03 июля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Удовольствие в страдании: превью Tomb Raider (2013)

«Мы хотим, чтобы игрок почувствовал связь с Ларой, проникся к ней состраданием и хотел ее защищать и оберегать. Для этого Лару в игре однажды даже попытаются изнасиловать», - примерно так в одном из последних интервью выразился креативный директор Tomb Raider Рон Розенберг. Тем самым спровоцировав у особо щепетильной прослойки общественности шок и порицание, а у своих коллег из Crystal Dynamics – необходимость публиковать вереницы опровержений и публичных извинений. Но именно подобные заявления на грани скандала лучше всего характеризуют эту игру и накручивают ей и без того высокую популярность.
«Мы хотим, чтобы игрок почувствовал связь с Ларой, проникся к ней состраданием и хотел ее защищать и оберегать. Для этого Лару в игре однажды даже попытаются изнасиловать», - примерно так в одном из последних интервью выразился креативный директор Tomb Raider Рон Розенберг. Тем самым спровоцировав у особо щепетильной прослойки общественности шок и порицание, а у своих коллег из Crystal Dynamics – необходимость публиковать вереницы опровержений и публичных извинений. Но именно подобные заявления на грани скандала лучше всего характеризуют эту игру и накручивают ей и без того высокую популярность.

Новый Tomb Raider – идеальная игра для тех, кто не знаком или не любит серию Tomb Raider. Разработчики собрались с мыслями, деньгами и мешком гневных фанатских писем за последние десять лет и решили начать все с чистого листа. Только в отличие от предыдущих «вторых шансов» в виде Angel of Darkness и Legend, этот лист - из наждачной бумаги. По которому лицом будут возить игроков. Дело тут не в отказе от гробниц, совершенно новой камере, переписанном сюжете или бог знает в чем еще. Главное - в неожиданно резком, натуралистичном и даже слегка шокирующем подходе авторов к изображению новой Лары. Теперь Крофт – не аристократка, фанатка Nine Inch Nails и авантюристка, а недавняя выпускница колледжа, который загорелась путешествиями, начитавшись журнала National Geographic. Отсюда вытекают те черты характера, которые ранее у этого персонажа не наблюдались и которые в новой игре активно культивируются: беззащитность, неустойчивость, слабость и уязвимость. Иными словами, разработчики увлеченно занялись тем, что не так давно провернули Rockstar Gamesс Max Payne 3 и что очень любят вставлять в свои тексты некоторые игровые журналисты – «деконструкцией образа». В данном случае – образа непреклонной авантюристки, ставшей почти беззащитным подростком в неизвестной враждебной среде.

Удовольствие в страдании: превью Tomb Raider (2013) - фото 1

Crystal Dynamics умело (по крайней мере, на данный момент) дергают за нужные струнки мужской играющей аудитории, пробуждая инстинкт защиты слабого сильным. Они делают так, что Лара попадает ногой в капкан, ломает ребра, вытаскивает кусок ржавой железки из бедра и всячески страдает. При этом издавая полные боли и отчаяния вскрики и вздохи – за что отдельное спасибо актерам озвучения и саунд-дизайнерам. К ненастьям физическим активно добавят и психологические. Героиня мучается от одиночества, тоскует по родственникам, испытывает муки совести по поводу только что убитого оленя. Та самая сцена с «изнасилованием» - отличный пример, сформулированный неверными словами. В какой-то момент игры Лару начинает активно лапать говорящий на ломаном русском бандит, вынуждая ту впервые в жизни применить огнестрельное оружие – причем довольно успешно. Как не раз упоминали разработчики, этот момент станет переломным в сознании Лары, которая поймет простую древнюю мудрость: «Убей или будь убит». Впрочем, образ подавленной, хрупкой девушки, оказавшейся на далеком необитаемом острове, будет по ходу игры эволюционировать – и перед финальными титрами мы все-таки увидим закаленную и побитую жизнью «мисс Крофт».

Удовольствие в страдании: превью Tomb Raider (2013) - фото 2

Теперь о более прозаических вещах. Tomb Raider настолько сильно захватила умы публики не только из-за своих драматических коллизий. Разработчики основательно переделали не только легенду, но и игровой каркас, от нового графического движка до отказа от HUD и внедрения элементов выживания. Если раньше Tomb Raider был про скучные перестрелки с медведями и корявую акробатику, то теперь он про выживание, исследование и редкие стычки с применением огнестрельного оружия. Попав на остров, Ларе необходимо в первую очередь позаботиться о себе. Для лечения ран (которые, кстати, влияют на скорость передвижения персонажа и ограничивают его возможности) нужны медикаменты; для поддержания сил требуется еда, которая бегает по острову в виде оленей, висит в виде бананов и плавает в виде рыбы; для исследования острова нужны или карта, или специальные предметы (топорик альпиниста позволит забраться в труднодоступные до этого места), и так далее. Бытовые заботы скрашивают продвижение по сюжету и изучение острова, который, к сожалению, не бесшовный, но огромный и разнообразный. В определенных его точках можно найти т.н. base camp – костры, у которых Лара может погреться, приготовить еду, поплакать о своей незавидной судьбе и выбрать дробовик получше. «Лагеря» служат одновременно и центром «прокачки» персонажа, реализованного на манер God of War. За очки опыта (даются за прохождение, убийства, преодоление препятствий и т.д.) предлагают покупать прыткость, выносливость и другие приобретаемый опытом полезные навыки, плюс амуницию и медикаменты.

Удовольствие в страдании: превью Tomb Raider (2013) - фото 3

Подобные элементы жанра «игры в свободном мире», с «прокачкой» и инвентарем, вступают в некоторое противоборство с совершенно прозрачным желанием Crystal Dynamics сделать красивое, дорогое и увлекательное кино. И это желание, какой бы оттенок это термин не имел, вполне похвально. Tomb Raider слишком долго был аутсайдером индустрии электронных развлечений, и самое время ему вернуться в строй. Даже если для этого понадобятся укрытия, кинематографические заимствования и фраза «Я ненавижу гробницы!», звучащая из уст главной героини игры под названием «Расхитительница гробниц».

Текст: Вячеслав Мостицкий

Tomb Raider поступит в продажу на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 в марте 2013 года.

Комментарии 76
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
sinji
sinji
молюсь за хорошую сурвивал-состовляющую
Ratter
Ratter
Впечатляюще...Своевременный прием пищи также влияет на передвижение?
deadoptimist
deadoptimist
Меня не цепляет( И опять злобные русские. На необитаемом острове, в космосе, в воздухе, под водой - везде злые русские.