Топ-10 альбомов первой половины 2019 года по версии читателей «Канобу»
10. Foals — Everything Not Saved Will Be Lost Part 1
Для многих Foals известна в первую очередь по атмосферным трекам вроде Spanish Sahara, которая прозвучала в конце Life is Strange, или Late Night с танцевальными нотками. Под такие композиции самое оно предаться волнующим воспоминаниям, сидя на берегу холодного моря. Но группа этим никогда не ограничивалась. Более того, в ее основе всегда был бодрый инди-рок, пробивающий на прямо-противоположные эмоции. Что-что, а англичане знают толк в этом жанре. И последняя пластинка Everything Not Saved Will Be Lost Part 1 отличное тому доказательство. Энергия каждой песни заразительна, так что не удивляйтесь, если вы вдруг начнете двигаться в такт и пытаться подпевать вокалисту, не зная текста.
9. Papa Roach — What Do You Trust?
What Do You Trust? — десятый (!) по счету альбом Papa Roach. Поэтому вдвойне приятно, что группа до сих пор продолжает развиваться, причем она умудряется делать это в рамках одного жанра. Это тот самый случай, когда язык не повернется заявить, что эти парни уже исписались. Новая пластинка местами звучит в духе старой школы, так что не удивляйтесь, когда услышите знакомые, но чуть приукрашенные рифы. А еще по ходу могут возникать вайбы к другим коллективам. Например, Renegade Music мне напоминает Kasabian. Но это явно не копирка, во взрывном припеве трека узнается почерк Papa Roach.
8. Fever 333 — Strength in Numb333rs
Из всех музыкантов, которые попали в читательский топ, меньше всего я ожидал увидеть Fever 333. Дело в том, что группа образовалась только в 2017 году, а Strength in Numb333rs стал ее дебютным полноформатным альбомом. Впрочем, участники в ней собрались далеко не безызвестные. Чего только стоит один Джейсон Аалон Батлер, бывший фронтмен пост-хардкор-бэнда Letlive. Те, кому знакомо это название, уже на этом моменте наверняка пошли слушать пластинку. Если кратко: это сочный выверенный металкор, сочетающий в себе ядерные рифы, потрясающий экстрим-вокал вперемешку с мощными рэп-куплетами и каноничными высокими припевами.
7. Sum 41 — Order In Decline
С момента выхода альбома Order in Decline мое мнение о нем нисколько не поменялось: он все еще идеально подходит для давних фанатов группы, но при этом не представляет особого интереса для тех, кто хочет послушать что-нибудь новое. Пластинке явно не хватает былого драйва. Хотя за некоторые отдельные треки можно попробовать зацепиться. Например, у Turning Away потрясающий билд-ап. Под 45 (A Matter Of Time) не грех на концерте устроить мошпит. А в A Death In The Family и вовсе звучат металкорные нотки. Да и без лирических акустических песен вроде Never There не обошлось.
6. Tyler the Creator — IGOR
Никита Кирпа, SMM «Канобу»
В новом альбоме Тайлер сделал весь упор на звучание и настроение. Ему куда важнее рассказать про себя, чем заполонить плейлисты бэнгерами. IGOR — история любви и признание в собственной гомосексуальности, а заодно и обращение к своему бывшему партнеру. Сложно назвать пластинку чем-то кардинально новым для Тайлера, потому что подобные треки выходили и раньше. Например, See You Again — настоящая любовная мелодия с потрясающими соул-строчками. Просто именно IGOR ждали, именно в IGOR Тайлер собрался с мыслями и навыками, именно IGOR показывает нам настоящего Тайлера.
Это не новый звук, это новый Тайлер Оконма, который продолжает менять хип-хоп.
5. In Flames — I, The Mask
Все, что вы должна знать о I, The Mask: это тринадцатый полноформатный альбом группы, и это все еще In Flames. Так что если вы давно хотели познакомиться с коллективом, то новая пластинка — отличная входная точка. Да, в сравнении с ранним творчеством можно заметить, что звучание стало несколько полегче (даже экстрим-вокал Андерса Фридена стал чуть мягче), но в основе все тот же мелодик дэт-метал, к которому добавили немного хард-рока. Единственно, выделить конкретные песни с альбома тяжело, потому что все они звучат примерно одинаково хорошо, но без изысков.
