Uncharted 4. Нейтан Дрейк снова в деле


Забудьте про эпоху, когда люди с упоением зачитывались приключенческими романами Жюля Верна. Когда подростки с фонариком под одеялом — родители ничего, ничего не понимали, все время заставляли почему-то спать! — коротали ночи за «Путешествием к центру Земли». Как они сами в своих мечтах и фантазиях отправлялись в далекое путешествие, полное опасностей, неожиданных встреч, коварных злодеев. Как они выбирались из смертельных ловушек, влюблялись в жгучих красавиц и, схватив в одну руку чудесницу, в другую — лиану, неслись над пропастью. А она прижимается к тебе горячим телом, обволакивает пьянящим цветочным ароматом.
Но этого больше нет.

Современные приключения — это пятизвездочный отель с бассейном (некоторые даже в море не заходят!), шведский жиробас-стол и нелимитированный прием алкоголя местного розлива и такого же местечкового качества. Это пляжная Турция, а не упоительный Стамбул. Это морской Египет, а не до слез, до трясущихся поджилок великая Александрия. То есть все «локации», которые делают Uncharted большой приключенческой игрой, просто не считываются этими людьми на культурном уровне.
Пока они считают пиксели на лице Дрейка и рассуждают о «текстурах травы» (и это цитата!), я бегу с ним по терпящему крушение судну, по разваливающемуся особняку, затерянному в, казалось бы, насквозь осовремененной Франции. Я проживаю вместе с ним эти восхитительные часы поисков, а они смотрят холодными, пустыми глазами и говорят: «Это похоже на HD-реймейк первой части».


Вы сами себя слышите? По-вашему это реально то, что важно в игре? Выглядит ли она как HD-ремейк какой-то там части? Как выглядит лицо Нейтана Дрейка? У меня тогда остается только один вопрос: а вы когда с кем-то знакомитесь, вы тоже считаете количество природных полигонов на его лице? То есть вот пришел бы к вам в гости Федор Конюхов, а вы стали бы его расспрашивать не о путешествиях, не о пережитом опыте, а о «Ну что, Федя, небось засрана Сибирь-то у нас, а?»
Я помню как играл в первую часть Uncharted, как она увлекла меня своей страстью поиска чего-то нового, открытия сложного в простом и обыденном. Тем летом мы с друзьями поехали в Черногорию — студенты, денег на что-то более дорогое не было. Как-то утром ребята пошли по нашему классическому маршруту бар-ресторан-клуб, а я, взяв плед, фонарь, воду и пару каких-то местных булок, ушел в сторону горы. Я поднялся достаточно высоко, пошел легкий дождь. Я смотрел на море, лес смотрел на меня. Здесь не было никого кроме белок и муравьев. Я провел в лесу ночь. Не скрою — бессонную. Но это была моя ночь с лесом, мое одиночество в отсутствии привычного белого шума. Это был мой, уникальный, созданный хрусталиком вид от первого лица: мои кусты, за которыми виднелось море, мои сосны, отбрасывающие длинные, уставшие тени.
Я часто вспоминаю чувства, испытанные в тот день. Это неожиданное желание идти вверх, а не вдоль. Выпить воды, а не водки. Съесть булку, а не рибай. Побыть с лесом, а не с друзьями. Когда я слежу за очередными приключениями Нейтана Дрейка, то вижу за каждой сценой людей, которые в какой-то момент тоже пошли вверх, а не вдоль. Это те, кто взахлеб читал Жюль Верна и мечтал стать космонавтом, а не чиновником или менеджером «Газпрома». И свои мечты они материализуют в простой, но честной серии Uncharted. Поэтому это всегда будет история про одно и то же — про поиск свободы внутри себя.

Ну, а если вы закованы в путы сомнений и условностей, то это игра не для вас. Просто перестаньте придумывать странные доводы про «дрейкфейс» и «отсутсвие инноваций». Быть менеджером «Газпрома» или заместителем начальника Регионального отделения дорожного контроля города Кучугуры — тоже путь. И я желаю вам пройти его достойно. Но ни мне, ни Нейтану Дрейку с вами просто не по пути.
