29 сентября 2014Игры
Обновлено 17.01.2016

The Vanishing of Ethan Carter: детектив с человеческим лицом

В августе 2012-го Адриан Хмеляж, Анджей Познански и Михал Козирадски покинули некогда созданную ими студию People Can Fly. За свою карьеру эта троица поработала над такими играми как Painkiller и Bulletstorm, но, несмотря на то, что эти проекты снискали любовь игроков, им не удалось принести собственным творцам финансового благополучия. Дабы осталась на плаву, польской студии пришлось взяться за разработку новой части Gears of War. Вот только будущее под крылом Epic Games не приглянулось упомянутому трио.
В августе 2012-го Адриан Хмеляж, Анджей Познански и Михал Козирадски покинули некогда созданную ими студию People Can Fly. За свою карьеру эта троица поработала над такими играми как Painkiller и Bulletstorm, но, несмотря на то, что эти проекты снискали любовь игроков, им не удалось принести собственным творцам финансового благополучия. Дабы осталась на плаву, польской студии пришлось взяться за разработку новой части Gears of War. Вот только будущее под крылом Epic Games не приглянулось упомянутому трио.

В результате вышеописанных событий в августе все того же 2012 года на свет появилась студия The Astronauts, у руля которой, как и десять лет назад, встали Хмеляж, Познански и Козирадски. Их первым творением оказался детектив The Vanishing of Ethan Carter, не имеющий абсолютно ничего общего с прошлыми работами поляков.

События игры начинаются в тот самый момент, когда частный детектив Пол Просперо, обладающий паранормальными способностями, приезжает в заброшенный городок Red Creek Valley, с целью раскрыть затаившуюся в его окрестностях тайну.

На первый взгляд, история со столь неказистой завязкой едва ли сумеет поведать нечто неординарное. И, тем не менее, ей это удается. Пред нами предстает многослойный интерактивный рассказ в духе произведений Говарда Филлипса Лавкрафта – загадочный, странный и такой обаятельный. Но в отличие от романов знаменитого американского писателя в нем присутствует внушительный подтекст, обращающий взор в сторону семейных взаимоотношений. И точка, в которую эти взаимоотношения в итоге сойдутся, мало кого оставит равнодушным.

The Vanishing of Ethan Carter: детектив с человеческим лицом - фото 1

Несмотря на то, что во главе The Astronauts стоят три равнозначные фигуры, обычно с прессой общается Адриан Хмеляж. Вот что он сказал в недавнем интервью Polygon: «Я считаю, что потенциально игры являются самым мощным инструментом повествования. Но пока истории, которые рассказывают в большинстве игр, недостаточно хороши. Да, есть исключения из правил, например, в лице таких прекрасных игр как The Last of Us. Но они по-прежнему остаются исключениями. А я не хочу, чтобы они ими были, я хочу, чтобы они стали нормой».

Миколай Строинский, ответственный за написание музыки для дебютной игры The Astronauts, хорошо знаком многим игрокам, хотя они об этом и не догадываются – одно из его творений прозвучало в дебютном трейлере Dark Souls II.

По структуре The Vanishing of Ethan Carter является адвенчуройот первого лица, действие которой разворачивается в открытом мире. Удивительно в этом факте то, что игра даже не пытается вести за руку. Пол Просперо волен идти, куда заблагорассудится, и делать, что душа пожелает. И нет ничего страшного в нерешенной головоломке, ведь всегда можно попытать счастье в ином месте.

Благодаря подобному подходу The Astronauts сумели подарить чувство свободы, несвойственное играм такого рода. Более того, в определенный момент приходит четкое осознание – эта игра не о решении задачек, какой, к примеру, был Myst, она в первую очередь о созерцании.

С первых секунд Red Creek Valley поражает своей красотой. Ярко-желтая листва, сквозь которую льются еще теплые лучи солнца, потрясающим образом контрастирует с голубым небом, вдалеке виднеются стройные горы, а где-то за спиной журчит звонкий ручей. Мир получился до безобразия живым и уютным. Прежде всего, в нем хочется находиться, и не для того, чтобы докопаться до скелетов в чужих шкафах, а для того, чтобы прогуляться по берегу озера, посмотреть, как листва падает с деревьев, или послушать пение птиц. Погружение в этот мир настолько молниеносно и неоспоримо, что об умении главного героя бегать забываешь мгновенно. Зачем торопиться, когда вокруг сияет такое великолепие…

Что самое приятное, сие творение позволяет не только усладить взор, но и порадовать слух. Музыка, сопровождающая действо, вышла, без преувеличения, великолепной. Это тот самый случай, когда витающие вокруг мелодии преображают раскинувшийся меж ними мир. Без их участия Red Creek Valley наверняка бы не сумела произвести столь ошеломительного впечатления – листья бы выцвели, трава покрылась коростой, а солнце зарылось в недра Земли. К счастью, этого не произошло, и The Vanishing of Ethan Carter оказалась самым ярким из последователей Dear Esther.

Несмотря на то, что познакомиться с игрой стоит из-за одной лишь возможности посетить красивый уголок вселенной, она обладает и другим важным достоинством – в нее интересно играть.

Думаю, ни для кого не станет сюрпризом, что основной составляющей игрового процесса является именно исследование мира, на просторах которого запрятались 5 сцен убийств. Но стоит их отыскать, как на сцену выходят иные механики. Одна из них представляет собой поиск мест, принимавших непосредственное участие в трагических событиях (что, по сути, является воплощением привычного пиксельхантинга в третьем измерении), а другая восстановление их хронологии. Все предельно просто, но от этого не менее увлекательно.

Помимо расследований убийств, Полу Просперо доведется принять участие в непродолжительной веренице загадочных событий, которые не только раздвинут границы происходящего, но и порадуют неординарностью, как геймплейной, так и смысловой.

The Astronauts создали именно то, чего так отчаянно добивались – небольшой, но очень уютный и красивый детектив с интересной историей и мрачной атмосферой, истинную цену которого осознаешь лишь по его окончании. Да, он не лишен определенных недостатков, но на общем фоне они бесконечно малы. The Vanishing of Ethan это потрясающий дебют, о котором многие могут лишь мечтать.

Комментарии 65
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Роман Затонскй
Роман Затонскй
Специально сейчас не буду играть , так как система не позволяет выкрутить настройки по максимуму , такие игры нужно проходить так как они задумывались.