Тётушка Этель из Чайного домика в Baldur’s Gate 3 — как спасти Майрину и победить всех врагов?
В Baldur’s Gate III предстоит отыскать способ избавления от личинки. В процессе достижения этой цели герои смогут встретиться с несколькими персонажами, обладающими особой силой, чтобы вытащить инородный предмет. В регионе Диколесье на болотах в Чайном домике живёт тётушка Этель. Игроки смогут отправиться к ней и попытаться излечиться. В этом гайде мы подробно расскажем о кривой двери, шепчущей маске, спасении Майрины и других событиях на болотах. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Как добраться до Чайного домика
Встретиться впервые с тетушкой Эстель удастся в Каменном зале Изумрудной рощи. Женщина торгует зельями и предлагает посетить её Чайный домик, чтобы попытаться избавиться от личинки. Следуем в сторону лагеря гоблинов на восток и сворачиваем на тропу перед ним по координатам «52, 319». Спускаемся вниз и попадаем в залитые солнцем болота.
На дорожке по пути отряд снова встретиться с тётушкой Этель и двумя братьями Демиром и Джолем. Реплики ни на что не повлияют. В любом случае братья погибнут, а женщина переместиться в Чайный домик без боя.
Спускаемся вниз и замечаем овечек. При успешной проверке внимания или после нескольких попыток разговора с животными локация превратится в зловонную трясину. В последнем случае придётся сразиться с красношапками.
Проходим глубже на болота и находим Чайный домик по координатам «-44, 267». Обращаем внимание, что с этим местом связаны два квеста: «Обратиться к тётушке Этель за помощью» и «Спасти Майрину в Чайном домике».
Стоит ли отдать глаз?
Как только герои пройдут в Чайный домик, начнётся беседа с тётушкой Этель. Женщина кормит девушку Майрину особенным пирогом. Если начать обсуждение смерти братьев или попытаться выяснить текущие обстоятельства, то сразу же начнётся битва.
В ином случае можем продолжить разговор и обговорить возможные варианты избавления от личинки. Старушка попросит за работу предоставить глаз. Игроку придётся сделать выбор:
- Отдать глаз — герой отдаст глаз и получить постоянный статус «Цена уплачена», однако вылечиться не получится. В какой-то момент тётушка Этель сообщит, что не хочет связываться с нетерийской магией теней, однако отдаст предмет «Глаз карги». Он предоставит бонус «+1» к запугиванию и ухудшит проверки внимания и атаки против Этель.
- Не отдавать глаз — никаких последствий.
В любом случае желательно отказаться от всех предложений тётушки Этель и заняться спасением Майрины.
Спасение Майрины
В процессе этого квеста отряду необходимо спуститься в подземелье и сразиться с каргой. Ниже мы подробно расскажем о всех особых предметах и препятствиях, которые встретятся на пути.
Как попасть в подземелье
После разговора с Этель начнётся битва, в которой отряду не удастся уничтожить ведьму. Женщина за несколько ходов покинет локацию в невидимости и отправится в пещеру. Тушим очаг по координатам «-59, 261», проходим через него и спускаемся в подземную локацию. Общаемся с каргой и продолжаем путь.
Как пройти через кривую дверь
Подходим к кривой двери по координатам «-306, 586» и при успешной проверке магии герои узнают, что перед ними всего лишь иллюзия. Несмотря на это, им не обязательно выполнять это действие, поэтому достаточно завести камеру в пустоту за дверь и направить в это место героев. Они пройдут сквозь препятствие и окажутся в следующей локации.
Для чего нужна шепчущая маска?
Справа от кривой двери и у врагов за ней герои обнаружат шепчущие маски. Если надеть этот предмет, то они смогут без каких-либо проблем пройти дальше через препятствие, однако каждый последующий ход им предстоит проходить проверку на мудрость.
При её провале тётушка Этель получит контроль над дружественным персонажем, а для снятия эффекта потребуется убить его. Мы не рекомендуем использовать этот предмет, так как последствия окажутся катастрофическими.
Как спуститься вниз
Уничтожаем всех врагов и продолжаем путь через заросший тоннель.
Используем прыжки, чтобы перебраться по различным платформам и перейти через водопад. Чуть дальше герои наткнутся на газовые облака.
Внимательные персонажи смогут обнаружить продух, который нужно уничтожить, чтобы избавиться от препятствия. Также можно воспользоваться ускорением или телепортацией, чтобы быстро пробежать вниз и добраться до карги. На пути остерегаемся и других ловушек, поэтому первым отправляем Астариона.
Как спасти Майрину из клетки
В древней обители отряд заметит Майрину, которая закрыта в клетке. Этель подожжёт дерево и у героев будет несколько ходов, чтобы спасти девушку. Для этого используем любое заклинание с водой без урона или бросаем бутыль с водой. С этого момента Майрина окажется в безопасности, а персонажам предстоит победить каргу Этель.
Как победить каргу Этель?
Враг создаст копии, которые можно уничтожить любым приёмом с нанесением урона. Настоящая карга никогда не исчезает и постоянно ругается на персонажей. Её можно «подсветить» для отряда с помощью длительного негативного статуса, который и подскажет о местонахождении реальной ведьмы.
После снижения здоровья Этель превратится в Майрину. Скорее всего ведьма переместится к выходу из пещеры по координатам «-420, 583», а настоящая Майрина окажется на верхней платформе. Рекомендуем использовать любой приём с низким уроном, так как при точном попадании Этель сразу же вернётся в свой облик. После этого враг снова создаст копии и исчезнет, поэтому уничтожаем новых противников в первую очередь.
Как только у карги останется 10 единиц здоровья или меньше, то женщина предложит сделку, если отряд отпустит её с Майриной:
- Согласиться — герои получат артефакт «Волосы тётушки Этель», который необходимо съесть, чтобы открыть постоянный бонус к одной из характеристик на выбор.
- Согласиться и пройти проверку — герои получат артефакт «Волосы тётушки Этель» и спасут девушку.
- Отказаться — за уничтожение карги герои добудут предмет «Потемневший талисман», который повышает шансы при проверках смерти.
Это событие может не случится, если герои воспользуются мощным заклинанием и сразу же убьют женщину.
Награды за убийство карги
Проходим в едко пахнущую мастерскую и забираем различные зелья и предметы. Здесь же находится оружие «Посох ведьм», с помощью которого можно активировать заклинание «Луч болезни», «Амулет Всевидящее око» с заклинанием «Защита от добра и зла» и жезл «Горькое расставание». Последний предмет позволит воскресить мужа Майрины.
Нужно ли воскрешать мужа Майрины
Проходим в портал и оказываемся на улице рядом с гробом. Внутри него лежит тело Коннора Виндерблада, мужа Майрины.
Девушка попросит воскресить его, однако существует несколько нюансов:
- Воскрешение мужа (отдать жезл) — Майрина отправится во Врата Балдура в поисках лекарства для любимого.
- Воскрешение мужа (оставить жезл) — герои смогут призывать мертвеца.
- Сломать жезл — Майрина нападёт на отряд
На этом квест с Этель и Майриной на болотах будет окончен.
Что делать с одурманенной лягушкой
Обращаем внимание, что на болотах герои встретятся с одурманенной лягушкой. Если поговорить с ней до встречи с тётушкой Этель, то начнётся бой. После убийства животного один из персонажей получит негативный статус. Общаемся с животным после уничтожения карги и находим тайник. Также при успешной проверке внимания кто-то из персонажей может заранее обнаружить секретный ящик.