Турниры, альянсы и мировая доминация
Царь горы
Самое солидное нововведение Armored Warfare: Проект Армата, планируемое в ближайшем будущем — новый режим «Царь горы», по сути своей являющийся заделом для новой турнирной системы в игре. В «Царе горы» ваша команда матч за матчем сталкивается с другими игроками; победители поднимаются на ступень выше и встречаются с еще более опытными соперниками, проигравшие — опускаются вниз по турнирной лестнице. Матчи проходят в так называемых «горячих точках», которые всякий раз отличаются правилами, целями, картой, требованиями к технике и составу команды. Меняются и награды: чем выше ранг игрока, тем больше призов ему достанется в случае победы. Кроме того, каждый игрок может побороться за уникальный приз - специальный премиум-танк, который меняется с каждым сезоном «Царя горы».
Попробовать себя в «Царе горы» можно пока только на тестовом сервере, однако уже сейчас можно сказать, что с появлением режима у маститых игроков Проекта Армата откроется второе дыхание. В конце концов, какими бы увлекательными не были миссии и карты, любая из них может приесться. В «Царе горы» у игроков, исследовавших весь контент проекта, будет шанс побороться с такими же мастодонтами, при этом получить приятные ништяки за победы и даже, может быть, выйти в командные и индивидуальные топы рейтингов. Так что появление нового режима – не то же самое, что добавление очередного танка или карты, и сам факт того, что разработчики думают над геймплейным развитием Проекта Армата, не может не радовать.
Ранговая система
1 июня в Armored Warfare: Проект Армата появилась ранговая система — новый способ получить преимущество в игре, не вкладываясь в нее материально. В течение всего месяца игроки набирают специальные очки, которые зависят от того, как они сыграли в матче. Победа или проигрыш не важны: качественная игра всегда получит поощрение в виде роста рейтинга.
В конце месяца (или сезона, как это называют разработчики) игроки получают в награду кредиты, премиум-статус и временные бонусы. Некоторые пользователи восприняли нововведение с необычайным энтузиазмом: некий TheGhnec умудрился выбить топовый ранг «Тиран» всего за один день.
2 июля стартовал 2-ой сезон системы рангов, и теперь принять участие в гонке за звание «Тирана» можно и в режиме PvE. Рейтинг для PvP и PvE независим, поэтому при должном старании можно добиться отличных показателей в обоих режимах и получить двойную награду за сезон.
Испытания — новые миссии каждый день
Еще одна система наград, введённая разработчиками – испытания. Каждый день в 11 утра пользователь получает 3 личных задания. За выполнение ежедневных миссий игрок получает награду, за выполнение всех 18 заданий за неделю – внутриигровую валюту. Угадать, что именно система принесет в начале нового дня, невозможно: испытания выбираются случайно и заставляют игроков изучать «Проект Армата» со всех сторон – от тренировки экипажа до PvP-баталий.
Т-14 наконец-то в строю
Игра имеет подзаголовок «Проект Армата» не просто так. Долгое время российский танк Т-14, гордость отечественного военпрома, стоял в ангарах игроков и манил своим увешанным броней корпусом. Наконец-то игроки могут испытать «Армату» в бою: с появлением техники десятого уровня Т-14 стал доступен в игре и был немедленно опробован в деле. Ожидания не были обмануты: даже обычными снарядами Т-14 наносит более 1000 единиц урона. Что уж говорить про ПТУРы и кумулятивы.
Т-14 — не единственная новая звезда Armored Warfare: Проект Армата, в обновлении 0.15 появилось и несколько любопытных иностранных разработок. Это польский стелс-танк PL-01 с мощной лобовой броней, а также солидные модификации «Леопарда» и «Абрамса» — Leopard 2A7+ и M1A2 SEP v3.
Не обошлось и без интересной премиум-техники: израильский боевой танк Merkava 2B — сбалансированная машина 7-го уровня, которая значительно ускоряет прокачку.
Новые PvE-миссии
С самого начала разработчики Armored Warfare: Проект Армата подчеркивали значимость PvE-миссий: в отличие от конкурентов, здесь эти задания вполне себе сюжетны и сложны. В июле создатели Проекта Армата начали публиковать серию видеороликов, призванную подробно и доступно изложить всю важность PvE-части и подчеркнуть ее важную роль в игре.
