08 октября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Уход Клиффа Блезински и еще 5 громких отставок индустрии

Уход Клиффа Блезински и еще 5 громких отставок индустрии - изображение обложка

«This just happened», написал четвертого октября в своем твиттере Клифф Блежински. Пройдя по ссылке, можно было узнать, что талантливый геймдизайнер, сидевший в индустрии с дремучих девяностых, вешает автомат с бензопилой на гвоздь и больше не намерен заниматься играми.

Всего за пару дней историю с уходом КлиффиБи пересказали тысячи интернет-СМИ, заодно вспомнив все прорывы, игры и ядерные цитаты («Нотч — Джастин Бибер игровой индустрии») отца Unreal и Gears of War. «Канобу» пошел дальше и вспомнил еще пять громких отставок в игровой индустрии.

Рэй Музика и Грег Зещук

Уход Клиффа Блезински и еще 5 громких отставок индустрии - фото 1

История относительно свежая – основатели BioWare, корифеи ролевых игр и доктора по образованию покинули компанию в сентябре. Послужной список Рэя и Грега знает назубок каждый любитель компьютерных развлечений, без них мир не услышал бы историй о джедаях Старой республики, Серых Стражах и капитане Шепарде. Верхушку BioWare можно ругать за свободу отношений и спорные концовки, но отрицать их вклада в жанр все же нельзя. Сейчас Грег намерен стать критиком самодельного пива, а Рей займется благотворительностью и борьбой за права человека. Станет ли теперь в играх BioWare меньше голубых пилотов – пока не ясно.

Питер Молинье

Уход Клиффа Блезински и еще 5 громких отставок индустрии - фото 2

Человек, давший возможность поиграть в богов всем и каждому, любил делать три вещи: создавать оригинальные концепты, бежать впереди времени и давать обещания. Первые две у него получались удачно – Black & White, The Movies и в какой-то степени Fable до сих пор не имеют аналогов. А вот с обещаниями не сложилось – многие до сих пор ждут тех самых деревьев, что будут расти в реальном времени. Сейчас Питер держит скромную студию 22Cans, где пилит странный арт-хаус с кубами, а на место главного новатора всей индустрии претендует его пародийный аккаунт в твиттере - Peter Molydeux.

Уилл Райт

Уход Клиффа Блезински и еще 5 громких отставок индустрии - фото 3

До того, как заняться городами и писающими человечками, Уилл Райт занимался архитектурой, инженерным делом, робототехникой и компьютерами. Набрав максимальные навыки в каждой области, Уилл решил, что высшее образование не для него и принялся делать игры. Дебютный проект откровением не стал – в Raid on the Bungeling Bay нужно было управлять отважным боевым вертолетиком, а вот следующий проект едва не перевернул мир компьютерных развлечений с ног на голову. SimCity стал настоящим хитом, вышел на почти всех существующих тогда платформах и проложил дорогу для целого легиона похожих игр. SimEarth: The Living Planet, SimAnt: The Electronic Ant Colony, SimLife, Sims, тьма аддонов и табуны маленьких дополнений со шторками из IKEA… Венцом всего стал симулятор эволюции Spore, после которого Уилл покинул компанию Maxis. О новом проекте с кодовым названием HiveMind вестей нет уже давно.

Ричард Гэрриот

Уход Клиффа Блезински и еще 5 громких отставок индустрии - фото 4

Ричарда Гэрриота часто относят к числу основателей жанра RPG. В 1980 он выпустил Akalabeth: World of Doom, положившую начало культовой серии Ultima. В 1998 – принялся за разработку первой Lineage. Через пять лет, с выходом второй части, мир надолго потеряет тысячи жизней. Дальше Ричард выпустит супергеройскую City of Heroes, запустит провальную Tabula Rasa и приедет в Россию, чтобы записаться в космические туристы. По всей видимости, невесомость и вид на планету с борта МКС впечатлили «Лорда Бритиша» настолько, что к разработке игр он больше не вернулся. Сейчас Ричард занимает пост вице-президента компании Space Adventures.

Джон Ромеро

Уход Клиффа Блезински и еще 5 громких отставок индустрии - фото 5

Первым проектом юного Джона Ромеро стал записанный на бумаге кусок кода, который он опубликовал в профильном журнале. Через три года Ромеро устроился в Origin Systems, а спустя небольшое время создал свою фирму (Inside Out Software) и портировал Might & Magic II на Commodore 64. Дальше были знакомство с тезкой Кармаком и Томом Холлом, создание id Software, работа над Doom, становление жанра шутеров, спрятанная в пиксельных коридорах голова, ссора с тезкой Кармаком и долгие мытарства по гетто игровой индустрии, которые продолжаются и поныне. Из самостоятельных проектов Джона мир запомнил разве что с треском провалившуюся Daikatana.

Текст: Сергей Колокольников

Комментарии 54
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Sleepy
Sleepy
Народ, не переживайте, будут новые талантливые люди, и новые идеи.