У нас есть… Лось!
Не в первый раз мы наблюдаем на экране за тем, как американские подростки, составленные из выходцев из разных концов света, идеально владеют своими телами. Чтобы пару раз провернуться или прыгнуть, как они, тренироваться нужно долго-долго. А того лучше делать по утрам зарядку, а по вечерам — пробежку. Отчего-то каждой осенью, как только начинаются затяжные дожди, у меня появляется именно такое желание. Фильм его подкрепил.
Драматургия в картине только намечена. Она стандартна до тоски. Есть мальчик, есть девочка, есть еще один мальчик, который, оказывается, очень круто танцует, и есть конкурс, который — кровь из носа — надо выйиграть, чтобы кучка бродяжек осталась при своем клубе. Естественно, череда предательств, обманов, вольных и невольных, этапы конкурса, каждый из которых дается только на первый взгляд легко и, наконец, финал. Торжественный и пафосный, с некоей фишкой, без которой ну никак не выиграть. И супер-девочка, которая танцует лучше всех, потому что ее стиль сочетает в себе стрит-данс и классическую хореографию. Интересно? Не очень.
На самом деле, следишь за этим внимательно, хотя прочитывается каждое действие актера. А почему следишь? А потому что в картине работал очень хороший… гример. Лица актеров на редкость гладкие, свежие, с хорошим макияжем (даже у детей). Просто картинка! А еще смотришь этот фильм от танца к танцу. Это что-то вроде «Старых песен о главном», когда ролик с движением важнее течения сюжета. Вы и так знаете, что все чаяния сбудутся.
Хореографам респект, а танцорам — еще больший. Разве что разнообразие постановок на мой взгляд в этот раз было меньшее, чем в предыдущих фильмах, хотя авторы умудрились смешать все части и добавить, как обычно, немного классики в виде танго. С какой стати был этот номер, я так и не поняла. В фильме вообще много драматургических недоговорок, зато постановочные номера появляются с заметной регулярностью.
Из минусов скажу еще один — слишком много морализаторства. Слишком уж прославляют стит-данс как таковой, да и говорят вообще-то одно и то же. Надоедает, честное слово… А к концу картины надоедает и брейк и все эти тряски. Тела и их гибкость уже не привлекают. Подобные фильмы тоже могут примелькаться, а это значит — тут сплоховал режиссер. Юмор в фильме также предсказуем. А фраза: «у нас есть Лось», сродни фразе «потому что гладиолус» является, пожалуй, шедевральной… Зато из картины можно сделать один вывод: современные танцы — это дикий набор капуэйры, паркура, гимнастики и пантомимы. Тоже хорошо…
И все-таки этот фильм хороший. И три де в нем тоже кстати, хотя и без него он смотрится неплохо. Стереоскопия только добавляет энергичности картинке и порой вытягивает то, чего не вытягивает хореограф. Тем не менее, если четвертый фильм будет (а я бы не рекомендовала продолжать тему этих героев), стоит поработать над непосредственным участием формата три дэ в действии. Наглядный пример — лестницы во время титров мультфильма «Гадкий я». Это эталон использования стереоскопии, на мой взгляд.
В общем, чтобы заставить себя двигаться, можно включать вырезки из фильма по утрам и подражать ребятам. Единственное, не пускать воду из всех кранов, а то соседи не обрадуются. И уж тем более не собирать бум-боксы по всему городу… Дети бум-боксов — это все-таки не мы. У нас маленькие такие плейеры в ушах и ролики/скейт/велик под мышкой. Может быть, в России кого-нибудь угораздит снять приличный фильм про это? Что ж, посмотрим…