16 лучших MMORPG игр на PC: вспоминаем популярные игры жанра
MMOРПГ были, есть и, похоже, ещё бесконечно долго будут одним из самых востребованных игровых жанров. И тому есть несколько причин. Во-первых, их социальная сторона – такие проекты сочетают в себе реальное общение и геймплей. Благодаря этому многие люди, особенно из числа замкнутых в себе, находили себе друзей, а кто-то и вторые половинки.
Во-вторых, MMO-игры, как правило, обходятся дешевле регулярной покупки обычных из-за своей модели распространения путём подписки. Некоторые и вовсе бесплатны. А контента в них столько, что хватает надолго.
Редакция «Канобу» рада представить топ 16 лучших, по нашему мнению, mmorpg-игр, многие из которых пользуются огромным спросом и в России.
Самые популярные MMORPG в 2023 году по мнению редакции
Вряд ли на нашей планете найдётся геймер, не слышавший про World of Warcraft — самую популярную представительницу жанра всех времён. Довольно иронично, что популярная в 90-х серия стратегий Warcraft в итоге потихоньку ушла в тень, уступив место многопользовательской ролёвке по мотивам.
Несмотря на солидный возраст (почти 20 лет) и скандалы вокруг Blizzard, в последние годы регулярно дающие о себе знать, World of Warcraft по-прежнему остается популярным развлечением. Причина тому — огромный лор, выстроенный за долгие годы, а также изобилие контента. Последние появлялся не только в обновлениях, но и дополнениях, которых вышло девять штук. Причём релиз последнего в лице Dragonflight состоялся относительно недавно — 29 ноября 2022 года.
Главный «мамонт» нашей подборки, увидевший свет более 20 лет тому назад. Ragnarok Online сразу же полюбилась аудитории и не только потому, что в те времена жанр еще не был распространен так, как сейчас.
Основных причин две — милая анимешная стилистика и псевдотрёхмерная графика, навевающая воспоминаниями о JRPG времён Megadrive и Super Nintendo. Во-вторых, что особенно актуально для России тех лет — относительно скромные системные требования и требования к скорости интернет-соединения. Все-таки это было начало нулевых, когда позволить себе хороший ПК и быструю связь в придачу могли «не только лишь все» тогдашние школьники и студенты, составляющие основу аудитории MMO-игр.
Также Ragnarok Online обращала на себя внимание благодаря необычный стилистике, сильно отличавшейся от традиционного западного фэнтези, и продвинутой системой классов.
Путь Final Fantasy XIV к сердцам игроков был долог и тернист. И хотя у Square Enix уже был опыт работы с MMORPG (имеется ввиду вышедшая ранее одиннадцатая часть), на запуске был допущен ряд досадных просчётов, что в итоге привело к быстрому закрытию проекта.
Но на этом история Final Fantasy XIV, конечно же, не закончилась, иначе зачем бы мы включали её в наш топ? Разработчики подошли к делу ответственно, приняв критику и основательно переработав ряд элементов. В итоге по прошествии нескольких лет состоялся релиз обновленной версии с символическим названием A Realm Reborn.
И вот тут наконец-то стрельнуло, благо фанатов у франшизы хватало, вдобавок многие уже пресытились Final Fantasy XI и на протяжении долгих лет надеялись увидеть достойную наследницу.
Что ещё показательно — в какой-то момент четырнадцатая «Финалка» даже обошла по популярности World of Warcraft. Это случилось на релизе масштабного дополнения Endwalker — наплыв пользователей был таким, что серверы в одночасье упали.
«Земля Мертвых: Выживание»
Симулятор выживания в постапокалиптическом мире. Города испепелила эпидемия зомби, вирус оставил лишь малую часть человеческой популяции. Посреди упадка и разрухи этим «счастливчикам» приходится противостоять живым мертвецам.
По ходу игрового процесса игроку можно улучшать своего героя, восстанавливать убежища. Опасный сеттинг раскрывается в моментах, когда приходится отправляться на поиски боевых припасов и питания в опасных зонах — на территориях врагов из числа людей, на пути к которым встречаются орды зомби. Весьма обычный сюжет украшает возможность объединяться в кланы и группы с другими пользователями, распределять обязанности, выживание в одиночку — почти непосильная задача, а в команде — даже весело. В игру можно играть онлайн.
