Умер ли Silent Hill?
Я читаю твиттеры десятка разработчиков и иногда они пишут про состояние индустрии. Редко хорошее, чаще – озадаченное. Кажется, никто из них не знает, что станет с играми через два-три года, и эмоции немножко напоминают кролика, который застыл на шоссе в свете фар. Бизнес меняется так быстро, что непонятно куда бежать.
Есть только пара общих предположений. Инди на подьеме – Sony не зря позвала на презентацию Playstation 4 Джонатана Блоу, чтобы тот показал The Witness. Бюджеты ААА скоро в очередной раз вырастут. По интернету ходят слухи, что новый Xbox будет стоить 500 долларов. Публика ждет от новых поколения консолей картинки на полштуки баксов и студиям придется нанимать армии специалистов, которые любят дорогой кофе, а иногда и мате.
Через несколько лет вместе с бюджетами подпрыгнут и риски. Среди ААА игр станет больше продолжений и меньше новых имен. Заодно, серии, которые едва окупают себя, ожидаемо сдохнут.
На этом фоне страшно обидно за серию Silent Hill. В текущем поколении Konami издала три больших части – Homecoming в 2008-м, Shattered Memories в 2009-м и Downpour в 2012-м. Официальных данных продаж не было ни по одной. Приблизительные, тем не менее, можно посмотреть на Vgchartz.com:
Homecoming (X360, PS3) – 701 тысяча. Чисел по PC нет.
Shattered Memories (Wii, PSP, PS2) – 1 миллион 260 тысяч.
Downpour (X360, PS3) – 550 тысяч.
Помните недавние переживания EA? “Мы убъем Dead Space, если третья часть не сделает 5 миллионов копий” В современных условиях показатели Silent Hill больше похожи на стон из могилы. Совсем, как свои герои, серия пытается выживать и не то, чтобы сильно успешно.
Ее тянет вниз нишевый жанр, отсуствие новых идей. Бестолковый владелец. Если присмотреться к поступкам Konami, кажется, там не осталось нормальных лидеров – только один из них заметен снаружи и тот, на секунду, Кодзима.
Год назад журналист Джим Стерлинг даже сделал специальное видео, где 8 минут обзывал компанию “чокнутой” . Он вспомнил позорную пресс-конференцию на E3 2010 , жопорукое переиздание классических Silent Hill в HD и бездарный маркетинг.
“Компания сгнила. Она не то чтобы принимает плохие решения, Konami не принимает решений вообще. Ее пассивность уничтожает все, к чему она прикасается”.
— Джим Стерлинг, журналист Destructoid
Другими словами, Silent Hill не приносит денег, а еще достался компании, которая за последние несколько лет будто растеряла весь здравый смысл.
Серия мертва? Возможно, что нет.
Так получилось, я никогда не сидел в кресле директора японской конторы и мне сложно угадать о чем думают ее директора. Тем не менее, выйди наоборот, я бы предложил посмотреть на то, что делают другие издатели. Чтобы сделать Silent Hill прибыльным есть, как минимум, несколько вариантов.
1. Перезагрузка. Можно подобрать европо-американскую студию со своими идеями, как это сделала Nintendo с Retro. Та, в свою очередь, превратила Metroid из двухмерной мелочи в почти великий Metroid Prime. А еще не так давно Capcom красиво реформировала Devil May Cry с английской Ninja Theory.
Но секундочку, Konami уже сделала это! Три раза! Homecoming отдали студии из Америки. Shattered Memories – англичанам. Downpour в Чехию.
Ок. План Б?
2. Можно рискнуть и перевести Silent Hill в другой жанр. Именно он ограничивает продажи. Думаю, даже тут есть люди, которые из принципа не играют в страшные игры просто потому, что не любят подпрыгивать с геймпадом в руках.
Ни один из Silent Hill не смог набрать на PS2 больше миллиона копий и EA превратила Dead Space в шутер не потому, что в их мрачных подвалах висит список “Ежеквартальная норма зла”, а потому, что хотела вытащить игру из жанровой ниши.
Хорошо. Только осенью на PS Vita вышел кооперативный “рогалик” Silent Hill: Book of Memories. У него 58% на Метакритик, получился еще один неловкий провал.
То есть Silent Hill не просто “умирает”. Его пытались спасти и не спасли. Популярные рецепты в руках Konami не работают.
Что остается?
3.
Можно сэкономить на производстве, разбив игру наэпизоды
.
Но Sony уже попробовала эту формулу с Siren: Blood Curse и отступила от идеи. Значит, эпизоды не окупаются.
**Free-2-play?**Я не удивлюсь, если такая игра появится через год-два. Например, Konami может выпустить свой карточный хоррор по образцу Лавкрафта .
Это, правда, не реанимирует больших Silent Hill.
Получается, рациональной надежды нет?
Чтобы вернуть серию в прожектора издателю нужен волшебник, Miracle Worker – студия или автор, который не промахивается.
Год назад ходили слухи, что Silent Hill решили отдать Хидео Кодзиме.
Возможно, Кодзима спасет.