начали сбрасывать балласт. Некоторые игроки вроде Avast из Boston Uprising не сыграли ни одной официальной игры за весь сезон. Остальные игроки запаса были также обделены игровым временем.

Игроки, не входящие в ядро основного состава, появлялись в лучшем случае в каждом десятом матче.

Пример действующего чемпиона, команды London Spitfire, показателен. В мае менеджмент команды отправил в инактив четверых игроков состава из одиннадцати. Причина — желание сосредоточиться на развитии основного состава. Раздутые составы оказались просто бесполезны.

В итоге получается, что дебютный сезон «самой амбициозной лиги в киберспорте» не превзошел ожиданий, но выполнил их. Сейчас у Blizzard есть время на переосмысление своей стратегии. До декабря открыт трансферный рынок и эти месяцы нужно использовать для исправления выявленных ошибок.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

".. London Spitfire. Организация не имеет никакого отношения к Лондону или авиации" а должна? Если команда будет называться "Apollo", то она тоже "должна будет" быть связана с космосом или NASA?