This War Of Mine. Уроки войны

Вадим Милющенко
Вчера мы опубликовали выдержки из выступления Сергея Орловского на конференции КРИ-2014. Говоря о будущем индустрии, ее миссии господин Орловский призвал разработчиков «создавать модели и правила, по которым вы бы сами хотели жить». Сделать упор на утопиях как средстве развития цивилизации, а не плодить бесконечный антиутопический мрак. Но есть игры, пропитанные тьмой, болью и ужасом, которые способны показать последствия необдуманных действий людей лучше, чем любой фильм или книга. Сыграв в This War Of Mine, я увидел в ней рабочую модель, которую важно донести до общества именно сегодня, в переломный момент европейской истории. О том, как работает эта модель — в нашем материале.
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 1

Представьте ситуацию: город, в котором вы живете, охвачен войной. Но вы не солдат, а обычный гражданский. У вас нет гарантированного пайка, профессионального оружия, крыши над головой и топлива. Город окружен, поэтому выбраться из него вы не можете, равно как и получить доступ к поставкам продовольствия и энергоресурсов. Вы в полной изоляции.

Первое, что делает человек в такой ситуации, — ищет союзников, ведь одному выжить сложнее. В игре под вашим командованием будет сразу три персонажа, каждый раз подобранные случайным образом. У каждого есть одна сильная сторона. Кто-то отличается выносливостью, поэтому может нести на себе больше добычи. Кто-то замечательно готовит или умеет передвигаться не создавая лишнего шума. В общем, все как в реальной жизни.

В моей команде оказались Роман, Арика и Мэрин. Каждый со своей историей, но все трое — обычные люди, которые в мирное время никогда не оказались бы под одной крышей на глазах разваливающейся многоэтажки.

This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 2
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 3
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 4
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 5
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 6
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 7

Игра делится на два этапа — день и ночь. Днем выходить на улицу слишком опасно — на крышах сидят снайперы, методично «снимающие» мирных жителей. В это время герои занимаются обустройством дома. Для начала, разгребают завалы. Перед тем как идти в поход за продуктами и лекарствами, стоит исследовать свое жилище. Некоторые базовые вещи, типа древесины или старой подшивки журналов, можно найти и здесь.

Далее нужно решить вопрос провизии, обогрева помещения и медикаментов. Если кто-то из команды поранился, то какое-то время сможет жить без перевязки. Но если вы вовремя не найдете бинт, то травма обязательно даст о себе знать. Ну а вопрос еды и вовсе будет преследовать вас. Если один-два дня морить голодом героев вы еще сможете, то дальше начнутся проблемы.

Я помню, как мне впервые пришлось убить другого человека, чтобы вытащить из его дома пару банок консервов и курицу. Это очень странное чувство, когда ты убиваешь не ради того, чтобы спасти мир или остановить войну, а всего лишь за банку консервов, которых хватит, чтобы накормить всего одного человека. Когда я играл в первый раз, моя команда не протянула и неделю. Из-за моего нежелания убивать. В следующий раз я вел себя умнее и расчетливее. Убийство перестало быть проблемой.

Возможно, эта не та модель, которую хотел бы видеть в играх Орловский, но у нее есть одна важная особенность — она правдива. Это то, о чем я читал в мемуарах людей, переживших блокаду Ленинграда. Это то, о чем почему-то не говорят те, кто бросают с экрана телевизора фразы в духе «Мы выиграем любую войну».

This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 8

Перед наступлением ночи вы должны решить, как будет действовать ваша группа. Вариантов несколько, но самый распространенный — один спит, другой охраняет, третий идет в рейд за материалами и едой.

Некоторые здания пустуют, и вы вынесете из них все ценное. Другие охраняются, поэтому вам придется либо красть, либо убивать их жителей. В любом случае, остаться «в белом» не получится. Даже если вы не убьете других, то, украв их еду, обречете на смерть.

Впрочем, вернувшись после рейда домой вас тоже могут ждать неприятные новости: на дом кто-то напал и унес, допустим, часть еды или лекарство, которое жизненно необходимо одному из членов команды. Теперь у вас мало того что не хватает ресурсов на нормальную жизнь, так еще нужно найти бинт, чтобы перевязать рану напарника.

При этом вам постоянно нужно думать о том, как улучшить жизнь своих подопечных. К примеру, кровать — тоже ресурс. Без нее никто не будет высыпаться. Или вот радио — оно делает людей счастливее и помогает не впадать в депрессию.

This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 9
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 10
This War Of Mine. Уроки войны | Канобу - Изображение 11

Но самое поразительное открытие, которое вас ждет — здесь нет и намека на Happy End. Рано или поздно вы совершите ошибку и кто-то из членов команды погибнет. Рано или поздно вы окажетесь в ситуации, когда придется делать выбор — отправиться на поиски лекарства или еды. И в зависимости от этого выбора вы подарите еще один день жизни одному и прекратите страдания другого. Как вам такая модель, Сергей?

This War of Mine выйдет до конца 2014 года.

Игры в материале
Комментарии (77)
Почему же утопия не правдива, а антиутопия обязательно правдива. Ох уж эта парадигма обязательной конкуренции. Для того, что бы не было войны ее попросту не надо начинать, а не кичится. Вот убивать людей - это нормас, а мечтать о светлом будущем для блаженных. Любой сценарий развития реален. Нет морали в мире. И вселенной все равно блаженствует мир или находится в состоянии вечной войны. Орловский говорит правильно уже в силу того, что предлагает играться с моделями вариантов развития будущего, что бы таким путем моделировать возможно оптимальные пути развития человечества, что бы банка консервов не равнялась по ценности человеческой жизни, да даже , что бы суперкар и тыщамиллионов не равнялись человеческой жизни и даже его моральному состоянию. Легко выстроить модель где ставки настолько ничтожны, что единственный выход война всех против всех. А слабо смоделировать модель где нет эксплуатации. человечество спокойно осваивает космос и т. д. Нет гендерной, расовой эксплуатации. Нет тоталитаризма и эгоцентризма. Нет?! Так вот автору вопрос.
надеюсь, удастся избежать срачей (политика, война, бла бла). задумка интересная, кстати. правильно я понимаю, что конец игры - смерть? т.е. пройти ее (по сути, дождаться окончания войны) в принципе нереально?
Убивал в дей зи за банку консервов до того как это стало мейнстримом.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE