29 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Точное попадание!

Точное попадание! - изображение обложка

Всего за несколько лет белорусской компании

удалось вырасти из небольшой, но сплочённой команды разработчиков (Order of War, Massive Assault) в компанию с мировым именем, офисы которой располагаются во всех частях света, будь то Лондон или Корея, Париж или Сингапур, Москва или родной Минск. Бренд "

" стал узнаваемым даже теми, кто не имел никакого отношения к играм. В этом году Wargaming исполнилось 15 лет – солидный срок для любой компании, работающей в быстро изменяющихся условиях рынка видеоигр.

Время является лучшим индикатором успешности того или иного продукта. Проекты, выстрелившие на старте, могут быстро потухнуть, достаточно вспомнить тот же “SWTOR” или “Age of Conan”. В этом плане “World of Tanks” прошёл все возможные проверки, хоть игра и вышла уже почти три года назад, умудрившись при этом не растерять всех пользователей, а, наоборот, даже прибавить в весе. 60 миллионов игроков по всему миру каждый день выгоняют своих стальных монстров на ожесточённые бои.

И ведь рецепт оказался очень прост и понятен аудитории. Удивительно, что никто ранее не додумался реализовать то, что удалось Wargaming. Взяв за основу современную модель free2play и прикрутив к ней динамичные и увлекательные бои военной техники, разработчики совершили точное попадание в тот слой людей, который раньше на виртуальных полях замечен не был – мужчин старше 35 лет. Для большинства из них “World of Tanks” была и будет единственной игрой, на которую они тратят деньги и время. В этом и выражается несомненный плюс f2p модели – необязательно, чтобы все игроки совершали платежи, покупая новые танки и совершенствуя старые, достаточно лишь двадцати процентов активных плательщиков. В таком случае проект сможет жить и развиваться.

Установив низкий порог входа и простые правила, создатели не забыли и ещё об одной важной составляющей – исторической достоверности. Этот пункт является особенным в мире танков. Каждая машина создана по реальным чертежам - неважно, народный ли это любимец Т-34 или же тяжеловесный немецкий “Тигр”. Угол наклона башни, толщина и компановка брони, даже звук двигателя – все эти детали являются уникальными для каждого танка. Имея на данный момент 7 наций с их неповторимыми машинами войны, Wargaming покорил любителей исторических баталий, реконструкций и остальных людей, неравнодушных к военной тематике.

Три класса танков – лёгкий, средний и тяжёлый; противотанковые и артиллерийские самоходки – этого набора достаточно, чтобы каждый бой стал неповторимым. Перетасовывая возможности различной техники с разнообразными стратегиями, можно было добиться серьёзных успехов. Каждый выбирал свой стиль игры – выжидать соперника, прячась по кустам, или переть напролом, засев в тяжёлом танке. Тем более что приближенность к реализму и тут играла многим на руку: подбить гусеницу или заклинить башню не составляло огромного труда. К победе можно было прийти двумя способами – полным уничтожением противника или же захватом его базы. Не став городить лишнего, разработчики позволили танкистам творить свои истории, не перекраивая основы игровой механики, а лишь совершенствуя баланс и некоторые технические аспекты игры, благодаря регулярным патчам.

Система f2p, которая у многих уже набила оскомину, не влияет серьёзным образом на игровой процесс. Вся экономика танков строится на кредитах, заработанных благодаря личным и командным достижениям, и на золоте, выдаваемом в обмен на реальные деньги и открывающем некоторые премиум функции. Вообще, идеологи игры в последнее время пропагандируют иную философию, называемую free-to-win: победы можно достичь, не заплатив ни рубля, а бесконечные платежи не гарантируют вам абсолютного успеха. Вариант с донатом более предпочтителен для старшего поколения, а выбор бесплатной игры относится к молодым игрокам, у которых банально больше свободного времени.

“World of Tanks” невозможно оценивать по шкале, подходящей для оценки других игр. Но этой ММО это и не нужно. Ведь танки – это феномен, родившийся на постсоветском пространстве и получивший бешеную популярность в остальном мире. Не зря же самих Wargaming канал ВВС в своём новом документальном фильме сравнивает с мегазаводом, выпускающим продукт высочайшего уровня. Конечно, эта игра не идеальна и некоторые детали всё ещё требуют дополнительной шлифовки, но общий механизм работает на все сто процентов. Самое главное в такой ситуации – не сбавлять темп и не терять голову. Судя по качеству дополнений к “World of Tanks” и стартующему “World of Warplanes”, в Минске сложилось правильное понимание того, как делать достойные игры.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
FetisovLex
FetisovLex
Комментарий был удален
FetisovLex
FetisovLex
Комментарий был удален