Titanfall Beta - Первые впечатления
По тому, что я видел, я могу сказать сразу — Titanfall еще на стадии бета-теста не просто победил господствующего на арене коридорных шутеров почти 7 лет Call of Duty, он сломал ему хребет, перерезал глотку и сбросил в самый глубокий колодец. Во всяком случае, я наблюдаю именно такую картину. Сегодня я не буду подробно разбирать заслуги Винса Зампеллы и его Rerspawn Entertainment, и подробно анализировать игру — для этого будет целый обзор, когда выйдет полная игра. Сейчас я поделюсь, скорее, какими-то первыми и самыми яркими впечатлениями от доступной бета-версии.
Собственно, сама бета, на первый взгляд, не богата на разнообразие — короткое обучение в очень увлекательной форме знакомящее тебя с основами игры, и две карты, на которых можно повоевать в трех доступных игровых режимах. Но вот это самое первое впечатление, разбивается буквально вдребезги, стоит тебе только закончить обучение и сделать несколько выстрелов в первом понравившемся режиме. В моем случае это был Attrition.
В своей сути — это классический десматч, со скромным, а, судя по некоторым отзывам, даже смешным, противостояние 6 на 6 игроков. Но при этом, недостатка в массовке испытать крайне сложно, потому что кампанию живым игрокам составляют десятки периодически десантирующихся ботов, на которых можно пофармить экспы и где-то в глубине души почувствовать себя классным. Плюс к этом, каждые две минуты игроку предоставляется возможность сбросить себе с орбиты огромного боевого меха, Титана, радикально меняющего темп стычек. Для меня лично — Attrition стал просто режимом номер один, который, кстати, заканчивается своеобразным эпилогом, в котором проигравшая команда должна добраться до точки эвакуации и улететь, а победители — ее добить, или, на крайняк, просто сбить подбирающий шаттл. К слову, на время всего эпилога респаун предусмотрительно выключают.
Помимо десматча, есть еще режим Last Titan Stand, в котором нужно верхом на Титанах перебить всю вражескую команду, так же пилотирующую мехи. Конечно, не обязательно весь раунд сидеть в роботе, можно оставить его на попечение ИИ, и иногда отдавать ему простенькие приказы, но это не то чтобы интересно, да и его могут без твоего присмотра просто размазать по земле. Хотя, имея врожденную прибавку к ловкости +10, можно побороться с Титанами и на своих двоих, осторожно запрыгнув на корпус и расстреляв уязвимые места. Главное чтобы союзники прикрывали. В прницпе, прекрасный режим, для того чтобы отточить свои навыки управления Титаном. И он, кстати, тоже без респауна. Ну и на последок — Hardpoint, про захват и удержание вражеских точек, который скорее напоминает все тот же Call Of Duty, чем например Battlefield, из-за общей замкнутости локаций и немаленького упора на тактику. Эпилог в конце партии, опять же, прилагается.
С классами все более менее стандартно: есть классический пехотинец, со штурмовой винтовкой, есть ассасин с двумя пистолетами, один из которых может автоматически наводиться на цель и отстреливать врагов из невероятных положений, и вроде как штурмовик с дробовиком. В добавок к этому у всех есть обязательное противотитановое оружие и стелс-поле, скрывающее тебя от сенсоров Титанов, и не очень внимательных живых противников. Плюс, у каждого класса есть свои уникальные перки, вроде расширенного боекомплекта или более быстрой перезарядки способностей. В принципе, имеющихся классов с их перками хватает, но в случае чего — всегда можно настроить себе кастомный класс, как в том же Call Of Duty. Тоже самое и с Титанами — разное оружие, от огромного пулемета, до четырехдульной ракетницы, и перки, вроде мощной детонации после критического повреждения. Удобно, кстати, если «дуэль» с вражеским титаном затянулась, и он тебя из последних сил выносит, а ты ему напоследок такой вот прощальный подарок оставляешь. А дополнительные пушки и обвесы на них, открываются по достижению определенного уровня, или за прохождение очень интересных челледжей.
В остальном — восторг и умиление. Очень крутое звуковое сопровождение, прекрасная, хоть и может не очень некстгенная, картинка, очень крутые полусюжетные начало и конец матча, и крутая атмосфера. Отдельно порадовал бег по стенам, джетпаки, распрыжки и вообще возможность забраться на самую высокую точку карты и окинуть поле боя взглядом, пока кто-нибудь тебя оттуда не собьет. Обожаю такие штуки. Конечно, кто-нибудь точно подметить не очень плавные анимации, и глюки с текстурами, но во-первых, это все-таки бета, глобальные баги к релизу обязательно поправят, а во вторых, тут боты иногда своих раненых пытаются прямо на поле боя оттащить в укрытие. Это по-моему очень круто. Порадовала система челленджей, за выполнение которых тут награждают обвесами для него. А этих самых челленджей, вроде «убить 25 и далее ботов» или «прокатиться n километров на Титане», тут, как и в Killzone, просто тысячи. Что очень не двусмысленно говорит о реиграбельности и том, как часто вы будите в Titanfall возвращаться. Короче говоря, все что касается геймплея — невероятно тащит. Главное не соваться на ПК с геймпадом, расслабленно играть не очень то получится, из-за бешеной динамики, а огребать от более прозорливых адептов мыши будешь только так. Я, например, HDMI и геймпад из ноутбука вырвал сразу после того как раза три за минуту отправился на респаун.
В общем, я обязательно буду играть до самого конца бета-теста, чего, собственно, и вам желаю. А если вы по какой-то причине не попали на бету и все еще прибываете в раздумьях, то я однозначно советую вам предзаказать игру, или купить ее где-то в районе старта продаж. Пока что она выглядит и уверенно движется к тому, чтобы стать новым словом в сетевых шутерах. При этом, правда, я очень сильно сомневаюсь, что Titanfall станет platform seller’ом для Xbox One, учитывая ее наличие на ПеКа и Xbox 360, и я был бы не против, если бы игра, или серия, если все пойдет как надо, добралась бы и до PlayStation. Там бы ее тоже ждал немалый успех.