05 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play

Игровая индустрия стремительно переключается на модель free-to-play: так, этой весной только 16% новых мобильных приложений проходили по категории платных. Похоже, free-to-play – не будущее, а наступившая реальность, к которой адаптируются не только гибкие мобильные студии, но и гиганты, переводящие старые серии в новый формат.
Игровая индустрия стремительно переключается на модель free-to-play: так, этой весной только 16% новых мобильных приложений проходили по категории платных. Похоже, free-to-play – не будущее, а наступившая реальность, к которой адаптируются не только гибкие мобильные студии, но и гиганты, переводящие старые серии в новый формат.

«Канобу» выбрал 7 классических игровых серий с многолетней историей, экспериментирующих или уже перешедших на free-to-play.

Battlefield

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play - фото 1

Старт серии – 2002 год

Battlefield 1942 была гостьей из будущего. Масштабные карты, куча игроков, техника – никто даже не обращал внимание на простую графику. За десять лет серия побывала как в прошлом, так и далеком будущем, и в итоге закрепилась на территории милитари-шутеров. В Battlefield 4 студия DICE постарается доказать, что умеет делать не только сетевые режимы.

F2P

В 2009 году EA и DICE пошли на эксперимент и выпустили Battlefield Heroes– шутер от третьего лица с мультипликационной графикой, где команды союзников и немцев все так же воюют за контроль над территорией. Поначалу Heroes казалась идеальной F2P-игрой: микротранзакции не меняли баланс, давая лишь небольшое преимущество игрокам. Но в ноябре 2009-го EA ввела в игру жесткую систему монетизации, которую игроки восприняли в штыки. Тем не менее, по словам EA, негативный эффект был минимальным, а сейчас, после ряда обновлений и настройки баланса, в Heroes играет более 10 миллионов человек. В 2010 году EA выпустила Battlefield Play4Free – похожую историю, только с графикой из Battlefield 2.

Need for Speed

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play - фото 2

Старт серии – 1994 год

Каждая новая часть Need for Speed получает огромную порцию критики, но все равно заставляет о себе говорить. За свою историю серия успела побывать во всех уголках жанра: от веселых аркадных погонь (Hot Pursuit) и стритрейсинга (Underground) до гламурных (Porsche Unleashed) и серьезных (Shift) автосимуляторов.

F2P

Need for Speed World – первый выход серии в онлайн со времен Motor City Online. Разработчики отталкивались от идей Most Wanted и Carbon – здесь стритрейсинг совмещен с полицейскими погонями. Сюжета нет, зато в игре регулярно появляется новый контент – автомобили, запчасти и прочее. Баланс соблюден: на внутриигровую валюту SpeedBoost здесь в основном покупается всякий, простите, «свэг» – неон, тонировка, диски и номерные знаки. У World весьма средняя оценка на Metacritic (62 балла), но в нее играет более 11 миллионов человек.

Ridge Racer

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play - фото 3

Старт серии – 1993 год

Глупая, но веселая серия гонок, стартовавшая на аркадных автоматах. Механика Ridge Racer крутится вокруг безумного дрифтинга – единственного способа нормально проходить повороты. Высшей точкой серии считается Ridge Racer Type 4 для первой PlayStation; после нее Ridge Racer становилась гостьей всех стартовых линеек новых консолей. Год назад серию отдали финнам из Bugbear: получившаяся Ridge Racer Unboundead была хорошей – но не более того.

F2P

Давайте прямо: сейчас Ridge Racer мало кому нужна – в жанре слишком много игр лучшего качества. Но вот в формате F2P у серии есть шанс, и Namco Bandai это понимает и потому анонсирует Ridge Racer Driftopia. Первые ролики проекта не раскрывают деталей: видно, что нас ждут все те же безумные гонки с дрифтингом, а какие-то машины и бонусы будут покупаться микротранзакциями. У серии никогда не было проблем с игровой механикой (она проста), поэтому основной вопрос – сможет ли Bugbear, никогда не делавшая F2P–игры, ввести в Driftopia успешную монетизационную схему? Мы узнаем это в конце этого года.

Total War

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play - фото 4

Старт серии – 2000 год

Creative Assembly никогда не делала маленькие игры: каждая новая Total War была еще больше, еще красивее, еще детальнее. Пошаговая глобальная стратегия, тактические битвы в реальном времени, никаких компромиссов – раз за разом такой подход отзывался очередным хитом. Сейчас студия занимается Rome 2 и, судя по скриншотам, не поступается своими принципами.

F2P

Тем не менее, помимо Rome 2 Creative Assembly делает и Total War: ARENA, которая отправляет серию на территорию DOTA, где игроки будут сражаться друг с другом командами по 10 человек в каждой. Детали модели free-to-play пока не раскрываются, но разработчики утверждают, что она не будет влиять на игровой баланс – в первую очередь микротранзакции помогут ускорить развитие героев, а следовательно – доступ к новому контенту.

MechWarrior

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play - фото 5

Старт серии – 1989 год

Первая часть MechWarrior вышла еще в 1989 году и сразу же утвердила основы серии – серьезная симуляция ходячих боевых роботов, вид от первого лица, наличие тактических элементов. Последняя большая игра в серии вышла в 2000 году, и с тех пор MechWarrior пропал с радаров почти на десять лет.

F2P

В 2009 году Piranha Games анонсировала MechWarrior Online – классический симулятор меха по законам жанра, но в формате free-to-play. Игра уже находится в стадии открытого бета-тестирования, а финальная версия выйдет в конце лета. Микротранзакции предусмотрены для улучшения роботов – некоторые игроки утверждали, что цены в игровом магазине завышены, но все может измениться к моменту релиза.

Tribes

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play - фото 6

Старт серии – 1998 год

Tribes была одним из первых шутеров, заточенных исключительно под сетевую игру, и заложила фундамент, на котором впоследствии выстроили Battlefield – большие открытые пространства, большие команды, джетпак вместо самолетов и танков.

F2P

Год назад серия шагнула в мир free-to-play вместе Tribes: Ascend, продолжившей традиции первых игр. Ascend сохранила все ключевые элементы серии и, по мнению прессы и игроков, удачно подружилась с free-to-play: любая микротранзакция переводит игрока в статус VIP, позволяя зарабатывать опыт быстрее, а для того, чтобы открыть основной игровой контент, достаточно потратить не более 30 долларов.

Ultima (Ultima Forever)

Только в мышеловке: 7 классических серий, перешедших на free-to-play - фото 7

Старт серии – 1980 год

Первые части Ultima вышли еще на заре игровой индустрии и сейчас кажутся динозаврами. Серия известна новаторством: Ultima 7 была одной из первых ролевых игр в современном понимании этого слова, Ultima Online – первой большой и успешной MMORPG, а Ultima 9, несмотря на обилие багов, вдохновила десяток трехмерных RPG.

F2P

Сейчас серией управляет Mythic Entertainment, создавшая Dark Age of Camelot и Warhammer Online. Новая Ultima Forever сконцентрируется на кооперативном прохождении квестов и предложит игрокам открытый мир и постоянно обновляемый контент. Первый трейлер показывает, что разработчики серьезно сконцентрировались на боевой составляющей, поэтому не стоит ждать от игры мирной болтовни. И еще – игра выйдет только на iOS.

Текст: Егор Антоненков

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Lord13
Lord13
Всё очень плохо