17 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Умер ли Silent Hill?

Умер ли Silent Hill? - изображение обложка

Я читаю твиттеры десятка разработчиков и иногда они пишут про состояние индустрии. Редко хорошее, чаще – озадаченное. Кажется, никто из них не знает, что станет с играми через два-три года, и эмоции немножко напоминают кролика, который застыл на шоссе в свете фар. Бизнес меняется так быстро, что непонятно куда бежать.

Есть только пара общих предположений. Инди на подьеме – Sony не зря позвала на презентацию Playstation 4 Джонатана Блоу, чтобы тот показал The Witness. Бюджеты ААА скоро в очередной раз вырастут. По интернету ходят слухи, что новый Xbox будет стоить 500 долларов. Публика ждет от новых поколения консолей картинки на полштуки баксов и студиям придется нанимать армии специалистов, которые любят дорогой кофе, а иногда и мате.

Через несколько лет вместе с бюджетами подпрыгнут и риски. Среди ААА игр станет больше продолжений и меньше новых имен. Заодно, серии, которые едва окупают себя, ожидаемо сдохнут.

На этом фоне страшно обидно за серию Silent Hill. В текущем поколении Konami издала три больших части – Homecoming в 2008-м, Shattered Memories в 2009-м и Downpour в 2012-м. Официальных данных продаж не было ни по одной. Приблизительные, тем не менее, можно посмотреть на Vgchartz.com:

Homecoming (X360, PS3) – 701 тысяча. Чисел по PC нет.

Shattered Memories (Wii, PSP, PS2) – 1 миллион 260 тысяч.

Downpour (X360, PS3) – 550 тысяч.

Помните недавние переживания EA? “Мы убъем Dead Space, если третья часть не сделает 5 миллионов копий” В современных условиях показатели Silent Hill больше похожи на стон из могилы. Совсем, как свои герои, серия пытается выживать и не то, чтобы сильно успешно.

Смерть на шпагате

Смерть на шпагате

Ее тянет вниз нишевый жанр, отсуствие новых идей. Бестолковый владелец. Если присмотреться к поступкам Konami, кажется, там не осталось нормальных лидеров – только один из них заметен снаружи и тот, на секунду, Кодзима.

Год назад журналист Джим Стерлинг даже сделал специальное видео, где 8 минут обзывал компанию “чокнутой” . Он вспомнил позорную пресс-конференцию на E3 2010 , жопорукое переиздание классических Silent Hill в HD и бездарный маркетинг.

“Компания сгнила. Она не то чтобы принимает плохие решения, Konami не принимает решений вообще. Ее пассивность уничтожает все, к чему она прикасается”.
— Джим Стерлинг, журналист Destructoid

Другими словами, Silent Hill не приносит денег, а еще достался компании, которая за последние несколько лет будто растеряла весь здравый смысл.

Серия мертва? Возможно, что нет.

Так получилось, я никогда не сидел в кресле директора японской конторы и мне сложно угадать о чем думают ее директора. Тем не менее, выйди  наоборот, я бы предложил посмотреть на то, что делают другие издатели. Чтобы сделать Silent Hill прибыльным есть, как минимум, несколько вариантов.

1. Перезагрузка. Можно подобрать европо-американскую студию со своими идеями, как это сделала Nintendo с Retro. Та, в свою очередь, превратила Metroid из двухмерной мелочи в почти великий Metroid Prime. А еще не так давно Capcom красиво реформировала Devil May Cry с английской Ninja Theory.

Но секундочку, Konami уже сделала это! Три раза! Homecoming отдали студии из Америки. Shattered Memories – англичанам. Downpour в Чехию.

Ок. План Б?

2. Можно рискнуть и перевести Silent Hill в другой жанр. Именно он ограничивает продажи. Думаю, даже тут есть люди, которые из принципа не играют в страшные игры просто потому, что не любят подпрыгивать с геймпадом в руках.

Ни один из Silent Hill не смог набрать на PS2 больше миллиона копий и EA превратила Dead Space в шутер не потому, что в их мрачных подвалах висит список “Ежеквартальная норма зла”, а потому, что хотела вытащить игру из жанровой ниши.

Хорошо. Только осенью на PS Vita вышел кооперативный “рогалик” Silent Hill: Book of Memories. У него 58% на Метакритик, получился еще один неловкий провал.

То есть Silent Hill не просто “умирает”. Его пытались спасти и не спасли. Популярные рецепты в руках Konami не работают.

Что остается?

3.

Можно сэкономить на производстве, разбив игру наэпизоды

.

Но Sony уже попробовала эту формулу с Siren: Blood Curse и отступила от идеи. Значит, эпизоды не окупаются.

**Free-2-play?**Я не удивлюсь, если такая игра появится через год-два. Например, Konami может выпустить свой карточный хоррор по образцу Лавкрафта .

CCG

CCG

Это, правда, не реанимирует больших Silent Hill.

Получается, рациональной надежды нет?

Чтобы вернуть серию в прожектора издателю нужен  волшебник, Miracle Worker – студия или автор, который не промахивается.

Год назад ходили слухи, что Silent Hill решили отдать Хидео Кодзиме.

Возможно, Кодзима спасет.

Комментарии 66
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Превратить Silent Hill в экшн со стрельбой, взрывами, графоном, кооперативом и можно рубить бабло...жаль, но сейчас это популярнее хорроров