Три года World of Warships. Что ждет игру в ближайшем будущем
Трехлетний юбилей World of Warships отмечает не только внутриигровыми активностями, но и рядом анонсов. На посвященном игре мероприятии для прессы авторы рассказали, как они изменят авианосцы, что там с новыми игровыми режимами и когда уже в WoWs появятся подлодки, о которых игроки просят чуть ли не с самого анонса.
С подлодок и начнем. Изначально у разработчиков никаких планов на них не было — более того, на вопрос «когда уже?» они должны были отвечать «никогда». Потому что их действительно не планировали! Тем не менее на прошлогоднее первое апреля все игроки обнаружили у себя в порту, собственно, подлодку. Это была шутка, конечно же — на ней нельзя было выйти на бой, и она вскоре пропала из порта. Однако надежда увидеть в игре новый вид техники появилась вновь, хотя разработчики и продолжили отмахиваться от вопросов.
Но над подлодками, как оказалось, и впрямь работали. И уже на этот Хэллоуин субмарины появятся в игре в качестве играбельного класса. Правда, пока это случится только в рамках хэллоуинского ивента — полноценных веток прокачки не планируют.
Причина, в общем-то, банальная: авторы проверят, действительно ли игроки хотят видеть подлодки в игре. Хэллоуинский ивент вообще не в первый раз уже выступает полигоном для обкатки новых игровых механик. С его помощью команда создала операции, затем ввела в игру «скинофляжи» (камуфляжи, полностью меняющие внешний вид корабля), а теперь вот взялась за подлодки. Предыдущие нововведения, впрочем, публика встретила тепло, поэтому и подлодки, скорее всего, в итоге появятся в игре на постоянной основе.
По словам разработчиков, если подлодки игрокам «зайдут», то зеленый свет дадут и работе над полноценными национальными ветками. И с количеством подлодок вряд ли будут проблемы — у тех же СССР, Германии, Японии и США подводный флот насчитывал немало моделей. Правда, ждать придется немало — скорее всего, раньше середины, а то и осени 2019 года субмарины в игру не попадут.
При создании подводных лодок авторы опираются на документы и отчеты времен Второй мировой, а также на классические фильмы, вроде немецкой ленты Das Boot. Кроме того, приходится проверять те или иные идеи на практике — не сломают ли они уже существующий геймплей, впишутся ли в текущие схемы и так далее. Плюс баланс, плюс создание отдельной «экологической ниши» для подлодок (потому что в реальности те редко сражались в составах флотов) и тому подобные вещи.
Пока что разработчики видят подлодки как «ассасинов» из других MMO. Субмарины выходят крайне скрытными и смертоносными, но в то же время — совершенно «картонными» и не способными дать сдачи в открытом столкновении. За свою незаметность и мощь они расплачиваются еще и скоростью (что, в общем-то, опять взято непосредственно из истории), а также необходимостью пополнять кислород, всплывая на поверхность. Из вооружения у субмарин только торпеды и зенитные орудия, поэтому цели придется выбирать тщательно.
В хэллоуинском ивенте найдется место четырем подводным лодкам, все со своими капитанами и особенностями. У подлодок будет разное количество и расположение торпедных аппаратов, отличающиеся характеристики — в общем, будет из чего выбрать.
Играется оно довольно необычно: темп несколько ниже, чем на других классах. Необходимо постоянно следить не только за своей заметностью, но и за уровнем кислорода — если он падает до нуля, то лодка сразу же всплывает, попадая под прицел всего что шевелится. Боеспособность подлодки невелика, однако это компенсируется довольно мощными — и быстрыми — торпедами, с помощью которых нужно превращать врагов в груды пылающего металлолома. В общем, к этому геймплею придется привыкать — ничего сложного там, конечно, нет, но нюансов хватает. Скажем, в зависимости от глубины погружения меняется и заметность. А лодка, плывущая слишком глубоко, не может запускать торпеды.
