Thronebreaker, пинбол по Star Wars и ремастер Yakuza 3. А во что вы играли на прошлой неделе?
Thronebreaker: The Witcher Tales — игра, которая вышла на Switch позже «Дикой Охоты»
Задумайтесь только: сюжетная карточная RPG, куда более простая с точки зрения технологий, вышла на Switch позже «Дикой Охоты». И если про третью часть основной серии про ведьмака Геральта еще можно было поспорить на тему того, удобно в нее играть в портативе или нет, то про Thronebreaker: The Witcher Tales даже начинать бессмысленно — конечно, удобно. Это же карточная игра, рассчитанная на сессии по 10-20 минут, — формата более подходящего, чем портативный/мобильный, для нее не придумать.
Самое забавное, что, несмотря на короткие игровые сессии, общее время, проведенное в игре, у меня за пару недель превысило отметку в 7 часов. Бывало, вместо того, чтобы залипнуть в твиттере на 15 минут, просто включаешь «Кровную вражду», и все замечательно.
Что вообще такое Thronebreaker? Это гвинт, слегка изменившийся по сравнению с предшественником из «Дикой Охоты», вокруг которого CD Projekt со свойственным себе вниманием к деталям навертела эпическую историю о королеве Лирии и Ривии. Да, той самой Ривии, откуда якобы родом сам Геральт. Основные игровые фазы всего две — или мы бродим по изометрической, отлично прорисованной карте и общаемся с персонажами и собираем ресурсы, или же, когда встречаем противников, переходим в режим, собственно, гвинта.
И хотя в основе — именно гвинт, история редко отходит на второй план. Диалогов чуть ли не больше, чем сражений, раз в каждые 20 минут королеве необходимо принимать судьбоносные решения, а также выполнять побочные квесты и внимательно исследовать карту. Словом, Thronebreaker — это натурально отдельное большое приключение в мире «Ведьмака», хоть и с акцентом на гвинте.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.
Star Wars Pinball — местами настолько хорошо, что даже за «Хана Соло» не так стыдно
В 2019 году студия Zen выпустила на Switch не только четыре апдейта с гениальными столами для Pinball FX, но и Star Wars Pinball — сборник всех новых виртуальных столов по лицензии «Звездных войн».
В отличие от классики, у новых столов не существует физических аналогов. Это смесь пинбола с видеоиграми, в которой используются в принципе невозможные на реальных столах вещи. Скажем — активные мишени, отбивающие шары световыми мечами или с характерным воем-ревом рассекающие над полем на бреющем полете. Ну, а встроенные мини-игры тут, мягко говоря, повыше уровнем, чем то, что нам показывали на матричных экранчиках пинболы Williams.
Чисто по деньгам Star Wars Pinball — все еще одно из лучших приобретений на Switch, предлагающее огромное количество столов по оригинальной и новым трилогиям, а также по спин-оффам. В частности, мой любимый стол во всем сборнике сделан по мотивам… «Хана Соло», одного из худших фильмов саги. Причем посвящен он далеко не Соло, Лэндо и даже не Чубакке — он называется Battle of Mimban и эскплуатирует лаконично показанную битву из начала фильма.
На мой взгляд, это лучшее возможное сочетание интерактивности и пинбола: создается полная иллюзия, что ты пытаешься пускать стальные (и не только) шары в разгар ожесточенной перестрелки, не первый год идущей в декорациях разваливающегося, осыпающегося инопланетного города.
Другие превосходные столы сделаны по отвратительным детским сериалам Clone Wars и Rebels — и в тот, и в другой можно играть неделями.
Есть и провальные столы, и халтурные, и даже неиграбельные, но вы можете ознакомиться со всем ассортиментом и сделать собственные выводы в режиме местной кампании. Миссии там всегда интересные — даже если сами столы раздражают на уровне Empire Strikes Back или, боже упаси, Ahch-To Island. Также они позволяют обрасти джедайскими силами, которые пригодятся в борьбе за рекорды на действительно крутых полях.
Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».
