29 января 2014Игры
Обновлено 29.12.2015

Thief: впечатления от первых часов игры

После покупки Eidos в 2009 году Square Enix занялась перезапуском ключевых серий компании. Все началось с @[Deus Ex: Human Revolution](game:520), продолжилось @[Hitman: Absolution](game:1494) и Tomb Raider, и результаты опытов в целом можно считать положительными. Но если, например, новая Лара Крофт оказалась совсем не похожа на старую, то первые три часа перезапущенного @[Thief (2014)](game:4783) вызывают только чувство дежавю.
После покупки Eidos в 2009 году Square Enix занялась перезапуском ключевых серий компании. Все началось с @[Deus Ex: Human Revolution](game:520), продолжилось @[Hitman: Absolution](game:1494) и Tomb Raider, и результаты опытов в целом можно считать положительными. Но если, например, новая Лара Крофт оказалась совсем не похожа на старую, то первые три часа перезапущенного @[Thief (2014)](game:4783) вызывают только чувство дежавю.

В то время как прошлые выпуски серии погружали игрока в мир сверхъестественного, новая часть ведет себя более сдержанно. Примерно как первая книга известной серии Джорджа Мартина по сравнению с остальными. А еще игра хоть и не раскрывает весь потенциал графики нового поколения, это один из самых впечатляющих проектов, что я видел на PlayStation 4.

В режиме Iron Man герой умирает раз и навсегда

Перед началом игры пользователю предлагают четыре разных уровня сложности. С первыми тремя все понятно. Бродяга, вор и мастер — контекстные синонимы для легкого, среднего и сложного уровней. Но четвертая опция позволит игроку подобрать нужную сложность в зависимости от собственных навыков. Всего есть 13 модификаторов, которые влияют на итоговый счет в конце каждой из глав. Например, без прицела придется обращаться с луком аккуратнее. А для тех, кто жаждет серьезного вызова, есть режим Iron Man, когда герой умирает раз и навсегда.

Учитывая, что моя игровая сессия была ограничена по времени (а еще припомнив, как XCOM: Enemy Unknown как раз в режиме Iron Man надрала мне зад), я выбрал средний уровень сложности. Игра началась с пролога, где вор Гаррет еще работал с Эрин, своей бывшей протеже. Парочка пытается украсть мистический артефакт Primal Stone. Пока Гаррет проникает в собор словно призрак, Эрин, вооруженная гарпунообразным крюком, ведет себя как коммандос на рутинном задании. К неудовольствию Гаррета она даже убивает ничего не подозревающего стражника. Желая преподать урок, наш герой крадет крюк.

К сожалению, пропажа крюка едва не обернулась для Эрин смертью. Поднявшись на крышу, герои увидели, как Primal Stone открыл портал, полетели осколки стекла, а Эрин затянуло внутрь образовавшейся воронки. Гаррет спасается с помощью крюка, но теряет сознание. Придя в себя, герой понимает, что лежит на повозке, которую куда-то толкают двое бродяг.

Thief: впечатления от первых часов игры - фото 1

Быстро становится понятно, что Гаррет выпал из жизни на целый год, и за это время Город изменился к худшему. Странная болезнь унесла жизни многих, а Городской Дозор опустился от повседневного грубого соблюдения порядка к угнетению бедняков. В поисках разгадки Гаррет возвращается в свое убежище в часовой башне перед встречей с партнером Бассо. Но герой не получает четких ответов и соглашается на работу, которая может привести его к истине. Для этого нужно украсть кольцо с пальца мертвеца в крематории.

Посетив торговца на черном рынке, вы можете продать награбленное и разжиться широким ассортиментом профильного оборудования

Судьба Эрин и потерянный год жизни Гаррета выглядят отличной сюжетной зацепкой. Что касается Города, открытый мир предлагает игрокам некоторую степень свободы. Вы можете использовать крюк, чтобы мгновенно забраться на крыши, можно разными способами грабить чужие дома и брать второстепенные задания в промежутках между миссиями. Вообще просто позор, что Город не представляет собой один большой бесшовный мир, а разделен на компактные автономные локации.

С другой стороны, стелс-система выглядит куда более амбициозной. Стражники стали умнее, теперь они переключается между разными уровнями тревоги, а сама игра подталкивает к бесшумному прохождению миссий — придется отвлекать стражников бросками бутылок и гасить фонари. Вместе с этим здесь есть несколько перспективных нововведений — например, система фокусировки (Focus system) и рывков (Swoop mechanic). Первая напоминает режим инстинктов из Hitman: Absolution и режим выживания из Tomb Raider. Вторая позволит игроку быстро перемещаться из одной тени в другую.

Thief: впечатления от первых часов игры - фото 2

Обнадеживает, что в игре, которая делает акцент на кражах, взломах замков и вообще поощряет незаконные способы заработка, можно накапливать нечестно нажитое добро. Посетив торговца на черном рынке, вы можете продать награбленное и разжиться широким ассортиментом профильного оборудования. Можно подобрать себе новые боеприпасы (стрелы с удушающим газом и световые бомбы), полезные инструменты (гаечный ключ, с которым можно быстрее открывать люки и улучшенный набор отмычек), и самые разные брелоки (например, Moss Quiver гасит звук стрел, а Crosswind Medallion иногда позволит уклоняться от летящих снарядов).

Гаррет не ниндзя или убийца, он — вор, и если вас загонят в угол несколько стражников, никакие приемы не спасут от натиска их мечей

После выбора амуниции я направился в крематорий и наконец-то в полной мере испытал первую миссию. Легко избежал встречи с охранниками, проникнув внутрь через канализацию, поднялся на стену здания и, оказавшись наверху, бесшумно вырубил одного из охранников. Начиная с этого момента мне пришлось пробираться из одной комнаты в другую и тушить мешающие светильники водяными стрелами. Не самая интересная миссия, но в ней есть смысл, если в дальнейшем игрок получит лучшую экипировку и прокачает способность фокусировки, а общая сложность игры увеличится.

Thief: впечатления от первых часов игры - фото 3

Но с самого начала остается неизменной одна вещь. Гаррет не ниндзя или убийца, он — вор. И если вас загонят в угол несколько стражников, никакие приемы не спасут от натиска их мечей. В заключительной части миссии, когда Гаррет пытался скрыться с добытым кольцом, сработала тревога. Соблазн сразиться со стражниками был велик, но как только вы теряете возможность использовать фокусировку, быстро понимаешь, что лучше всего вести себя тихо.

Именно такой и должна быть Thief. Вы должны быть в состоянии защитить себя, если вдруг не получилось вовремя укрыться в тени, но основной акцент игра делает на выборе подходящего момента и тщательном продумывании своих поступков. В этом отношении Eidos Montreal удалось создать прочный фундамент, на основе которого можно построить что-то небанальное и достаточно амбициозное.

**Текст:**Мэттью Эдвардс

Комментарии 71
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Джастин Бибер
Джастин Бибер
НАДО БРАТЬ!
Нышпорка Хытросрака
Нышпорка Хытросрака
А можно отключить особое зрение при выборе сложности?