Undercroft – карманный хардкор
Игра разбита на довольно большие локации (город, лес, кладбище и т.п.), на каждой из которых нужно выполнить основное задание и кучу побочных, после чего двигаться дальше. Движение происходит по клеткам с поворотами на 90 градусов, при этом используется общий вид от первого лица для всего отряда – все как в старых классических RPG.
Сражения проходят в пошаговом режиме – сначала действуют ваши герои, потом враги, и так пока все не погибнут. Причем на первых порах гибнуть будет именно ваша партия, а не монстры: если вы не застали Золотую Эпоху CRPG или хотя бы последний ее отголосок в лице Wizardry 8, сложность Undercroft поначалу ошарашивает. Враги кусаются очень больно, лечиться нечем, денег на снаряжение нет, а мана (которая тратится на заклинания и умения) заканчивается посреди первого же сражения.
Потом, конечно, втягиваешься, понимаешь методы борьбы с разными гадами и заранее вешаешь бафы перед открытием каждой двери. И уже не можешь остановиться. Еще чуть-чуть, еще одно подземелье, получить новый уровень, найти топорик получше, продать хлам, закупиться зельями… как, я опять проехал свою станцию?
Здешние подземелья – прямо-таки ода дизайну 80-х. Запутанные коридоры, лестницы на разные уровни, рычаги, потайные проходы, головоломки, порталы… Туда, обратно, положить квестовый предмет на алтарь, разгадать загадку, передвинуть в нужной последовательности валуны, загораживающие проход…
Конечно, есть поблажки: сохраняться позволяют в любой момент, при заходе в снаряжение можно выпить сколько угодно зелий, а уж автокарта в классических RPG почиталась за неслыханную роскошь. Тем не менее, Undercroft – чрезвычайно сложная и интересная игра в лучших традициях жанра. И если вы до сих пор считали, что на iPhone нет никаких игр, кроме аркад про птичек – самое время убедиться в обратном.