Типы читеров в многопользовательских играх и как с ними бороться
Сразу обозначу, говорить будем о читерах в многопользовательских играх. То, чем ты там занимаешься за закрытыми дверьми наедине с монитором, никого не волнует. Накручивай валюту, включай режим «Бога» и вперед. Обсудим тех, кто треплет нервы сотням тысяч геймеров по всему миру.
Как они это делают?
Онлайн-игры, в отличие от одиночных, состоят из клиентской части, работающей на компьютере пользователя, и сервера. Изменить сервер нельзя, поэтому читеры модифицируют сам клиент игры или вмешиваются в обмен данными между клиентом и сервером. Сделать чит для онлайн-игры сложнее, чем для одиночной. Сервер проверяет многие действия игрока (все не позволяет текущий уровень интернета) — приходится искать слабые места в этих проверках.
Среди самых популярных читов:
- SpeedHack — увеличение скорости передвижения;
- Wallhack — видение сквозь стены;
- AimBot — автоматическая наводка прицела и стрельба.
Спидхакера обнаружить относительно просто. Он перемещается как электровеник и нередко мочит всех холодным оружием, потому что на большой скорости с ножом удобней. Особо «умные» уолхакеры сдают себя, убивая противников прямо через стену или чудом обнаруживая тебя, пока ты хоронишься в темном углу. Читера, пользующегося эймботом, опознают по тому, как он целится и стреляет. Несколько прямых хэдшотов подряд должны насторожить.
Читеры модифицируют либо машинный код игры, либо скрипты, либо данные. Изменения вносят либо в файлы на диске, либо в память запущенной игры. Для автоматизации внесения изменений пишут специальную программу, которую и называют читом. Конкретные места для внесения изменений находят путем реверс-инжиниринга, либо путем поиска закономерностей в данных игры в памяти. Как правило, игра основана на одном из известных движков, что упрощает исследование внутренностей.
Почему они это делают?
Все ради победы
Самая распространенная причина использовать читы — нежелание проигрывать. Для этих читеров смысл игры в победе, и не важно, что достигнута она без особых усилий и развития. В отличие от честных геймеров, получающих удовольствие от самой игры и прикладывающих усилия для достижения уровней/рангов/титулов, обманщики не переносят проигрышей и тешат свое эго нечестными победами. В этом случае у читера с высокой вероятностью есть реальные психологические проблемы с самооценкой и непринятием собственных неудач.
Лол, нуб, качай скилл
Настоящие показушники среди читеров — тролли. Их цель — просто выбесить тебя и вывести на разговор в чате, где он вдоволь над тобой поржет. Тролли используют читы открыто и на максималках, чтобы у тебя посильней пригорело. Особо предприимчивые и в качестве ника юзают что-то вроде MegaCheater. При этом тролли быстро перегорают. После десяти-двадцати замученных игроков, азарт пропадает, и они переключаются на фиды в соцках.
Один раз не читераст
Этот типаж относительно безобидный. Для него использование читов — возможность узнать игру и соперников в безопасных условиях, где их не будут валить каждые четыре секунды. Так он учится и прокачивает скиллы, постепенно отказываясь от нечестного преимущества или переставая использовать читы после первого же бана.
В PvP читеры появляются оттого, что победить очень хочется, но честным образом не получается. В PvE читеры появляются, чтобы ускорить прокачку и получение ачивок. Это нарушает игровой баланс. Читер оказывается в более выгодном положении, чем остальные игроки. Ботоводство в MMORPG преследует коммерческую выгоду — добытые ботами игровые предметы и золото продаются за реальные деньги.
Как заставить их перестать это делать
Никак. От читеров нет какого-то универсального лекарства, которое наставит их на путь истинный. Но производители игр в силах контролировать ситуацию.
Они защищают свои сервера и исходные коды, выстраивают античит-системы и устанавливают «ловушки» для нечестных игроков. В MY.GAMES создали целый отдел по борьбе с читами MRAC, и в нем не только разработчики. Полагаться исключительно на античит-систему бесполезно. Сотрудники MRAC следят за известными площадками по распространению читов, выявляют обманщиков по жалобам игроков, анализируют новые программы и скрипты, сразу внося изменения в античит-систему. Чтобы максимально быстро получить доступ к «закрытым» читам, ребята из MY.GAMES внедряются в закрытые группы и покупают запрещенку, чтобы разобраться с ее механикой и найти способ защитить игру.
Мы, геймеры, можем только отслеживать читеров и жаловаться на них разработчикам. В любой популярной многопользовательской игре этот механизм работает. А чтобы не трепать себе нервы с теми же троллями, избегайте общения с ними в чате и не раздражайтесь. Ну и вспоминаем кодекс геймера: нашел читера — завалил читера.
Сейчас практически невозможно представить популярную онлайн-игру без читеров. Но мы делаем все, чтобы геймеры могли наслаждаться процессом, а культура MMO продолжала развиваться.
Все правильно. Хочешь наказать читера - пожалуйся на него. Самый быстрый способ.
Есть еще аим триггер который сейчас наиболее популярный и не палевный. Прицел сам не наводится, но сам стреляет. Сидишь себе чилишь, потом из за угла вылазит враг и сразу же умирает, со стороны будет выглядеть как "на реакции"
Хм, я был уверен что многие из них делают это из шкурного интереса, ну там, больше побед, больше ништяков выпадает которые можно на аукционе скинуть, а тут про это н слова, странно.