Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Клюква на клюкве….
В сюжетной части Splinter Cell все как всегда – злобные террористы старающиеся развязать войну и главный герой, пытающийся их остановить. Только теперь, после того как Сэм развалил третий эшелон в прошлой части, организуется новое подразделение, которое назвали четвертым эшелоном и поставили Фишера во главе. Но сидеть на месте ему не дадут, и придется побывать в самых разных частях света.

Отсканировать документы оставленные бандитами Сэму представиться за игру не раз. Видно террористы по натуре очень забывчивые.
В целом сюжет по-прежнему
остался бредовой клюквой про злых иностранных террористов угрожающих доброй и невинной Америке. Только теперь этот бред гораздо лучше подан. Видеоролики стали длиннее, общая режиссура в них стала намного круче, диалоги разбавили шутками и просто забавными моментами. Постановка вышла на совершенно новый уровень, которого не было в данной серии никогда. Конечно, ни о какой глубокой работе с персонажами, миром и т.п. не идет речи. Но это гораздо лучшая работа, в отличие от того что мы видели в 2010 году. Это все еще B – movie, но уже максимально приблизившееся к суперблокбастерам ААА – класса.
Один в шпионаже не воин.
Среди соратников Сэма помимо старой знакомой Анны Гримсдотер, появятся хакер – весельчак Чарли, бывший агент ЦРУ Бриггс и несколько третьестепенных персонажей. Вся их новая база располагается на огромном самолете, который большую часть времени находиться в воздухе. В перерывах между миссиями нам дают походить по нему, поговорить с персонажами, с целью узнать об их переживаниях после очередной миссии, или например, улучшить функциональные части самолета, благодаря которым у Сэма будет больше преимуществ во время миссии, вроде более широкого радара и более быстрого заживления ран. Или можно выбрать снаряжение и подкупить новое. Делается это за деньги, которые Сэм зарабатывает во время миссий, совершая различные действия, открывая ачивки, играя в одном из предложенных стиле, убивая или не убивая противников, и если убивая, то насколько тихо. Все это теперь учитывается и влияет на заработок.

Фишка “смерть сверху” перешедшая по наследству из Conviction теперь может настигнуть ваших врагов с любой возвышенности, и в отличие от предшественника всегда протекает по разному сценарию.
Сами миссии тоже сильно преобразились. Они стали разнообразнее, структура усложнилась, и появились даже срежиссированные сцены внутри миссий, прямо во время игрового процесса. Воплощены они не идеально, но смотрятся всегда к месту и поддерживают нужное настроение игры в данный момент. Разумеется, самое главное, что исправили разработчики, так это баланс игрового процесса, которые страшно выбивал из общего ритма в Conviction. Там первые уровни были сложней финальных, враги были расставлены не в соответствии со структурой уровня, проще говоря, как попало. В Conviction в одной локации один противник мог, жутко, тупить, не замечать Сэма даже вплотную, а другой мог заметить его с другого конца карты, через какую - то преграду. Не говоря уже о многочисленных багах и оплошностях в геймдизайне. К всеобщей радости, в Blacklist этих недостатков почти нет, благодаря чему играется она совсем по - новому.

Вместе со знаменитыми очками Сэма, помимо ночного режима, вернулся и эхолокатор из прошлой игры. Теперь он сильно переработан, стал более “реалистичен”, и постепенно преображается по мере его прокачки.
На все руки мастер…
В свежих приключениях Фишера нашлось место и тихому лазанью по горам Ирака, и обезвреживанию бомб вместе с напарником, и скоростным пробежками по взрывающейся базе, и многому другому. В Blacklist вошла масса нового контента, которого не было в Conviction. По разнообразию игрового процесса она не уступает играм ААА – класса, и превосходит все прошлые игры серии. При всем этом, она не потеряла умной составляющей стелса, когда нужно действовать осторожно, не убивать никого, или убивать, но тихо, прятать трупы и искать альтернативные пути прохождения. В конце концов, даже экшен моменты игры вносят свежую струю в геймплей, а их превосходная реализация позволяет получать море удовольствия от прохождения. На удивление даже второстепенные задания проработали неплохо. Есть несколько типов таких заданий за каждого из персонажей. У грим это скрытное бесшумное проникновение, у Чарли бодрая оборона участка с волнами противника, у Кобина почти то же что и у грим, только необходимо скрытно всех убить и продвинуться дальше. И обычные кооперативные миссии за Бриггса. Все эти задания можно проходить как в одиночном, так и в совместном режиме. В них отсутствуют сохранения, и их сложность заставит вас вспомнить о старых хардкорных стелс играх. Но при этом они вполне проходимы, если у вас руки растут там, где надо. Управление в игре очень отзывчивое и всегда знает, чего от него хотят.
Единственное существенное, что стоит отметить в недостатках это работу звукорежиссера. В игре есть всего один трек, и несколько его вариаций. Все они подходят только для экшена, или для моментов когда герои обсуждают какой – либо будущий теракт, и во всех них он звучит и все смотрится гармонично, динамично и не вызывает вопросов. Но когда герои начинают обсуждать какие – либо личные и другие подобные проблемы, то есть вести почти драматичные диалоги, и в этот момент звучит тот же эпичный экшеновый трек, это смотрится, мягко говоря, нелепо. К счастью в сравнении с тем, что разработчики накрутили в новой игре, на это можно закрыть глаза.
В новой игре разработчики серьезно подошли к этой франшизе. Недоработанную механику, наконец, довели до ума. Все идеи реализовали даже лучше чем от них требовалось, добавили много новых идей, необычных геймплейных ситуаций, в нужных местах разбавили привычный стелс бодрым экшеном. Подтянули работу с персонажами, миром, и вывели режиссуру на совершенно недосягаемый для предыдущих частей сериала уровень. И в итоге смогли угодить и фанатам и новой аудитории игроков, поставив Splinter Cell в один ряд с лучшими блокбастерами года.*
Сюжет – 7/10
Геймплей и управление – 9/10
Звук и музыка – 8/10
Графика – 9/10
Итог 8,5/10