01 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

The Stanley Parable, как игра в бисер

The Stanley Parable, как игра в бисер - изображение обложка
The Stanley Parable, как игра в бисер - фото 1

Дверь в невидимое должна быть видимой
— Рене Домаль

Писать о Стенли- это быть Стенли. Стучать кончиками пальцев по клавиатуре- Стенли. Дверь открылась, а за ней никого нет. Я ее закрою, как Стенли, а потом начну сначала. Ведь в этом, как вариант, мое счастье.

–Стенли, кто ты? «Здравствуйте, меня зовут Стенли. Я люблю комнату 427 и послушливо выполняю свою работу. Мне нравится нажимать на кнопки и всегда ждать последующих указаний.» Как видите, Стенли просто человек, который занимается любимым делом. Он счастлив. Однако существует ли это счастье? Подождите, а где все?

Притча о Стенли, как игра, главным образом общается с игроком на языке, который понятен каждому – языке выбора. В детстве я очень любил конфеты. Мне нравились те, что в красных и синих обвертках, но мама всегда разрешала купить лишь одни из них, а потом, когда мы придём в магазин в очередной раз, а прошлая партия конфет будет съедена, я смогу попробовать другие. Стенли работает примерно так же. Вы не можете быть и там и тут одновременно, однако можете сделать выбор, который приведет к определенным последствиям. Восхищает то, что всегда можно начать сначала. Кажется, что прелесть Стенли заключается еще и в том, что он дает играть нам с выбором куда более серьезным, чем выбор леденцов. Мы видим, как расцветают перед нами истории глобальные и значимые, которые в нашей с вами жизни были бы фатальными, но всегда поправимы тут, в офисе с множеством коридоров и дверей.

Наш герой не одинок. Рассказчик всегда рядом. И если во главе концепции игры лежит выбор, то вторым главным аспектом стал именно повествователь. Он – это комментатор. Какой бы путь вы не выбрали, как бы не пытались обхитрить игру, сколько бы раз не начали ее сначала, ваш спутник ответит вам на это. Придется привыкнуть к тому, что он умнее. Он вдохновляет. Он- ваш стимул. Вам может показаться, что он имеет более высокий авторитет в этой игре, но это лишь иллюзия. Рассказчик несомненно такой же беспомощный, как и вы. Вместе вы представляете невероятный творческий тандем. Стенли– это выбор. Рассказчик- это последствие. Ваш азарт повторять все такие же маневры, как и в прошлый раз построен именно на этом факторе. Вы хотите узнать то, что он может поведать вам. Еще кусочек мозаики, еще немножечко об этом месте, а может даже о нас самих.

Эта притча не отпускает вас от экрана потому что она играет с вами, а вам так хочется доказать, что вы способны взять все под свой контроль, предсказать исход, победить систему и убедиться, что вы способны на большее. Только я подумал, что все получилось, что я близок, как он снова делает из меня послушную зверюшку и я, сидя у компьютера, как бы произношу пароль к терминалу по ту сторону экрана. – Night Shark. Я Вновь одурачен, но так рад, что игры еще способны на это. Браво.

Нет ничего страшнее закрытой двери.
— Альфред Хичкок

Вспоминая Альфреда Хичкока могу заявить, что нет ничего страшнее закрытой двери, как символа неизведанности и таинства. Что же за ней? Этот интерес побуждает к исследованию. Притча о Стенли всегда предлагает нарратив и, следовательно, пути. Но когда мы выбираем один, то другой остается загадкой, которую мы хотим узнать и услышать, что же на это раз поведает нам рассказчик. Стенли работает до тех пор, пока в вас живет интерес к творческому подбору. Но когда вы увидели все, что может предложить вам это место… вам больше нечего тут делать. Вы начинаете еще и еще, но ничего не меняется. Диалоги рассказчика повторяются и вы понимаете, что конец – это конец, а не «The end is never the end». Рассказчик перестают казаться вам умным, вы осознаете, что он просто набор текста. Игра, которая блистала своей бесконечностью еще пару часов назад, достигла своего конца в кабинете 427. И тут я понял, что она действительно сломалась, что ее концепция работает не до конца. Я сильно пожалел, что запустил притчу о Стенли второй раз и затер ее до дыр из-за своего любопытства. Я не должен был дать зайти себе во все двери. Оставьте в Стенли немножко загадочности.

The Stanley Parable, как игра в бисер - фото 2

Ты вообще существуешь, Стенли? Как же сильно ты замахнулся на вечное величие. Ты бросил серьезный вызов всем видеоиграм. Ты так уверенно показал нам их обыденность, предсказуемость. Что же дальше, Стенли? Стенли? Стенли?

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kkodfsvjmnn
Kkodfsvjmnn
The Stanley Parable как игра - высер.
Qwillance
Qwillance
По-поводу следующего заявления: "И тут я понял, что она действительно сломалась, что ее концепция работает не до конца. Я сильно пожалел, что запустил притчу о Стенли второй раз и затер ее до дыр из-за своего любопытства. Я не должен был дать зайти себе во все двери. Оставьте в Стенли немножко загадочности." - Во-первых слишком много "Я".