Впрочем, привыкнуть к геймплею субмарин можно быстро. Куда сложнее будет любителям авианосцев, чей мир скоро будет уничтожен. Вопрос ребаланса авианосцев стоит уже довольно давно, но сейчас команда, кажется, нашла решение проблемы. Правда, кому-то может показаться, что решение радикальное.
Раньше у авианосцев был свой геймплей. Все играли в военно-морской экшен, а авиководы играли в стратегию в реальном времени. Особенно это ощущалось ближе к 8-10 уровням кораблей — эскадрилий под управлением много и нужно их всех тщательно контролировать. Иначе выкосят самолеты, потопят союзников — игра будет слита. Это разделяло игроков на две группы — сильных и слабых. И если в команды закидывало разных по силе авиководов, то исход зачастую был предсказуем.
Ни это, ни общая непопулярность класса (около 5% во всех типах боев, что безумно мало) разработчиков, разумеется, не устраивало. Как и, полагаю, постоянные жалобы игроков на то, что их «обижают однокнопочные дети, от которых нет спасения». Отчасти замечания были справедливые: авианосцы могли проводить разведку чуть ли не всей карты разом, могли забрать с налета полностью целый линкор и вообще портили игрокам нервы. Поэтому класс понемногу ребалансили уже год — меняли параметры, количество самолетов в эскадрильях и так далее. Это, впрочем, не особо помогло, поэтому авторы решились на крайнюю меру.
Теперь никаких пяти-шести эскадрилий у игроков нет. Нет и стратегического режима. Управлять предстоит одной группой самолетов за раз — причем управлять напрямую, как и в других классах. Так что все действия теперь совершаются вручную — заход на атаку, сама атака, бегство от вражеских истребителей — короче говоря, теперь это тоже экшен. Только не военно-морской, а авиационный.
Это делает невозможным очень многое. Разведать всю карту теперь невозможно. Забрать с налета отбившийся от остальных линкор тоже не выйдет, даже если сбросить все торпеды одной эскадрильи. Самолеты из одной группы, кстати, теперь заходят на цель не сразу всей толпой — за одну атаку отвечает ровно четверть от максимального количества самолетов. То есть чтобы выпустить все бомбы или торпеды, вам нужно зайти на цель четыре раза. Иными словами, с уменьшением количества одновременно присутствующих в бою эскадрилий проблем у авиководов меньше не станет.
Еще авианосцам добавили четвертый тип самолетов, ракетные, и переделали механику работы истребителей. Последние стали перком — они появляются на поле боя только после призыва с вашей стороны. Работает это не очень удобно — вероятно, к релизу механику истребителей еще поправят.
А вот ракетоносцы будут работать так же, как и торпедоносцы с бомбардировщиками. Их роль — гонять по карте эсминцы, потому как бомбы и торпеды против юрких «треугольничков» теперь гораздо менее эффективны. А вот ракеты накрывают большую площадь и отлично бьют слабобронированные цели. Против линкоров же ракеты будут не лучшим выбором. Максимум — сломаете пару установок ПВО и краску поцарапаете, но особого урона от этого дождика враг не получит.
С переработкой авианосцев изменится вообще все, что хоть как-то с ними связано. Перки командиров, формула расчета урона ПВО, ауры этих самых установок ПВО, их урон, расходник «Заградительный огонь ПВО» — поменяется все. Например, для успешного отражения налета вам теперь будет мало просто кликнуть на подлетающую авиагруппу — нужно будет еще и выбрать, с какого борта вести огонь с удвоенной силой. Враг может как попасться на вашу уловку, так и «развести» вас на такую операцию — после нее корабль станет уязвим с одного борта. Сменить «усиленную» сторону моментально, разумеется, не выйдет.
Понятно, что обновленный геймплей понравится не всем фанатам уже существующих авианосцев, но разработчики на такие радикальные изменения готовы. Более того, если игроки будут недовольны, то смогут получить компенсацию за потраченный опыт и/или реальные деньги (если это премиумный корабль). Переработка, впрочем, пока далека от завершения — на общем сервере изменения вступят в силу только к концу 2018 года или вообще в начале 2019-го. Оно и понятно — авторы замахнулись на переделку огромного элемента игры, такие вещи быстро не делаются.
