11 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Thief. Впечатления

К концу года мы получим доступ к следующему поколению консолей. Собственно, на данном этапе это уже неизменный факт. Но, хотя до этого остается всего несколько месяцев, у нас довольно ограниченное представление о том, что же на самом деле принесет следующее поколение консольных игр. Можно с уверенностью предположить, что ключевые параметры графики вроде качества текстур или дальности прорисовки станут еще лучше. Увеличенный объем памяти также позволит отображать на экране больше объектов – будь то враги в шутере или машины в гонках – и реализовать более реалистичную физику. Но в плане того, что сулит переход с PS3 на PS4, мы до сих пор в потемках.
К концу года мы получим доступ к следующему поколению консолей. Собственно, на данном этапе это уже неизменный факт. Но, хотя до этого остается всего несколько месяцев, у нас довольно ограниченное представление о том, что же на самом деле принесет следующее поколение консольных игр. Можно с уверенностью предположить, что ключевые параметры графики вроде качества текстур или дальности прорисовки станут еще лучше. Увеличенный объем памяти также позволит отображать на экране больше объектов – будь то враги в шутере или машины в гонках – и реализовать более реалистичную физику. Но в плане того, что сулит переход с PS3 на PS4, мы до сих пор в потемках.

Будто ради того, чтобы пролить немного света на ситуацию, Square Enix пригласила нас в свой лондонский офис и показала геймплей Thief (2014). Игра находится в руках Eidos Montreal – команды, которая работала над Deus Ex: Human Revolution и многопользовательской частью Tomb Raider. Thief не является прямым продолжением вышедшей девять лет назад Thief: Deadly Shadows, вместо этого игра позиционируется как перезапуск серии. Это не означает, что место Гаррета займет новый мастер-вор, но мир, в котором он обитает, мрачен в совершенно новом смысле.

Как и ранее, история разворачивается в Городе – сумрачном викторианском метрополисе, – но на этот раз городская архитектура отражает экономику, стоящую на пороге индустриализации. Граждане Города страдают от гнета военизированной полиции – Стражи (The Watch). Пока бедняки скатываются в еще большую нищету, богачи живут в роскоши под правлением Барона. Это приводит к гражданским беспорядкам и появлению человека, открыто противостоящему тирании Барона. Это то немногое, что нам пока известно о сюжете, но ясно, что Гаррет окажется посреди этих двух огней.

Являясь мастером-вором, Гаррет редко выбирает, на чьей он стороне. Обычно его больше интересует не спасение невиновных, а то, как провернуть невозможное ограбление. Гаррет, которого мы видим в начале демонстрации, разделяет эту точку зрения. «Сначала я крал, чтобы выжить, затем я выживал, чтобы красть», – вспоминает он, прокрадываясь в Город. Уровень, который нам показали, встретится примерно к концу первой трети игры; увидев телегу с обнаженными трупами, прокатившуюся мимо, мы поняли, что Eidos Montreal ориентируется на взрослую аудиторию и к наследию серии относится с уважением.

Разработчики описали типичный геймплейный цикл, который, они надеются, добавит глубины многим миссиям. Вначале нужно проникнуть на охраняемую территорию, крадучись в тенях. Затем наступает фаза воровства: предстоит обнаружить и завладеть нужной вещью. Завершается все дерзким побегом, для чего потребуется ловко действовать и быстро принимать решения. Эти три этапа должны помочь игре отличиться от конкурентов, предпочитающих полагаться на убийство. Гаррет – не средневековый ассассин и не наемный убийца, а призрак, не оставляющий следов.

В последнее время использование лука в играх переживает ренессанс, но Thief за это критиковать никак нельзя. Это часть ДНК серии, и складной лук у Гаррета – что кисть в руках известного художника

В начале миссии Гаррет сидит за ящиками и наблюдает, как пара стражей обсуждает богатого архитектора Иствинда, направляющегося в Дом цветов (The House of Blossoms). Этот бордель после полуночи будет неприступен: чтобы туда пробраться, Гаррету стоит поторопиться. Мы видим, как он бежит по улицам, а затем забирается на башню. Обнаружив вдалеке Дом цветов, Гаррет догоняет Иствинда и его охранников и следует за ними до входа в бордель.

Как и в прошлых играх серии Thief, тени – лучшие друзья Гаррета. Когда он находится в темноте, стражники могут обнаружить его, только подойдя практически вплотную. Новая механика позволяет быстро перемещаться между тенями и минимизирует шанс попасться врагам на глаза. Однако если вы хотите использовать силу, подобраться вплотную и нанести удар дубинкой по затылку более рискованно, чем пустить стрелу в голову. Также известно, что в Thief будет широкий выбор стрел, позволяющих Гаррету взаимодействовать с окружением. Но пока что Eidos показали только вполне ожидаемые стрелы, позволяющие тушить лампы и факелы.