Yakuza 3 Remastered — здорово обновленная версия не лучшей части серии
Насколько я помню, третья часть Yakuza считали самой слабой в серии, так как она была переходной игрой. Именно на нее «упали» смена режиссера и движка, а визуальная стилистика стала реалистичнее. Но во всем остальном — это все та же Yakuza, с ее семейными драмами, порой смешным драматизмом и регулярными боями.
Спустя много лет мне довелось добраться до ремастера. Очень круто, что локации ожили (кажется, стало больше персонажей), а игра выдает стабильные 60 кадров в секунду. Здорово снова вернуться на азиатские улицы, бушующие криминалом, камерными барами и всевозможными мини-играми. Само собой, если вы замечаете мелкие огрехи, то катсцены могут вызвать раздражение (здесь персонажи иногда двигаются слишком резко). Также хотелось бы, чтобы в обновленной версии можно было как-то управлять все теми же катсценами: скипать их, ускорять или ставить на паузу (все же, мы уже в 2020 году живем как-никак).
Автор: Сергей Сурепин, руководитель новостного раздела.
Мобильная Warface и еще несколько игр для смартфонов — когда не хватает времени на что-то большое
В рамках рабочего эксперимента попробовал ворох игр, изданных My Games (дочка российского гиганта Mail.ru Group).
Space Justice — типичный скролл-шутер с космической тематикой, ладно скроенный, но однообразный и утомительный из-за слишком коротких уровней. Плюс прогресс достигается довольно долго, летать с одним и тем же оружием несколько часов подряд — скучно.
Мобильная Warface — нормальная интерпетация шутера под мобильные устройства, но на экране 6.4 дюйма играть просто неудобно.
Love Sick — это игра для девочек про романтику и отношения. Но на самом деле это очень похоже на чтение дневника сексуального маньяка, который страдает одновременно всеми популярными фетишами на свете. 50% кринж, 50% крипота.
Hustle Castle — неплохая смесь менеджера крепости и RPG. Конечно, как и в большинстве мобильных игр, прогрессирует игра очень долго, но юмор и рисовка довольно милые, а контент достаточно разнообразен. В бинарной логике скорее понравилась, чем нет.
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор.
Final Fantasy XIV — страдания с контентом A Realm Reborn
Постепенно начинаю понимать, почему все мои знакомые, игравшие в FF14, называли A Realm Reborn худшей частью игры. Я провел в ней уже тридцать часов, поднял сороковой уровень, и все, чем я занимаюсь, — это беготня между NPC с редкими перерывами на зачистку сюжетных данжей. Сюжет топчется на месте, персонажей за «ну ты сходи за тридевять земель, отдай посылочку другому парню» хочется придушить, а человек, который посадил представителей Scions of the Seventh Dawn в село без камня телепортации явно ненавидит человечество.
Драться приходится исключительно по праздникам, причем из-за функции «подгонки» вашего уровня под уровень сюжетных данжей — сильно ослабленным героем, у которого половина способностей попросту не работает. Весело? Не то слово. Когда у тебя не работает половина панели скиллов, хочется побиться головой о стену.
Я, в общем-то, понимаю, что все это — оставшиеся от A Realm Reborn косяки, которые распространяют вокруг себя атмосферу ужаса и тлена, но легче от этого не становится. Как и от того, что Square Enix вроде бы планирует летом пересмотреть базовый контент ARR, чтобы новички так сильно не страдали. Но, опять же, это «вроде бы» и только летом, плюс еще неясно, как они все это пересмотрят. Там помимо трех сотен сюжетных квестов (90% из которых это «подай-принеси-поговори») есть еще сотня заданий, которые вышли после ARR и которые подводят к первому сюжетному аддону. По словам прошедших, там совсем ад и погибель, и я как-то слабо представляю, как тамошние квесты могут быть ЕЩЕ ХУЖЕ текущих.
Впечатления, словом, пока что такие себе. Спасают разве что крутые пейзажи, общая стилистика и действительно хорошая локализация на английский — читать интересно, даром что большинство текстов совершенно банальные. Плюс очень хорошо передали стилистику — пираты общаются, «глотая» часть букв, из-за чего выходят совершенно мозговыносящие конструкции с сотней апострофов на предложение, а кто-то чуть ли не по Шекспиру шпарит.
Автор: Алексей Егоров, редактор.