До выхода New World у игрового подразделения Amazon был опыт разве что в издательство MMORPG, но не создания собственных проектов. Ситуация изменилась в 2021 году, когда на свет появилась New World.
Несмотря на то, что альтернатив к тому моменту хватало с избытком, релиз проекта стал знаковым событием в игровой среде. И причина не только в активном пиаре, но и банальном спортивном интересе — мол, что же выдадут разработчики, прежде не занимавшиеся такими проектами?
Интерес на старте был настолько животрепещущим, что игра даже установила рекорд по пиковому онлайну в Steam. Правда, создатели не подготовились как следует, в результате чего многие геймеры были вынуждены подолгу стоять в очередях. А когда наконец-то попадали в игру, то понимали, что слабых сторон у нее тоже хватает, особенно по части однообразия квестов и баланса экономики.
В общем, получилась история про «Пошумели и хватит». Сейчас в Steam в New World играют, в среднем, 30 тысяч человек одновременно, а пользовательский рейтинг сильно просел.
Eve Online и по сей день занимает особое место среди коллег по цеху, а уж в начале нулевых и вовсе воспринималась невероятно радикальной и новаторской на фоне коллег. Ведь игра представляет собой не фэнтези и не MMORPG в чистом виде — это еще и космический симулятор, посвящённый исследованию просторов Галактики.
В Eve Online очень развита экономическая система, поэтому в идеале стоит найти себе верных напарников, хотя это и необязательно. Благодаря богатым возможностям геймплея можно отыгрывать много ролей — головорезов, торговцев или же мирных исследователей космоса.
Lineage II – главный конкурент World of Warcraft в первые годы существования последней. Творение корейской NCSoft появилось на свет раньше и сразу же обратило на себя внимание благодаря качественному геймплею и очень красивой по тем временам трёхмерной графике.
Одной из отличительных особенностей Lineage II стала свободная PvP-система, позволяющая атаковать других игроков в любое время, а не в рамках специально отведённых режимов, хотя и такие имеются. Плюс, конечно, оригинальная стилистика, отличавшаяся от западного фэнтези.
Многие пророчили Guild Wars 2 статус «убийцы World of Warcraft», хотя было очевидно, что угнаться за хитом Blizzard по прошествии восьми лет после его выхода будет уже сложно. Если вообще не сказать нереально. Но и без этого достижения Guild Wars 2 внесла свой яркий вклад в жанр и обзавелась миллионами фанатов по всему миру.
Помимо качественной по меркам MMO картинки игра сразу же обратила на себя внимание благодаря ряду инноваций. Например, отсутствием маны и привычной для коллег по цеху системы классов. А ещё в Guild Wars 2 реализована бесшовная система задания. Вовсе необязательно идти к очередному NPC — иной раз достаточно просто присоединиться к другому игроку прямо в процессе выполнения им квеста.
А ещё разработчики не стали наживаться на игроках на старте, предлагая им различные бонусы за реальные деньги. Философия Guild Wars 2 — заплатил один раз и играй. И заплатить за победу тоже не получится.
Довольно странно, что столь величественная вселенная, как «Звёздные войны», получила MMORPG по мотивам лишь в конце 2011 года, не правда ли? Ведь масштаб франшизы так и напрашивался на перевод в такой формат. Впрочем, когда проект вышел, его сперва встретили неоднозначно. Несмотря на участие в проекте Дрю Карпишина, прославленного сценариста первых двух Mass Effect, многие сочли сюжет неубедительным и плохо вписывающимся во вселенную.
По прошествии лет и после ряда дополнений мнение аудитории поменялось в лучшую сторону. Да и в целом приём у Star Wars: The Old Republic даже на старте был хорошим, пусть и не настолько восторженным, каким наверняка мог быть. В целом, проверку временем проект выдержал весьма стойко.
Еще одна MMO-адаптация франшизы с большой историей, масштабы которой располагали к переложению в формат многопользовательского ролевого экшена. Благодаря The Lord of the Ring Online у поклонников франшизы появилась отличная возможность взглянуть на многие знаковые события саги под иным углом, а также стать их непосредственным участником.
Важно, что игра в большей степени ориентирована на PvE и сопутствующее ему исследование мира, хотя и традиционные PvP-дуэли тоже в строю. Плюс ко всему игру довольно быстро перевели на условно-бесплатную модель распространения, а всякого рода премиальный контент можно разблокировать и без вливания реальных денег.