В последнее время использование лука в играх переживает ренессанс, но Thief за это критиковать никак нельзя. Это часть ДНК серии, и складной лук у Гаррета – что кисть в руках известного художника: это абсолютно естественно. А вот новый крюк выглядит более неожиданно: во время демонстрации Коготь (The Claw) применялся нечасто, и мы не знаем, можно ли его использовать везде или только в специально отведенных местах. Зато известно, что в игре будет лазание по отвесным поверхностям в духе Uncharted, а камера при этом переключается на вид от третьего лица.

Когда вы воруете что-то в Skyrim или Fallout, вещь просто пропадает из вида, но в переосмысленном мире Thief видно, как Гаррет берет предмет и кладет его в карман.

Прокравшись в Дом цветов мимо стоящего на посту стражника, Гаррет обнаружил себя в комнате, полной опьяненных сановников и куртизанок. Интерьер обители порока оказался богатым – и это еще скромно сказано. Также стоит отметить, что при входе не было загрузочного экрана. Движок отрисовывает все в реальном времени, что обеспечивает полное чувство погружения. Это приятная мелочь и еще один из примеров того, что мы можем ожидать в 2014 году. Но больше всех графических красот запомнились ловкие пальцы Гаррета.

Когда вы воруете что-то в Skyrim или Fallout, вещь просто пропадает из вида, но в переосмысленном мире Thief видно, как Гаррет берет предмет и кладет его в карман. Пробираясь по Дому цветов в поисках Иствинда, Гаррет не отказывался от монет, кошельков, карманных часов и браслетов, которые клиенты беспечно оставили прямо на виду. Когда мимо проходила богатая женщина в ожерелье с драгоценными камнями и такими же серьгами, игрок использовал новую систему фокуса, чтобы лишить ее драгоценностей одним быстрым движением.

Похоже, что с тех пор как в Arkham Asylum появился режим детектива, во всем мире разработчики добавляют в свои игры подобные вещи, изменяющие картинку и подсвечивающие важные точки. Фокус не является исключением, поскольку эта система позволяет Гаррету видеть улики и подсказки с помощью его загадочного глаза. Он даже может видеть отпечатки пальцев на предметах, к которым недавно прикасались. Но это не просто пассивная система: фокус может ускорить процесс взлома замков, усилить боевые способности и (как мы упомянули выше) помочь украсть несколько драгоценностей одним движением.

В плане сложности игры серии Thief традиционно относились к более хардкорной части спектра. Поэтому возникают опасения, что система фокуса упростит игру, сделает прохождение более последовательным и избавит от части смертей. Судя по демонстрации, перезапуск ориентирован на гораздо более широкую аудиторию. Конечно же, кому-то это может показаться минусом, но пока что слишком рано судить. Однако мы можем утверждать наверняка, что в движении Thief выглядит просто сногсшибательно.

Вторая часть демонстрации была посвящена поиску информации, указывающей на местонахождение Иствинда: она оказалась в журнале в офисе управляющего. Обнаружив тайный коридор, расположенный за подозрительно выглядящей книжной полкой, мы увидели ряд глазков, ведущих в комнаты куртизанок. Иствинд был обнаружен в одной из комнат, а его бесценный амулет просто лежал рядом на столе. Затем Гаррет совершил то, что мастер-вор умеет делать лучше всего: прокрался в комнату, прикарманил сокровище и незаметно выскользнул обратно. Заключительной частью миссии стал побег из Дома цветов, но это проще сказать, чем сделать, поскольку Иствинд обнаружил пропажу амулета и поднял тревогу. Пока что Гаррету удавалось оставаться незамеченным, но когда стражи перекрыли все выходы и начали прочесывать здание, стало ясно, что придется придумать альтернативный способ скрыться. Самым изобретательным решением оказалось следующее: заполнить дом тошнотворным газом, перегрузив опиумные насосы. Затем Гаррет задержал дыхание и совершил безумный рывок к выходу, сжимая в руке амулет.

Судя по всему, Thief действительно является next-gen игрой, но при этом геймплей выглядит эволюционно, а не революционно.

Использовав Коготь, чтобы перемахнуть через зубцы стены и скрыться в тенях внизу, представители Eidos обратили внимание, что путь “призрака” – не единственный возможный. Нам лишь мельком показали систему рукопашного боя, но менее скрытные игроки вполне смогут защитить себя, если их обнаружат. Это не означает, что разумно или предпочтительно сражаться с кучей противников, но загнанный в угол Гаррет сможет за себя постоять. Хотя не стоит ожидать резни в стиле Росомахи.

В целом с первого показа Thief мы уходили с чувством предвкушения. Текущий билд работал на PC, но очевидно, что команда не ограничена возможностями текущего поколения консолей. Судя по всему, Thief действительно является next-gen игрой, но при этом геймплей выглядит эволюционно, а не революционно. Eidos воскрешает любимую многими франшизу, осовременивая основные элементы оригинала. Если им удастся провернуть то же, что с Deus Ex: Human Revolution, мы с радостью позволим Гаррету снова украсть наши сердца.

**Текст:**Мэтью Эдвардс

Комментарии 130
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Интересненько
-R-D-
-R-D-
На заметку взять стоит, но надежды возлагать не буду. Кстати, опечатка: вместо "лук" - "рук".
Shoogo
Shoogo
Комментарий был удален