Топ худших новогодних и рождественских фильмов
В 2003 году вышла одна из лучших рождественских комедий — «Плохой Санта». А годом позднее зрители вместо подарка под елкой получили, что называется, кусок угля.
Миллионер Дрю Лэтам (Бен Аффлек) после расставания с девушкой обещает подарить совершенно чужой семье 250 тысяч долларов, если те на праздники притворятся, что будто их сын. Концепция неплохая, над фильмом трудились 4 сценариста, из которых 2 писали «Симпсонов» и That 70s Show. Главная его проблема — вся арка главного героя (которая, на минуточку, — сущность любого рождественского фильма).
Главный герой — максимально отвратительный персонаж, совершенно не вызывающий симпатии, который к финалу должен развиться в милягу уровня Эбенезера Скруджа или хотя бы Билла Мюррея в фильме Scrooged. Но в фильме этот чудесный переход из морального гадкого утенка в лебеди осуществлен чисто формально, в последней паре-сцен, а все остальное экранное время герой просто портит хорошим людям жизнь, проявляя скверный характер и садистские наклонности.
На производство британско-американского «Санта Клауса» 1985 года с Дэвидом Хаддлстоном и Дадли Муром в главных ролях ушло 50 миллионов долларов. Вот только так никто и не понял, куда ушел весь бюджет в этом очень детском фэнтези-эпике, в котором уставший от ежегодной доставки подарков Санта решил найти себе помощника.
Ну не украденную из «Супермена» сцену облета Башен-близнецов же, и не на картонные декорации мастерской Санты… Сам Хаддлстон отлично вжился в роль добряка Санта. Но ему уделили возмутительно мало времени, а акцент сместили на эльфа Мура и невероятно скучного игрушечного магната — сверхзлодея Джона Литгоу.
Критики разнесли в фильм во время его проката, картина не отбила и половины своего бюджета. Тем не менее, картину до сих пор охотно крутят по американскому телевидению.
По доброте душевной (того, что называется Christmas spirit) мы включили в нашу подборку лучших новогодних фильмов сразу обе серии Home Alone — тем более, что над сиквелом работали те же очень талантливые люди, режиссер Крис Коламбус и сценарист Джон Хьюз. Но спустя год, пересматривая дилогию, вынуждены заключить, что сиквел и в подметки не годится великому оригиналу.
Скорее всего, все дело в сжатых сроках его производства. Первая часть в 90 году оказалась самым кассовым фильмом в истории как американского, так и мирового проката, его обошли только оригинальные «Звездные войны» и «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Нужно было срочно вышибать деньги из формулы — да и из Маколея Калкина, пока не подрос.
В результате пропали продуманность, душевность, здоровая поучительность первого фильма. Родители Кевина становятся совсем уж безответственными обормотами, cам Кевин — неприятно-жестоким, жулики из первой части превратились из ощутимо-внушительной угрозы в комедийных недотеп (даром что в одной из сцен они хотят застрелить 9-летнего ребенка), а поединки с ними — в цирк уровня «Тома и Джерри».
Тем не менее, у картины есть и достоинства — скажем, очень красивый новогодний Нью-Йорк, по которому бродит Кевин. Если бы еще он побеждал бандитов сам, а не с помощью случайного бомжа!
Вы наверняка что-то слышали про эту картину — она регулярно попадает во всевозможные «списки худших», не вылезает из сотни худших фильмов по рейтингу сайта IMDb и была в пух и прах разнесена роботами и космическим уборщиком в телешоу Mystery Science Theater 3000. А еще фильм часто показывают на нишевых фестивалях «для эстетов» — чем-то это фильм уровня The Room и Plan 9 From Outer Space.
Концепт у фильма опять-таки неплохой и мог стать смешным эпизодом «Симпсонов» или «Футурамы»: инопланетяне решили обеспечить счастливую жизнь детям Марса, похитив им с Земли Санта Клауса. Поскольку под Рождество наша планета буквально наводнена фальшивыми Санта, сначала приходится похитить пару земных детишек, чтобы они «навели» местных Канга и Кодоса на настоящего деда. Что-то в этом есть — фильм все-таки неспроста не потерялся в истории, несмотря на всю свою трэшевость.
Но вот воплощение, воплощение! Бюджет в 200 $ тыс и халатность авторов ощущаются в первые же минуты, когда на экране появляется надпись custume designer вместо costume designer (дизайнер костюмов). И дальше будет только хуже. Посмотрите трейлер — если осмелитесь.
Крис Коламбус, создатель «Один дома», выступил продюсером и соавтором сценария худшей комедии с Арни — а ведь Шварценеггер снимался и в «Близнецах» с «Джуниором», так что и у «Подарка» хватало конкурентов!
Завязка отличная: отец прошляпил всю подготовку в Рождеству и вынужден в канун праздника каким-то образом добывать сыну самую желанную игрушку года, экшен-фигурку супергероя Турбомэна. Думаю, все из нас в жизни бывали в подобных ситуациях. Создателям оставалось только показать бессмысленность такого квеста, сугубо коммерческую, бездушную природу магазинного рождества, продемонстрировать, что, хоть отец и не смог добыть игрушку, он доказал своими подвигами любовь к сыну, и этого достаточно. Вместо этого Jingle All the Way предлагает полярную трактовку происходящего: кусок пластика в финале оказывается важнее любых семейных ценностей!
Да и на игру Арнольда Шварценеггера тут без слез не взглянешь — у актера странные представления о комедии, с ним надо много работать, что режиссер делать просто поленился. Это, мягко говоря, не «Детсадовский полицейский».
Одно из худших проявлений интернета — этот телефильм, выросший из мемов про Мрачную кошку (Grumpy Cat, настоящее имя — Тардар Соус). В киноверсии Соус умеет говорить — правда, не двигая ртом и только с одним героем, 12-летней девочкой (Меган Чарпентье из хоррора «Мама»). Собственно Кошку озвучила довольно известная американская комедиантка Обри Плаза, появлявшаяся в фильме «Скотт Пилигрим против всех».
Ее голос — единственный светлый момент во всем фильме, написанном и снятом людьми, в упор не понимающими сути оригинального феномена и пристегнувшими войсовер к самой стандартной мыслимой истории о дружбе одинокого животного с не менее одиноким ребенком. Сайт The A.V. Club в свое время оставил особенно яркий отзыв:
Фильм настолько невыносим психологически, что диалогов почти не слышно за звуками безжалостно терзаемой, раздираемой на части души зрителя.
Оригинальная Silent Night, Deadly Night — один из лучших новогодних хорроров, пусть и не дотягивающий до уровня «Черного рождества», но все равно рассказывающего очень качественную и жуткую историю о молодом человеке по имени Билли Чэпмен, который из-за убийства родителей под Новый год сходит с ума и начинает убивать людей, нарядившись Санта Клаусом.
У создателей сиквела классического слэшера были самые лучшие побуждения. Не исключаю, что они хотели написать и снять столько же кровавую и атмосферную ленту о Рики, брате покойного Билли, который в детстве прошел через ту же самую травму и теперь столь же остро на нее реагирует. Но им дали такой маленький бюджет, что они не могли снять на него полнометражный фильм. В результате большая часть сиквела — это «флэшбэки», а точнее, вульгарный перемонтаж лучших фрагментов оригинала.
Ну и таланта у нового режиссера и сценариста Ли Харри куда меньше, чем у Чарльза Селлера с Майклом Хикки: чего стоит вот эта сцена с культовой фразой Garbage day!
Один дома 2 в топ худших? С каждой новой статьей пробивается новое дно