The War Z. Впечатления
Наслушавшись всяких страстей о Infestation: Survivor Stories, мы с Виктором Зуевым решили отвлечься от Mass Effect 3: Omega и Halo 4, и своими глазами посмотреть, что там к чему. Путешествуя по одному из европейских серверов игры, мы получили массу времени для дружеских разговоров и даже пережили пару игровых эпизодов. В этом материале я постарался силой слова передать ощущения от этой неспешной игры, требующей от участников терпения и способности не унывать, если все обернулось совершенно не так, как ты планировал.
Я появился в игре раньше Вити, и по сравнению с ним был настоящим ветераном: к моменту, когда мы начали путешествие, я провел в The War Z около трех часов, за это время успел походить по лесу с фонариком вместе с другими такими же светлячками-новичками, с тридцатого удара убить этим самым фонариком зомби, а также трижды умереть: меня убили зомби, затем боты, изображавшие игроков, и наконец – настоящие игроки. Последний эпизод был самым впечатляющим: четверка крепких парней, в классном камуфляже и с автоматами, буквально катком переехала весь город, не обойдя вниманием и мою скромную персону. Чтобы обойти часовой кулдаун на возрождение убитого персонажа, и сэкономить свое время, с которым игра и так обходилась не очень бережно, я создал себе трех одинаковых лысых мужиков и логинился ими по очереди.
Но – вернемся к нашему исследованию. Прежде чем отправляться в путь, мы с Витей посетили игровой магазин и позволили себе немного шопинг-терапии. Витя купил себе крутой рюкзак, аптечку, противоядие и панамку, а я – зная, что все купленное все равно, скорее всего, достанется безымянному немецкому подростку, купил только бейсбольную биту и маску как в Army of Two – мне не жалко, а мальчишке наверняка понравится.
Настал волнительный момент входа в игру, и мы довольно быстро поняли, что заспаунились на разных концах карты: Витя – на самом юге, в безопасной зоне, а я – у геодезической базы на севере, неподалеку от места, где моего персонажа застала последняя смерть. Мы договорились, что пойдем друг другу навстречу и, недолго думая, отправились в путь. Пока Витя пытался выбраться из своего лагеря, не попавшись бандитам, о которых на ломаном английском предупреждали в общем чате, мне, чтобы выбраться из глуши, в которой я оказался, пришлось преодолеть пару небольших перевалов. Я шел по ночному лесу, заслоненный горами от лунного света, тревожно прислушиваясь к крикам птиц и шелесту листвы. Впрочем, вслушивался я напрасно, потому что о приближении к зомби в The War Z оповещает жутковатая музыка, а игроки редко себя демаскируют, прежде чем отстрелить тебе голову. Кстати, об отстреливании головы: после того, как я преодолел добрых три километра по лесу, пока Витя развлекал меня в Skype цитатами из чата (к тому моменту там все перешли на русский, и получилось очень похоже на комментарии к нашим видеоматериалам на YouTube), раздался выстрел и игра сообщила мне, что мой персонаж убит. Я так и не увидел, кто это сделал, так и не понял, зачем, и главное, понравилась ли ему моя маска, но – унывать было некогда, ведь Витя все еще был где-то там, на юге карты, и шел, чтобы наконец со мной встретиться.
Я залогинился вторым лысым мужиком, и в нашей небольшой компании, приунывшей было после трагической смерти персонажа Vladimir Ryzhkov, разочарование сменилось ликованием! Персонаж Nono Pleasedontshoot вошел в игру совсем рядом с Витей! Всего через десять минут прогулки по лесу мы с Витей встретились, и радостно обсуждали нашу следующую цель. Ей стала небольшая ферма у дороги – мы решили начать с небольших населенных пунктов, надеясь, что они с меньшей вероятностью заинтересуют крупную рыбу – вроде головорезов, убивших меня накануне. Следующие пятнадцать-двадцать минут мы снова шагали по лесу, говоря обо всем подряд. Мы оживленно обсуждали новую редакцию правил Warhammer 40 000, Витя зачитывал выдержки из Fluff Bible, я рассказал, как в The War Z можно лишиться львиной доли здоровья, просто неудачно ступив на спуске с горы. Наконец, мы приблизились к цели путешествия. С горы в бинокль было хорошо видно, что ферма буквально кишела зомби, но игроков поблизости не было видно.
Помня, что на крутом склоне можно без проблем переломать ноги, мы не стали спускаться напрямую, а зашли на ферму с востока, где спуск с горы был более пологим. Зазвучала жуткая музыка, и оказалось, что ее слышу только я – как Витя ни крутил звуковые настройки, музыку он не услышал. Я до сих пор не знаю, не мерещилась ли она мне. Но, как бы то ни было, время для музыки, пусть и страшной, прошло – нам предстояло вступить в бой и силой получить то, что было на ферме (мы еще не знали, что найдем там только шоколадные батончики, тушенку и обойму патронов для оружия, которого у нас не было). Я «пулил» зомби, выманивая их из общей кучи, а затем мы вдвоем расправлялись с ними при помощи бейсбольных бит. Уложив с десяток мозгоедов, мы, наконец, добрались до строений фермы. Забавно, что некоторые зомби умирали с трех-пяти ударов, а других нам приходилось вдвоем колотить битами около минуты. К счастью, зомби, которого ты постоянно бьешь, не может наносить ответные удары, так что процесс в целом напоминает Lineage 2 для слабоумных, совсем несложно. Очевидно, истребление зомби – далеко не основной элемент игры, и самое интересное (вроде случая, когда меня застрелили в лесу) здесь происходит между игроками.
Зомби падали налево и направо, наши рюкзаки наполнялись разбросанной по ферме бакалеей, нам начинало казаться, что мы непобедимы, что мы хозяева этого мира, и скоро мы тоже облачимся в красивый камуфляж и обзаведемся крутыми автоматами. Но в какой-то момент Витя, бивший очередного зомби со спины, случайно сделал лишний шаг вперед, получил от меня битой и умер. «Володя, что произошло?» - услышал я в Скайпе. «Кажется, это я тебя убил» - ответил я, чувствуя как ужасное бремя содеянного ложится на мои плечи. Мой друг, с которым я прошел многие километры, лежал передо мной мертвый, в куче выпавших из его собственного трупа шморок. Панамка, газировка и шоколадные батончики будто напоминали о часах, которые мы прожили вместе, так ничего и не добившись. «А почему с двух ударов, если зомби умирают с двадцати?» У меня не было ответа.
- Что-то достаточно на сегодня, по-моему, – сказал я, чтобы оставить неприятную тему.
- Да, вернемся через полгодика, когда доделают, – согласился Витя.
Текст: Владимир Рыжков