Пять лучших японских ролевых игр в жанре ужасов
5. Yume Nikki
Нашу пятерку открывает довольно таки странный проект - Yume Niki. Игра вышла в далеком 2005 году, и сразу же стала очень популярной за счет необычного геймлпея и обилия разнообразных героев. Главная героиня - Мадоцуки, девочка которая по неизвестным причинам заперлась у себя в комнате и спит сутки на пролет, по снам которой нам придется путешествовать и продвигаться в глубь безумных снов Мадоцуки. Игровой мир поделен на 12 частей, в каждом из которых необходимо найти эффекты. Эффекты дают Мадоцуки возможность изменить внешний вид героини и дают новые способности. Каждый мир имеет уникальное оформление. В каждом мире есть множество потайных ходов которые ведут либо в тупик, либо в другие сны. Как уже было сказано Yume Niki странный проект, в ней нет ни диалогов, отсутствует сюжет, шизофреничные фоны и музыка доводят мозг до кипения…но не смотря на это игра привлекает к себе огромное внимание и по сей день.
4. Mad Father
Mad Father - это история девочки по имени Ая, которая живет со своим отцом в огромном особняке в Германии. Все родители имеют тайны. Отец Аи не исключение, каждую ночь он проводит в подвале из которого доносятся душераздирающие крики, мольбы о спасении, Ая знает что это за звуки, но закрывает на это глаза из-за огромной любви к своему отцу. Однажды ночью Ая слышит крики отца, выбежав из комнаты она сталкивается с двумя уродливыми существами. Спустя некоторое время она узнает, что жертвы отца воскресли и желают отомстить. Теперь Ая должна спасти своего единственного отца и остаться в живых.
Сюжет игры скучноват, концовка удивила, но все остальное ужасно предсказуемо. Средняя продолжительность игры - 4 часа. И на протяжении этого времени мы будем бродить по замку разгадывать простенькие загадки, убегать от мертвецов и собирать алмазы которые откроют одну из трех концовок. Все персонажи, в отличии от многих игр на рпг-мейкере, изображены с головы до пояса и показывают эмоции (т.е как в визуальных новеллах), когда в остальных показано только лицо персонажа.
3. Twe Witch’s House
13-и летняя девочка Виола заблудилась в лесу по пути к подруге Элен. Выход из леса неожиданно оказался заросшим колючими розами, поэтому у Виолы нет другого выбора как пойти в дом, который находится неподалеку от выхода. Зайдя в дом Виола обнаруживает говорящего кота, который в процессе игры будет служить точкой сохранения. Неожиданно дверь закрывается и Виола оказывается наедине со своими страхами и тайнами которые хранит Ведьмин дом.
Процесс игры практически не отличается от двух предыдущих номеров. Героиня путешествует по проклятому дому, разгадывает загадки и всеми силами пытается выжить. В отличии от Mad Father и Yume Niki этот проект уже можно считать хоррором, В игре присутствуют бу-моменты, например неожиданно появляющийся враг, который начинает преследовать девочку, громкий грохот или крик…да, такие моменты уже не новы, но в 2D графике это выглядит намного интересней и страшней, (возможно потому что мы уже привыкли к стандартному 3D)
2: Ib
Еще один популярный ужастик среди любителей мейкерских хорроров - Ib. Однажды маленькая девочка Иб приходит в художественную галерею, в которой проводится выставка работ известного художника Гуэртена. Оставив своих родителей в фойе девочка решает самостоятельно осмотреть картины. Послк того как она осмотрела одну из картин, с названием “мир” замерцал свет и неожиданно все посетители исчезли. Решив найти выход Иб сталкивается с картиной в глубь которой ведут кровавые следы, ей больше ничего не остается кроме как пойти по этим следам.
Иб вместе со своим спутником Гарри, которого она встретит чуть позже необходимо выбраться из мира картин, по пути сталкиваясь с местными жителями (ожившими картинами) и сложными загадками. В игре всего 8 концовок, какая концовка будет, зависит от того, какие выборы вы делали на протяжении игры, так если дать Гарри погибнуть в комнате с куклами, будет плохая концовка, если пойти с Гарри в последней миссии, будет хорошая концовка. Мир в игре немного позаимствован из Yume Niki, те же цветовые тона, те же шизофреничные фоны. Второе место дано её не зря, ведь она потрясна в плане хоррора. Путешествовать в мире картин жутко по двум причинам: Напряженная музыка и опасность того, что очередная картина или статуя, встреченная героями, может ожить и погонится за ними. Нас так же пытаются напугать резкими звуками, появлением монстров, гашением света, окружение героя множеством врагов и т.п. Будьте осторожны при встрече с врагами, если количество лепестков на розе достигнет нуля игра будет кончена, поэтому советую сохранятся чаще)
1. Corpse Party: Blood Covered - Repeated Fear
Школа Кисараги. Семеро учеников остаются после фестиваля в своем классе, чтобы попрощаться с одноклассницей, которая переводится в другую школу, а заодно и потравить байки, о школе Тензин, школе которая раньше находилась на том месте, где сейчас находится школа Кисараги. Школу Тензин снесли, так как в ней начали происходить странные события. Ученики стали бесследно пропадать, но школу закрыли после того, как было найдено четыре зверски истерзанных детских тела, этот инцидент довел директора до самоубийства, и после этого было принято решение закрыть школу. Итак. Закончив с рассказами староста Аюми предлагает провести “ритуал дружбы” который свяжет их узами дружбы навсегда. По окончанию ритуала начинается сильное землетрясение из-за которого пол проваливается и наши ребятки оказываются в той самой школе Тензин.
Сюжет игры восхитителен ! С начала кажется что сюжет проштампован и ни чего интересного нас не ждут, но это не так. Путешествуя по школе группе учеников придется выяснять “что же действительно произошло в этой школе, как от сюда выбраться, кто на самом деле стоит за странными событиями и как спасти своих друзей”. Игра поделена на 5 глав, в каждой из которых находятся не правильные концовки, сбор которых открывает дополнительные главы которые раскрывают полее подробную информацию о героя и о событиях происходящих в проклятой школе. Сюжет - первый огромный плюс игры. Второй плюс - звук. Над ним разработчики великолепно постарались. Если играть в наушниках (что я вам и советую) то создается такой эффект, будто ты сам находишься в этой школе, когда призраки что-то шепчут, кажется что этот дух находится у тебя за спиной и шепчет тебе на ухо. Сейю так же постарались и дали максимально реалистичный голос своим героям. Все крики, вопли обезумевших от безысходности людей, звуки и т.п сейю произнесли так, как будто они на самом деле находятся в этом месте. Это играет очень важную роль по созданию атмосферы безысходности и отчаяния. Игра затягивает буквально через 20 минут игры, ну а после (грустного и очень жестокого) конца первой главы, игра затянет вас окончательно и вы не забудете про нее, пока не дойдете до победного конца (хотя врят ли вы про нее забудете и после прохождения)
Внимание! Это моя первая статья подобного характера, поэтому буду рад адекватной критике, т.к я не собираюсь останавливаться на этом. :-)