Ты увидишь отличную картину
В ней, как обычно у Аллена, несколько сюжетных линий у персонажей, которые так или иначе связаны между собой. Набор характеров вполне стандартен для любого меладраматического мыла: несколько пар разных возрастных категорий, у которых проблемы самоопределения. Плюс (для разбавления бытовухи) шарлатанка-экстрасенс и неформалка-художница. В их взаимоотношениях трудно запутаться, хотя героев много. И всего за девяносто шесть минут Аллен умудряется не только вызвать сочувствие к каждому, кто появляется на экране, не только рассказать историю каждого и изобразить его быт и окружение, но и поводить нас, зрителей, за нос. У него это отлично получается!
Этот фильм - дивный пример того, как из мелодрамы можно сделать детектив, не прибегая ни к единому средству этого жанра и, в первую очередь, к преступлению. Правда, таковое случается, но в самом конце, да и то его трудно назвать преступлением в масштабе.
За те немногие минуты взаимодействия героев на экране привыкаешь к ним настолько, что финал картины оказывается неожиданным, что вполне в духе Вуди Аллена. Самое главное его отличие от сериальщиков в том, что у него широкое поле деятельности для плетения судеб своих персонажей, но он всегда бросает их в самый интересный момент. И тем самым дает зрителю возможность додумать, что будет дальше, обсудить это в своей семье и сделать выводы из всех тех бытовых ситуаций, которые могут случиться (или случались) с каждым.
Над фильмом “Ты встретишь таинственного незнакомца” отлично поработал не только сам режиссер, который является еще и автором сценария, но и оператор (ненавязчивые кадры), режиссер монтажа (плавное течение картины) и художник (дивная цветовая гамма декораций и костюмов героев, лейтмотивы каждого персонажа в окружающем его цвете) и другие члены съемочной группы, не говоря уж об отличном актерском составе. Только Аллен умудряется всех звезд всех величин собрать в одной картине и сыграть их настолько, что каждый равен другому. Все в фильме на равных, и даже Антонио Бандерас в своем привычном амплуа героя-любовника показан таким простым, что не воспринимается как бравый Зорро аналогичных ролей.
А Фрида Пинто, новая красавица Голливуда, оказывается обыкновенной девочкой из соседнего подъезда, милой, но обыкновенной, правда, всегда в красном.
Энтони Хопкинс в этой картине повторяет свой образ Дяди Вани в “Августе”, оказываясь потерянным стариком в новом времени. Отличный образ, гладкое воплощение. Никто из актеров не пережимает и не драматизирует. Пожалуй, слаженная и равномерная работа такого мощного актерского состава - главная заслуга режиссера.
Что касается названия фильма, необычное для мейнстримовского кино, оно точно отражает смысл поведения всех разнообразных персонажей. Эдита Пьеха пела в свое время “кто-то теряет, а кто-то находит”, так вот в этой картине Вуди Аллен добавляет: “а потом снова теряет или не теряет, а может, выбрасывает то, что нашел”.
Абсолютный рандом житейских ситуаций очень трудно просчитать, и оттого фильм смотрится на одном дыхании. А “таинственность” происходящего заключается в том, что только автор, словно он сама судьба, знает, что в следующем кадре выкинет герой.
Пожалуй, такой сериал я могла бы смотреть очень долго и преданно, но, к счастью, “Ты встретишь таинственного незнакомца” идет только полтора часа.