The Elder Scrolls Online дает возможность не только отправиться в увлекательное приключение вместе с сотнями или даже тысячами других людей, но и узнать ценную для фанатов серии историю. Ведь события MMO-ответвления за 1000 лет до событий Skyrim — самой известной части The Elder Scrolls и по совместительству героини множества мемов.
Впрочем, «Древние свитки» не были бы собой, если бы не предлагали помимо увлекательного сценария ещё и массу игрового контента, заточенного как под одиночное, так и совместное приключение. Сюжетные миссии, квесты гильдий, битвы за контроль над Сиродиллом с другими игроками на PvP-аренах и многое другое.
Подобно Blizzard, создателям Warhammer Online: Age of Reckoning не пришлось вкладывать уйму денег в пиар, поскольку вселенная Warhammer существует давно. Следовательно, простой анонс любого проекта по мотивам франшизы автоматически подогревает интерес уже сам по себе.
В отличие от многих MMORPG, акцент в Warhammer Online: Age of Reckoning смещён в сторону PvP-сражений. Плюс, конечно, подкупает мрачная стилистика, сильно выделявшая проект на фоне красочных конкурентов.
И вот, казалось бы, — что может пойти не так, когда у вас в наличии и качественный геймплей, и масштабный первоисточник, черпать контент из которого можно очень долго? Ответ — неэффективный менеджмент. Как-то так уж вышло, что создатели не торопились добавлять в Warhammer Online: Age of Reckoning новые квесты, локации — в общем, все то, благодаря чему и подогревается интерес к сетевым проектам.
В итоге проект просуществовал всего чуть больше пяти лет, по прошествии которых официальные серверы закрыли. Но тут в дело вмешались фанаты и запустили свои. Конечно, былую популярность таким образом уже не вернуть, но, согласитесь, — уж лучше так, чем совсем ставить крест на проекте.
Black Desert — очаровательная MMO, оформленная в соответствии с азиатским фольклором. Вот только разработчики отчего-то не сильно торопились с переводом хотя бы на английский. Но позже игра всё же сполна взяла своё, став популярной на Западе и в России.
Помимо яркого и нетипичного визуального стиля, игра хороша и своей боевой системой, которая скорее ближе к экшенам, нежели традиционным MMORPG. Положение камеры, механика уворотов – всё это реализовано на достойном уровне. Плюс приятные мелочи, вроде динамической смены погодных условий и времени суток.
Правда, сам геймплей за пределами боёв не способен чем-то сильно удивить — стандартная помесь из зачистки подземелий и PvP-сражений.
В отличие от многих современных представителей жанра, геймплей в Lost Ark представлен в изометрическом формате. При этом речь не о бюджетном проекте — качественная по меркам MMO графика в наличии, а также качественная боевая система. Акцент в корейских многопользовательских RPG частенько делается на динамичных боях в духе слэшеров, и Lost Ark не стала исключением.
При этом проект предлагает еще и ряд мирных профессий для тех, кто не хочет из раза в раз заниматься геноцидом врагов и участвовать в PvP-боях. Можно стать шахтёром, археологом или посвятить себя рыболовству.
Aion – еще одно популярное и заслуживающее внимания творение NCSoft, известной по вышеупомянутой Lineage II. Несмотря на солидный возраст, игра по-прежнему остаётся популярной благодаря необычному сеттингу (фэнтези в условиях расколотой планеты) и крутой боёвке, способной сделать честь иному слэшеру.
Ну и, опять же, во многом на благо Aion сыграло правило «в нужном месте в нужное время». На момент релиза игры рынок ещё не был настолько перенасыщен конкурентами, и громко заявить о себе было проще, чем сейчас. К тому же Aion обладала невероятно красивой графикой.
Подобно Warhammer Online: Age of Reckoning, о которой говорилось выше, на руку Neverwinter сыграла громкое имя, поскольку данная MMO основана на популярной франшизе Dungeons & Dragons. Но игра славна не только богатым лором, сформированным на протяжении десятков лет.
Разработчики сделали нетипичный для многопользовательских ролевушек акцент на сюжетной составляющей и сессионных квестах, тесно связанных с основной историей. Такое не часто встречается в играх данного жанра. Ну и, конечно же, нельзя не похвалить динамичную боевую систему со множеством возможностью. Швыряться файерболлами во врагов здесь — одно большое удовольствие.