Наши. ТВ плюс игры: для кого создается новая российская консоль?
Идея
История создания игровой платформы и концепции участия холдинга GS Group в игровом бизнесе началась около двух лет назад. Перед нами была поставлена задача найти новые точки роста для бизнеса. Холдинг GS Group развивает производство потребительской электроники на базе собственных технологий и, в частности, рассматривался вопрос создания линейки устройств с новой функциональностью, позволяющей предложить пользователям что-то интересное и неожиданное.
Мы провели большое исследование рынка и аудитории, в результате которого стало понятно, что игры — один из самых перспективных вариантов развития бизнеса. Это крупный и быстрорастущий рынок. Также стало очевидно, что следующая точка роста после телевидения в развлекательном сегменте уже существует — и это игры.
Android
Мы пытались сконструировать рабочую модель, которая изначально представляла собой треугольник с тремя неизвестными: операционная система, контент и железо. Мы перебрали много вариантов, так как нам нужно было оставаться в заданном ценовом диапазоне, к которому готовы абоненты. Но куда важнее было понять, как наполнить консоль контентом. Поэтому мы отдали предпочтение ОС Android.
Аудитория
Ключевой стратегический партнер GS Group – оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ». Помимо развития линейного телевидения, оператор заинтересован в разработке новых сервисов для своих абонентов, в том числе в создании таких предложений, которые позволят дополнить телесмотрение чем-то интересным, выходящим за рамки традиционных сервисов и соответствующим индустрии развлечений в целом. Мы начали внимательно изучать абонентов «Триколор ТВ»: кто они, что им интересно в плане игр.
У «Триколор ТВ» более 11 миллионов подключений, то есть фактически услугами оператора в России пользуются более 40 миллионов человек. Это примерно соответствует аудитории любителей видеоигр в нашей стране. То есть даже по закону больших чисел эти аудитории должны пересекаться. Мы выяснили у абонентов, что они играют и на консолях, и на компьютерах, и на мобильных устройствах. А вот что для нас было удивительным, это то, что чаще всего абоненты «Триколор ТВ» играют дома, вне зависимости от платформы. То есть, если предложить им еще одну платформу, удобную и качественную, то они будут играть и на ней.
Рынок консолей
Параллельно мы начали исследовать консольный рынок России и обнаружили, что на нем есть своя ниша недорогих, но современных устройств с бюджетными или вовсе бесплатными играми. Наша аудитория не готова платить за игры тысячи рублей, а за устройства — десятки тысяч. И таких людей много. Это массовый потребитель, на которого пока мало кто работает именно в консольном сегменте. Это не хардкорные игроки, которые «сидят» на PlayStation 4 или Xbox One. Это люди, которые хотели бы иметь консоль, но которых отпугивает цена на само устройство и цены на игры.
Пакет игр
На консоли будет предустановлен определенный пакет игр. Он формируется исходя из запросов нашей аудитории. Это будут и детские, и хардкорные, и инди, и условно «женские» игры — в этом пакете должны быть игры, которые могут заинтересовать каждого члена семьи. Поэтому мы открыты всем предложениям как со стороны крупных, так и небольших студий.
Кроме того, пользователь сможет найти игры на свой вкус в нашем магазине. Даже если вы инди-разработчик, вы можете написать нам, и мы обязательно рассмотрим возможность добавить вашу игру в наш каталог. При этом не имеет значения, платная ваша игра или условно-бесплатная. Нам важно качество. Если ваша игра нас заинтересует, мы бесплатно дадим вам девкит, чтобы вы могли протестировать ее на устройстве.
Три направления работы
Пополнять магазин новыми играми мы будем по трем направлениям. Первое — это лицензирование уже существующих игр. Второе — разработка собственных игр. Третье — это наш собственный венчурный фонд GS Venture, который готов инвестировать в разработку игр. Причем венчурный фонд — это абсолютно бизнес-история. Мы не собираемся «покупать» эксклюзивность или пытаться удержать игру исключительно на нашей платформе. Если мы поверим в студию, то готовы сделать все возможное, чтобы ее игра заработала как можно больше, и не только на нашей платформе. Мы заинтересованы в этом как в отдельном направлении нашего игрового бизнеса.
Синергия телевидения и игр
Что касается наших собственных игр, то мы проводим большой эксперимент для российского рынка. Мы будем создавать кросс-медийные проекты, когда игры и телевидение работают в некой синергии. Первая игра, которая сейчас разрабатывается, — это «Настоящая русская охота», связанная с популярным телеканалом «Охотник и рыболов» (телекомпания «Первый ТВЧ»). Идея этого и других подобных проектов заключается в следующем: мы обращаемся к аудитории телеканала и рассказываем о нашей игре, во время просмотра канала пользователь может получать различные бонусы внутри самой игры. Когда же вы находитесь непосредственно в игре, то больше узнаете об охоте, получаете доступ к эксклюзивному контенту. Кроме того, мы хотим популяризировать самих игроков и игры, делать еженедельные тематические программы. Важно подчеркнуть, что наша задача — не перерисовать какие-то существующие игры и использовать их механики, а сделать по-настоящему интересный продукт с точки зрения игрока, а не пиарщика. То есть мы «про игры», а не про «взять звезду телеканала и под ее именем выпустить банальный матч-три».
Консоль
Консоль разрабатывалась в центре исследований и разработок GS Labs (входит в GS Group), вся основная работа по ее созданию проделана в России. В комплект будет входить джойстик и игровой пульт. Сейчас мы проводим многоступенчатое тестирование этих устройств, чтобы они были максимально удобны, чтобы у игрока не появилось желание запустить джойстик в телевизор. Сборка находится за рубежом, но, когда будут выпущены первые партии, мы планируем настроить собственные производственные линии в г. Гусеве Калининградской области на заводах кластера «Технополис GS», где производится все оборудование под брендом General Satellite.