01 августа 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Угадай мелодию: рецензия на Theatrhythm Final Fantasy (3DS)

В этом году Final Fantasy исполняется двадцать пять лет. Это одновременно и большое событие, и обычное дело – у сериала с такой историей юбилеи случаются чуть ли не каждый год. Следовательно, и поводов для радости достаточно: то римейк, то еще что-нибудь приятное. Однако за все двадцать пять лет это, пожалуй, первое обращение к одной из самых известных составляющих Final Fantasy – к музыке.
В этом году Final Fantasy исполняется двадцать пять лет. Это одновременно и большое событие, и обычное дело – у сериала с такой историей юбилеи случаются чуть ли не каждый год. Следовательно, и поводов для радости достаточно: то римейк, то еще что-нибудь приятное. Однако за все двадцать пять лет это, пожалуй, первое обращение к одной из самых известных составляющих Final Fantasy – к музыке.

Нет, речь идет не об изощренном способе сказать «спасибо» Нобуо Уэмацу. Theatrhythm – это беглый взгляд на некоторые музыкальные композиции из сериала, оформленные в не сказать чтобы очень уж увлекательную ритм-игру. И, возможно, самое кретинское название в истории видеоигр. Получить удовольствие от прохождения (оно займет не больше двух часов, но здесь важно не то, как быстро получится это сделать, а сколько раз потом к этому вернешься) смогут лишь те, кто опознает хотя бы старшие выпуски сериала. Но и они, скорее всего, окажутся разочарованными выбором песен и совсем уж борзой жадностью Square Enix. Все остальные же на этом празднике милых сердцу мелодий почувствуют себя лишними.

В игре представлены тринадцать выпусков. Тут нет всяких Final Fantasy XIII-2 и Final Fantasy XIV (которую все никак не доведут до ума), не упоминается фильм, анимационный сериал и бог весть что еще – только основное, иными словами. Каждая из тринадцати глав состоит из пролога, фазы исследования, фазы битвы и фазы красивых роликов. Завершается все эпилогом. В первом и последнем случае под музыку надо стучать стилусом, пытаясь прочитать плывущий по верхнему экрану текст и как-то ловить плавающие мелодии (ритмии, но лучше по-человечески просто «ритмы»). В фазе прогулки команда героев бежит по локациям справа налево, а задача игрока в этот момент тыкать стилусом точно так, как показано на экране: зажимать, чертить в определенном направлении, просто стучать. С боями и заставками все примерно то же самое, разве что когда показывают красивые ролики почему-то сложнее уследить за плывущими сигналами.

В награду за прохождение глав игрок получает специальные очки, по мере накопления которых открываются разные бонусы – ролики, песни и все остальное для коллекции. Герои же получают опыт и предметы. Да, тут есть прокачка, экипировка и зелья, но разбираться, что это и для чего нужно, совершенно не хочется – по первому разу можно и без этих знаний обойтись. А дальше остается только собирать дополнительные кристаллы и «ритмы», чтобы открывать новых персонажей и пополнять здешний «музей». Что, на самом деле, довольно долго и утомительно.

После прохождения первого же эпизода Theatrhythm случится невероятное: игроку откроется возможность (!) приобрести дополнительные мелодии отдельно и за деньги (!!), причем среди них, например, есть Cosmo Canyon из FFVII (!!!) – другими словами, то, что ожидаешь увидеть (услышать) и так. Но это, допустим, шаг предсказуемый. А вот использование старых версий музыкальных композиций – это уже довольно спорное решение. Понятно, что с оркестровыми версиями динамики 3DS не справятся, но это не самая убедительная отговорка: во-первых, играть все-таки лучше в наушниках, а во-вторых – они и внутриигровые версии не вытягивают. И все хорошо, когда играет Blue Fields. Все плохо, когда включаешь что-нибудь из Final Fantasy II.

Со старыми выпусками сериала все неоднозначно еще и потому, что если вы никогда в них не играли – вы совершенно точно не узнаете ничего нового после прохождения музыкальной забавы. «Эмоциональные» эпизоды там представлены нарезкой сцен из игры (говорящие квадратики)… на японском языке. Зато танец из Final Fantasy VIII действительно красивый. Жаль только, что все время опасаешься окосеть на оба глаза: символы плывут по верхнему экрану, там же показывают красивые ролики; но стучать-то надо по нижнему, который всегда пустой – и даже понимая это, все равно так и норовишь на него посмотреть. Для знакомых с жанром людей, умеющих быстро-быстро клевать стилусом, предусмотрены уровни сложности повыше, а также дополнительный режим Сhaos Shrine, состоящий из 99 уровней; он же оказался мультиплеером.

Theatrythm должна был стать «игрой в JRPG». Таким кукольным представлением под узнаваемую музыку с частично сохраненными потребностями жанра. Но на самом деле лучше не забивать голову ерундой: это интересная – хотя и не выдающаяся – ритм-игра, которую удобно брать с собой в дорогу. Проблема только в том, что даже при плохо скрываемом отсутствии хороших (да хотя бы просто новых) игр для 3DS, эта слишком легко промахивается мимо широкой аудитории, ограничиваясь лишь фанклубом – в котором, кстати, тоже найдется немало недовольных.

6.5 (система оценок)
Текст: Евгений Закиров
Рецензируемая версия: Nintendo 3DS

Комментарии 25
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
CARTELLA
CARTELLA
Было бы неплохо побольше рецензий на игры для 3дс.