4. Sabaton — The Great War
Алексей Егоров, автор «Канобу»
Это уже восьмой альбом Sabaton, целиком и полностью посвященный военным конфликтам. Точнее, конфликту. Все одиннадцать песен с новой пластинки посвящены Первой мировой войне. И как обычно бывает с альбомами Sabaton, буквально после каждой песни хочется залезть в Google и закопаться в исторические хроники. Ладно еще знаменитая «атака мертвецов» (Attack of Dead Man) или там «верденская мясорубка» (Fields of Verdun) — это проходят даже на уроках истории. Но вот историю Элвина Йорка («82nd All the Way») или Фрэнсиса Пегамагабо (A Ghost in the Trenches) вам скорее всего придется гуглить. Именно поэтому весьма рекомендую послушать «историческую» версию альбома — там перед каждой песней идет короткая историческая аннотация, которая поможет не потеряться.
Короче говоря, свое шуточное прозвище «лучших учителей истории» группа все еще оправдывает — и это здорово.
Звучит альбом тоже так, что не придерешься. У каждой песни свое настроение, причем его сложно назвать похоронным или грустным. Нет — несмотря на то, что The Great War рассказывает об одном из самых чудовищных конфликтов в истории человечества, тексты и лирика скорее воодушевляют, чем угнетают. А еще любую песню из этого альбома очень легко визуализировать у себя в голове. Закрыл такой глаза под «Red Baron» — и вот уже как будто бы носишься над полями сражений Первой мировой. Здорово же!
3. Bring Me The Horizon — Amo
К Bring Me The Horizon можно относиться по-разному. Но стоит отдать должное, эти ребята никогда не стоят на месте. Достаточно сравнить Count Your Blessings 2006 года с последними релизами. Человек, не знакомый с группой, вряд ли поверит, что оба альбома выпустили одни и те же музыканты — настолько они отличаются. И если первая пластинка даже на фоне остального деткора ничем особо не выделялась, то дальше пошли эксперименты. И чем дальше, тем масштабнее.
Самое удивительное, за какой бы жанр BMTH не хваталась, у нее всегда выходит отличная музыка. Как будто британцы всю жизнь только ее играли! И Amo пока что кажется самым смелым релизом группы. У него даже с предыдущим Thatʼs The Spirit общего мало. Если вы не слушали, то я немного проспойлерю: альбом оказался еще легче, хотя казалось бы, куда уж больше? Впрочем, во вред это точно не пошло. На этот раз Оливер и его товарищи ударились в олдскул. Это заметно, как по звучанию, отдающим классическим роком и попсой конца 90-х, так и по клипам с морем пасхалок. При всем этом пластинка получилась очень даже… современной!
Не знаю, что группа преподнесет в будущем. Угадать все равно не получится. Но в одном я уверен наверняка: фанаты из двухтысячных в очередной раз взвоют от разочарования со словами «скатились», а новые слушатели придут в восторг. Так было на протяжении почти всего существования BMTH. И вряд ли это изменится.
2. Billie Eilish — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?
Поп-музыка — максимально коммерческая штука. Широкая аудитория держит музыкантов в оковах. Звезды становятся заложниками популярности и контрактов с крупными лейблами. Хочешь творить? Либо катись на все четыре стороны, либо подавай хитовые припевы — скажут фанаты. Как следствие, музыканты со временем становятся чрезмерно аккуратными, а их песни — стерильными. Они делают все, чтобы не разгневать ненароком поклонников, из-за чего постепенно наступает стагнация, а следом — выгорание.
Поэтому эксперименты в поп-музыке — вещь очень редкая и крайне ценная. И When We All Fall Asleep, Where Do We Go? Билли Айлиш — один большой эксперимент. Вот почему он так понравился массам. Каждый трек со своим уникальным звучанием. Например, в When The Partyʼs Over девушка вполне может задать жару Лане Дель Рей или Birdy. А в 8 она уже сюрреалистично поет тоненьким голосочком под укулеле и биты. И главное, какую песни ни возьми, она плотно засядет в голове. Такое в чартах увидишь редко.
1. Rammstein — Rammstein
Давайте хотя бы для приличия сделаем удивленные лица из-за того, что Rammstein оказалась на первом месте. И что-то мне подсказывает, в этом году коллектив уже никто не сможет переплюнуть. На этот раз сошлись все луны в ряд. Во-первых, это одна из самых популярных метал-групп современности, которую могут слушать не только фанаты тяжелой музыки (спасибо примеси альтернативы и индастрила!). Во-вторых, она не выпускала студийные пластинки почти десять лет. Разумеется, после ТАКОГО долгого молчания немцы произвели фурор! К тому же в процессе написания Liebe ist für alle da 2009 года группа чуть не развалилась. Так что в названии альбома можно попробовать отыскать потаенный смысл.
И да, обязательно послушайте песню PUPPE. Желательно до конца. Прямо сейчас.
Согласны с таким топом? Напишите в комментариях!
> In Flames, Sum 41, Papa Roach
2007 is on it's way