Сделано это было вовремя: помимо уже присутствующих в игре миссий в обновлении 0.15 добавились еще два PvE-задания: тропический «Прометей» с транспортировкой ядерных боеголовок и «Полураспад», где необходимо защитить атомную электростанцию. Всего за два месяца до этого в игру добавили еще три уровня, а в свежем обновлении 0.16 появились карты «Торнадо», «Василиск» и «Икар».
Доработка баланса и детали
Многие нововведения «Проекта Армата» не так очевидны новичкам или казуальным игрокам, но важны преданным поклонникам, для которых небольшие детали меняют все. Разработчики стали уделять более пристальное внимание балансу: меняют время перезарядки пушек, количество зарядов у разных орудий, параметры подвижности машин и многое другое. Хирургическая работа приводит к большим изменениям. Например, за последние три месяца тактика борьбы с тяжелой техникой на ближних дистанциях стала совершенно иной: стычки стали более маневренными.
Также в «Проекте Армата» сменился интерфейс: авторы поработали над типографикой, сеткой и выбором цветов, сделав меню более наглядными и упростив навигацию.
Вокруг игры
Вокруг «Проекта Армата» быстро выросло преданное игровое сообщество, с которым разработчики тоже не забывают работать. Дело не ограничивается привычными распродажами и ивентами, хотя они тут тоже есть. Так, в конце мая команда «Арматы» совместно с Минобороны РФ отправила 14 человек на полигон «Сельцы» Рязанской области, где те прошли 7-дневную военную подготовку под руководством офицеров армии России. И если обычно в армию стремится далеко не каждый, то на участие в «Операции Шторм» было подано более 10 000 заявок, что привело к конкурсу в 1 000 человек на место.
Что дальше?
«Проект Армата» активно обрастает мясом, причем не только за счет увеличения контента, но и раскрытия геймплейного потенциала. Нововведения, анонсированные разработчиками, позволят в полной мере ощутить всю динамику сражений на современной технике и вдобавок откроют новые горизонты для высокоуровневых игроков.
В обновлении 0.16 появилась система трофеев. Теперь в каждом матче (неважно, PvP или PvE) игроки могут получить особый контейнер, выдаваемых за боевые успехи. Внутри — кредиты, репутация, жетоны и ускорители. Интересно, что получение контейнеров не зависит от исхода боя — не нужно быть в команде победителей, чтобы обзавестись каким-нибудь призом. Чем выше ваша позиция в собственной команде по результатам боя, тем больше шанс получить самый ценный контейнер с призами.
Помимо «Царя горы» разработчики анонсировали еще один режим – Территориальные войны. Нововведение явно рассчитано на гильдии: если в «Царе горы» смогут принимать участие одиночки и сыгранные отряды, то в территориальных войнах будут править бал полноценные кланы. С выходом нового режима PvP-бои с противниками начнут приносить ощутимую выгоду всему клану (как по части репутации, так и в материальном плане), а список ежедневных заданий пополнится миссиями для внутриигровых сообществ. Кроме того, появление территориальных войн неизбежно означает появление соревнований, соперничества и битвы за клановое доминирование. Уже сейчас альянсы могут подать заявки на участие в закрытом тесте нового режиме на форуме игры.
Далеко не каждое изменение в игре встречается с одобрением: система матчмейкинга несколько раз получала критику со стороны сообщества и отправлялась на доработку. Тот же «Царь Горы» может стать достойным ответом на критику, ведь турнирная сетка будет собираться на основе не только уровня противника, но и качества его игры.
Многое из заявленного разработчиками еще предстоит опробовать на боевых серверах, а из уже реализованного – обработать напильником. Тем не менее, за минувшие теплые месяцы в игре появилось (или было анонсировано) достаточно любопытных вещей, которые подогреют интерес танкистов, вернувшихся с летнего перерыва – и это не считая секретных обновлений, одним из которых станет еще один режим игры и о котором создатели «Проекта Армата» пока загадочно молчат. Остается пожелать разработчикам удачи и следить за реализацией их обещаний.