Titan Siege — возвращение хардкорных MMORPG
Перед нами ролевая игра в классическом фэнтези-мире. Средневековье, драконы, заклинания — набор традиционный. Сходу предлагает не вызывающий вопросов выбор из пяти более-менее равносильно сбалансированных классов — воин, колдун, чародей, маг и ассасин.
Первое, что бросается в глаза при попадании — мир игры. Не нужно ждать красот Destiny или искать графику уровня Overwatch, тут этого нет. Но даже несмотря на весьма средние технологические решения окружающий мир способен приятно удивить своей продуманностью. Дизайн природы и персонажей заставляет обрывать прохождение миссии на пол-пути лишь для того, чтобы подольше погулять по окрестностям. Игра отдается целиком и позволяет изучить каждый сантиметр своего мира, никак не ограничивая гостей.
Визуально Titan Siege проста, но своей харизмой все-таки обладает.
Благодаря низким системным требованиям запустить игру вы сможете хоть на тостере, да и весит она всего-навсего шесть гигабайт. И для таких характеристик она выглядит довольно симпатично. Совсем не хочется отвлекаться от осмотра ландшафта и вчитываться в диалоги с на редкость болтливыми NPC. Тем более, когда у них не всегда получается доходчиво объяснить, что они имели в виду. С другой стороны, все цели квестов отмечаются на карте, так что проблем с прохождением квестов не будет даже у новичков.
После недолгого обучения ты обнаруживаешь себя в огромном мире, хоть и невероятно красивом, но чуточку пустынном. По началу кажется, что даже сама игра не пытается составить тебе компанию — создатели просто забрасывают тебя в мир Titan Siege, как будто бы говоря: «Иди, займи себя чем-нибудь». Да, вроде как есть сюжетные миссии, но они совершенно не обязательные.
В многопользовательских играх многие ищут той свободы, которой нет в сингловых проектах. MMO отличаются от традиционных одиночных игр абсолютной свободой выбора — «ты сам определяешь свою судьбу», «ты можешь быть кем угодно», вот это все. И, да, в Siege можно стать наемником и принимать заказы на охоту, за которые тебе щедро заплатят. Или выполнять побочные квесты, которых здесь больше, чем крошек от чипсов на клавиатуре заядлого фаната WoW. Также ты можешь забить на все вышеперечисленное и просто сражаться в бесконечных битвах.
Независимость от строгих ограничений одиночной кампании — безусловное преимущество многопользовательских игр, в которых нет логического финала и в которые ты можешь играть хоть до старости, но лично мне в них не хватает какой-то четкой структуры, которая бы позволяла спланировать свои приключения в мире игры.
Наверное, это нельзя причислять к недостаткам конкретно этой игры. Это, скорее, моя претензия к жанру в целом — люблю, когда меня ведут за руку в новом и неизвестном мне мире!
Впрочем, чувство одиночества и неопределенности пропадает, когда ты начинаешь участвовать в масштабных битвах и осадах замка. Это, безусловно, самая сильная сторона игры. Бои действительно выглядят эпически, особенно их размах. Тут становится ясно, что Titan Siege — не очередная типичная MMORPG.
У проекта действительно есть ряд приятных особенностей. Например, битвы в Siege удивляют высоким лимитом игроков — одновременно в схватке может принимать участие до двух тысяч человек. Может показаться, что все действие напоминает винегрет из фэнтезийных персонажей, в котором ты умрешь раньше, чем разберешься, что делать и куда идти. Но боятся тут ничего — при смерти вы не теряете свои предметы и элементы экипировки. Опытным игрокам это может показаться слишком казуально-направленным решением, но на минуточку — две тысячи игроков. Одновременно.
В этой мясорубке умирать придется часто, так что, подобная политика здесь кажется уместной. В остальном Siege ощущается как старая-добрая хардкорная MMO, ведь частенько в нее бывает попросту сложно играть.
Название игры означает «Гигантская Осада», что весьма self-explanatory — по большей части вам придется заниматься именно захватом вражеских построек. Помимо громадной армии соратников в помощь игроку предоставлено десять видов гигантских боевых конструкций для осады замков.
Катапульты, арбалеты на колесиках — на всем этом можно кататься, как на Бэт-мобиле.
Не ясно, правда, какие механизмы заставляют эти своеобразные машины передвигаться и поворачивать, но в целом управление таким транспортным средством не вызывает никаких вопросов и превратиться в опытного водителя можно за пять минут.
С управлением персонажем тоже все в порядке — вряд ли кого-то удивит классическая WASD-схема. Интерфейс многоуровневых менюшек тоже не станет сюрпризом, ведь запутанные лабиринты из окон и строчек давно стали нам родными. Что реально приятно поразит, так это режим автопилота — если ты устал от бесконечных прогулок по карте, то можешь нажать одну кнопку и заставить своего героя бежать к следующей цели самостоятельно. Также это хорошо тем, что вы никогда не заблудитесь и сможете всегда найти путь — такой своеобразный GPS-навигатор. Многим другим MMO стоит взять на заметку этот прием.
Учитывая, что игру еще будут допиливать и полировать, хочется высказать несколько пожеланий для следующих версий Titan Seige.
Во-первых, редактор персонажей явно стоит обогатить. Делать такой скромный выбор элементов внешности в конструкторе героя — кощунство, не меньше. Особенно в наши дни, когда в современных видеоиграх люди выбирают одежду для своего персонажа дольше, чем для себя в магазинах. У меня в соседней парикмахерской больше причесок на выбор, ей-Богу.
Обижаться на игру за эти мелкие недочеты не получается.
Во-вторых, нужно точно доработать камеру. Во время путешествий по миру на автопилоте нельзя зафиксировать камеру на таких ракурсах, каком захочешь — как ни верти угол обзора, игра все равно в итоге вернет его в стандартное положение, из которого ты смотришь на своего бегущего героя сбоку. Не ясно, чем вызвано такое решение, но любоваться просторами мира игры явно не получается. Обижаться на игру за эти мелкие недочеты не получается, но если доработать все детали, то на полноценном запуске мы получим крепкий и хороший проект, к которому будет практически не подкопаться.
Titan Siege — проект фри-ту-плейный, а значит, рано или поздно нам предложат знаменитый квест «введи данные своей банковской карты». Во внутреннем магазине есть вещи, которые можно купить только за реальные деньги. В принципе, никто не призывает скорее оставить свой кошелек драконам из игры, так что это не раздражает. Полноценный запуск еще впереди, сейчас же Siege проходит этап открытого бета-теста. Запуск такого проекта в наши дни — шаг рискованный, но судя по полным серверам, людям все еще нужны такие олдскульные MMORPG.