Остальные нововведения по масштабу куда меньше, но в контексте игры все равно важны. Речь идет в том числе и о новом режиме, «Гонка вооружений», а также о возможности кросс-серверных сражений.
«Гонка вооружений» — своего рода аркадный режим, который появится в обновлении 0.7.9. Он предназначен для кораблей 9-10 уровней, и похож на «стандартные» бои, только с одним изменением — на карте есть зоны, где можно усилить корабль. Ускорение перезарядки, постоянный ремонт, уменьшение заметности — короче говоря, крайне полезные вещи, которые к тому же стакаются до шести раз, и превращают поле боя в вакханалию.
Режим, понятное дело, ориентирован в первую очередь именно на фан, а не на соревновательный геймплей. Сейчас в режиме не работает получение медалей, там нельзя выполнять этапы кампаний, заданий и тому подобных вещей. Так что «Гонка вооружений» именно что для отдыха, без необходимости выкладываться на 120%, как в каких-нибудь ранговых или клановых боях.
Поклонники клановых сражений, кстати, наверняка обрадуются другому нововведению — кросс-серверной игре. Она появится в одном из следующих сезонов клановых боев и позволит игрокам с разных серверов сражаться друг с другом. В первую очередь это полезно для тех, кто не попадает в прайм-тайм своего сервера — например, игроки с Дальнего Востока куда быстрее найдут противников в азиатском регионе, им не придется сонными бодаться со свежими и выспавшимися москвичами. В будущем эта же система позволит проводить межсерверные турниры без танцев с бубном — однако пока все силы авторов брошены именно на клановый функционал. Кстати, кланы скоро получат и четыре новых здания на военно-морской базе, поэтому не забывайте копить нефть!
Еще разработчики рассказывали про грядущую консольную версию игры — World of Warships: Legends. По их словам, это не совсем прямой порт — игру сильно ускорят для консолей, уменьшат масштаб карт и размеры команд. Все это — для большей динамики (что, в общем-то, логично — игра довольно неспешная сама по себе). Пока что студия проводит альфа-тестирование версии, но там уже видны различия. Например, измененные интерфейс и схема управления. Или отсутствие авианосцев — их в Legends введут только после того, как закончится переработка этого класса в PC-версии.
Ключевой же особенностью игры будет то, что в Legends командиры кораблей будут полноценными «героями», а не просто капитанами с перками. За каждым капитаном будет закреплен уникальный набор перков, свои характер и тактические преимущества. В остальном же игра похожа на «старшую» версию — все фичи вроде динамической погоды, кланов и тому подобных вещей рано или поздно появятся и на консолях.
В альфа-версии игра пробудет пару-тройку месяцев — в зависимости от того, как пойдет тестирование. На Xbox One игрокам потребуется подписка Live Gold, а вот владельцам PlayStation платить не придется. Для игроков же в консольные «Танки» есть печальная новость — игры будут разделены, поэтому общего премиум-аккаунта, как на PC, можно не ждать. Кроссплея между консолями (и между PC тоже) тоже не будет. Как и миграции аккаунтов с PC на консоли — слишком разные получаются игры.
В общем, World of Warships развивается, и это здорово. Помимо всего вышеперечисленного, в игре скоро появится новая ветка, британские эсминцы, и начнется цикл обновлений, посвященный военно-морскому флоту Великобритании. А дальше — кто его знает, что там еще у команды на уме? Британские авианосцы? Полноценная ветка итальянских кораблей? Может быть, долгожданные советские линкоры? Или еще какое-нибудь разделение веток — вроде легких и тяжелых крейсеров США?
Точно этого никто (кроме разработчиков) не знает, так что у фанатов достаточно поводов для создания новых теорий. Короче, скучать поклонники WoWs в ближайшее время точно не будут.
А какой онлайн у кораблей? Статы показывают 38048. Даже в тундре 75000.