У вас мальчик: как игры с Game Boy Advance переехали на Wii U
В апреле 2014 года на новую консоль переедут восемь игр: 3 числа – Mario & Luigi: Superstar Saga, Metroid Fusion и Advance Wars, 10-го – WarioWare, Inc: Mega Microgames и Kirby and the Amazing Mirror, 17-го – Golden Sun и F-Zero: Maximum Velocity, 24-го – Yoshi’s Island: Super Mario Advance 3. Технически GBA-игры немного превосходили игры на SNES, на Wii U все они выглядят и звучат прекрасно, особенно если вы играете с экрана контроллера.
Редактор «Канобу» Илья Янович, заранее переиграв все именно на Wii U, разбирается, нужно ли тратить деньги на классику.
Mario & Luigi: Superstar Saga (2003)
Первая и до сих пор лучшая часть Mario & Luigi RPG. Как бы ни были изобретательны уровни в Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story и кислотные сновидения в Mario & Luigi: Dream Team, серия все еще гораздо органичнее воспринимается среди больших пикселей и шестнадцатибитных звуков. А еще, в отличие от последних выпусков, здесь все-таки нужно больше действовать, чем разговаривать о ерунде.
Нужно ли покупать: да
Metroid Fusion (2002)
Если вы пережили Super Metroid, то не переживете Metroid Fusion: удивительно, как старая двухмерная игра про женщину-космонавта, стреляющую из руки по жукам, растениям и жукам-растениям, умудряется пугать гораздо сильнее и гораздо изящнее, чем любые Amnesia и Outlast. У GBA-выпусков (через два года вышла Metroid: Zero Mission) появились, к тому же, потрясающие заставки, до которых очень далеко роликам Metroid: Other M.
Нужно ли покупать: да
Advance Wars (2001)
Advance Wars легко принять за несерьезную игру: правила объясняет топ-модель в военной форме, некоторые генералы похожи на персонажей Street Fighter, в самой игре карикатурные солдатики, будто бы сошедшие с полей школьной тетрадки, перемещаются по клеточкам и смешно корчат рожи, а где-то рядом всегда мультяшные вертолетики и танчики. Через несколько миссий, впрочем, выяснится, что это довольно глубокая тактика, требующая предельной концентрации, но то же самое можно сказать и про три следующих выпуска Advance Wars, только они больше и красивее. Лучше купите одну из версий для DS.
Нужно ли покупать: нет
WarioWare, Inc: Mega Microgames (2003)
Сборники мини-игр про Варио – короли жанра: играет безумная музыка, все переливается взрывными абстракциями, а вот просят то собрать монеты, то поймать швабру, то ударить по боксерской груше, то оседлать бегемота. Сделать это более-менее просто, а вот понять, что же именно от вас хотят, куда сложнее: призыв к действию исчезает с экрана быстрее, чем вы успеете его прочитать, а каждая мини-игра длится не больше нескольких секунд. Mega Microgames – не самая изобретательная и содержательная часть, но WarioWare слишком хороша уже на уровне идеи, чтобы какой-то выпуск можно было спокойно пропустить.
**Нужно ли покупать:**да
Kirby and the Amazing Mirror (2004)
Платформеры про розовый пузырь Кирби почти всегда были слишком консервативными, и Kirby and the Amazing Mirror доказывает, что лучше им такими и оставаться. Запутав уровни, авторы превратили игру в метроидванию, но мир Kirby не настолько интересный, чтобы его хотелось изучать. На манер The Legend of Zelda: Four Swords герой расслоился на четыре разноцветные ипостаси, но головоломок, достойных коллективного решения, почему-то никто не придумал.
Нужно ли покупать: нет
Golden Sun (2001)
После Bravely Default, которой удалось одновременно и обсмеять японские RPG, и повторить почти все их типичные дизайнерские ошибки, изучать этот никак не желающий принципиально меняться жанр стало особенно тяжело. Вся серия Golden Sun – практически максимум, который можно выжать из знакомых механик и сюжетов: большая, красивая, очень подробная и вариативная, но в 2014 году – бесконечно занудная игра.
**Нужно ли покупать:**нет
F-Zero: Maximum Velocity (2001)
Главное, что удалось при переносе Maximum Velocity на Wii U – управление: оригинальная F-Zero, портированная на новую платформу, реагировала на нажатия далеко не так точно. Учитывая, что на GBA скорости выросли, а трассы (практически непревзойденные) стали запутаннее, это критически важно. Оторваться от Maximum Velocity нельзя: переехав в 3D, серия слегка растеряла свою легкость и плавность, а новых частей в ближайшие несколько лет точно не предвидится.
Нужно ли покупать: да
Yoshi’s Island: Super Mario Advance 3 (2002)
Под этим названием скрывается сразу две игры: Super Mario World 2: Yoshi’s Island и оригинальная Mario Brothers (полностью, впрочем, перерисованная). Деньги не нужно тратить ни на то, ни на другое: о том, что Yoshi’s Island не выдерживает проверку временем, мы уже писали в рецензии на последнюю часть, а Mario Brothers – из тех игр, которые принято любить, но в которые не очень хочется играть снова: знакомиться с настолько древней классикой Nintendo лучше через NES Remix.
Нужно ли покупать: нет