15 сентября 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Tokyo Game Show 2011: мысли вслух

Существует две игровые индустрии: восточная и западная. По сути, это две разные поп-культуры, которые пересекаются крайне редко. Последние несколько лет наблюдалась тенденция к сближению, но все это оказалось лишь иллюзией – мода на эклектику прошла вместе с финансовым кризисом. Есть западное комьюнити со своими приоритетами, требованиями и пожеланиями. И есть японские геймеры, которым интересно все совершенно другое. Главное событие для первых – это Electronic Entertainment Expo (или просто Е3), для остальных -  Tokyo Games Show (TGS, если коротко). По сути, все игровое сообщество – почему-то это звучит как описание смешной секты - Америки и Европы живет от июня до июня, потому что как раз летом проводится Е3. Это событие задает тон, исторгает сотни анонсов, слухов и домыслов, которыми западные журналисты и геймеры перебиваются до следующего года. Азиатская коммуна живет по другому календарю, отправная точка в данном случае – это сентябрь. Место проведения – Макухари Мессе в Японии, выставочный комплекс, который на протяжении многих лет в первый месяц осени принимает азиатских разработчиков, геймеров и журналистов. Именно здесь делаются самые важные для японской игровой индустрии анонсы. Именно на Tokyo Game Show показывают игры, благодаря которым японские издатели находят средства для покорения западного рынка.
Существует две игровые индустрии: восточная и западная. По сути, это две разные поп-культуры, которые пересекаются крайне редко. Последние несколько лет наблюдалась тенденция к сближению, но все это оказалось лишь иллюзией – мода на эклектику прошла вместе с финансовым кризисом. Есть западное комьюнити со своими приоритетами, требованиями и пожеланиями. И есть японские геймеры, которым интересно все совершенно другое. Главное событие для первых – это Electronic Entertainment Expo (или просто Е3), для остальных - Tokyo Games Show (TGS, если коротко). По сути, все игровое сообщество – почему-то это звучит как описание смешной секты - Америки и Европы живет от июня до июня, потому что как раз летом проводится Е3. Это событие задает тон, исторгает сотни анонсов, слухов и домыслов, которыми западные журналисты и геймеры перебиваются до следующего года. Азиатская коммуна живет по другому календарю, отправная точка в данном случае – это сентябрь. Место проведения – Макухари Мессе в Японии, выставочный комплекс, который на протяжении многих лет в первый месяц осени принимает азиатских разработчиков, геймеров и журналистов. Именно здесь делаются самые важные для японской игровой индустрии анонсы. Именно на Tokyo Game Show показывают игры, благодаря которым японские издатели находят средства для покорения западного рынка.

Но следует сразу оговориться: некоторые крупные издатели позволяют себе игнорировать TGS. Для них это не более чем ярмарка талантов и выставочный центр пешек. Nintendo, например, в состоянии проводить собственные мероприятия подобного рода и тоже собирать огромные толпы очумелых вот так сразу и не скажешь кого. Другое дело, что «прокручивать» (как фарш) бизнес проще все же в рамках TGS. Проще проводить презентации, договариваться о встречах, устраивать пресс-конференции. В этом году, например, TGSначалась с выступления уважаемых людей из Nintendo, во время которого был озвучен курс на год вперед. Сатору Ивата, пятидесятилетий президент компании, начал с главного: «На 3DSмало игр. Мы это исправим уже в этом году!» Он говорил про японских геймеров и для них в первую очередь, его совершенно, казалось, не заботила судьба портативной консоли на Западе (хотя это, конечно, не так, просто на прошедшей неделе в Японии продажи 3DS выросли аж на 260%). Достаточно посмотреть список анонсов, чтобы все понять. Больше половины анонсированных игр никогда не выйдут хотя бы в США. Другая часть, возможно, когда-нибудь и заговорит по-английски, но случится это не раньше, чем «1С-СофтКлаб» выкупит THQ. И лишь всего два-три проекта действительно могут понравиться геймерам во всем мире. Вот что такое Monster Hunter 3G и Monster Hunter 4? Это демонстрация финансового благополучия и игра на публику, не более того. Это нельзя продавать в штатах. Марио можно, все что угодно с его участием можно выставлять на полки магазинов и в штатах, и в Европе. А Monster Hunter – нет.

Tokyo Game Show 2011: мысли вслух - фото 1

На следующий день выступила Sony, но тут все понятно: есть PS Vita, она технически, визуально, тактильно, метафизически совершенна (хотя работает от силы пять часов, но это вроде как пустяки, вы не обращайте внимания). Поступит в продажу в Японии 17 декабря вместе с 26 играми и приложениями. Всего в разработке находится около ста игр, причем многие из них будут выпущены и в версии для PS3. Но и это еще не все – у компании будут эксклюзивы, их будет очень много. Их будут делать как внутренние студии, так и такие гиганты, как Square Enix. Хотите ремейк Final Fantasy X? Только на PS Vita и PS3. Capcom тоже в деле! Street Fighter x Tekken и Ultimate Marvel vs. Capcom 3? Из портативных платформ – только на PS Vita. Sony подкармливает и без того лояльную аудиторию «игроков со стажем» и эстетствующий молодняк, т.е. покупателей, которым современная трава все еще кажется недостаточно зеленой и забористой, но при этом старые бестселлеры – это всегда пожалуйста, за это и деньги нестыдно отдать.

Tokyo Game Show 2011: мысли вслух - фото 2

Чего ждать от Tokyo Game Show 2011 нам, российским геймерам? Какие вообще издатели представлены, кто будет делать анонсы? Konami, Capcom, Namco Bandai, Sega(с линейкой безумия от Platinum Games, а не с новым Total War), Tecmo Koei, Square Enix – вот и все герои. Какие игры будут показывать? По большей части те, чьи названия никогда не будут переведены на язык христиан. А те, которые все-таки доберутся до Сибири, уже показывали на Е3. Вот такая простая логика! Вы хотите новую версию виртуальной девушки в Love Plus? Десять новых файтингов? Tales of Innocence R (я, кстати, очень хочу)? Вам интересны новые анонсы Square Enix, в которых ничего не рассказывают про игру, но крупным планом показывают трусы главной героини и обещают дать возможность истечь слюной, рассматривая вожделенное с любого ракурса?

Начало Tokyo Game Show сообщает главное: японской игровой индустрии больше не подходит роль опережающей или отстающей; она развивается спешно, движется в обход любых препятствий. И это, пародируя рыжую риторику, прекрасно, потому что только так можно сохранить независимость. Ладно, хотя бы самобытность, оригинальность. Это ведь важно.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
RBKShadow
RBKShadow
Отличная статья
Mr Lex
Mr Lex
Даже очень.
Tetsu
Tetsu
скорее бы уже выходные... кстати удобненько так сони и сега встали )