The Secret World: репортаж с пресс-показа
![Имея достаточно мощное портфолио в лице @[Anarchy Online](game:10) и @[Age of Conan: Hyborian Adventures](game:8), Funcom определенно знают пару вещей про то, как делать MMORPG. И пока @[World Of Warcraft](game:20) и @[EVE Online](game:11) концентрируются на фентезийном и научно-фантастическом сеттинге, норвежская студия решила попробовать кое-что совершенно новое. Вселенная @[The Secret World](game:859) – современный мир, где действуют различные тайные общества – благочестивые Тамплиеры, прагматики Иллюминаты, а также совершенно непредсказуемые Драконы. Все они заняты борьбой с, извините, «мистической Тьмой», в мире, где каждая городская легенда оказывается явью, где любой миф происходил на самом деле, где, наконец, все предпочитают носить стильную одежду, а не банальные джинсы с футболками.](http://u.kanobu.ru/images/2012/05/14/4ec072ba-fcc3-476b-8045-b3223483f29f.webp)
На время нашей hands-on сессии к нам присоединился еще один британский журналист и PR-менеджер Funcom Тор Андерсон. Как известно, в The Secret World нет традиционной системы классов и уровней – фокус делается на снаряжении и способностях. «У нас есть развитие персонажа, как и в любой MMO, - объясняет Андерсон. – Вы будете изучать способности, для того чтобы делать какие-то новые вещи, но эти способности будут становиться мощнее только когда вы найдете более крутое снаряжение. Способности, которые вы изучите в первые часы игры, будут по-прежнему полезными и через год, поскольку они смогут наносить гораздо больше повреждений, если у вас будет правильная амуниция».
Сейчас в игре 525 доступных способностей, которые распределяются между дробовиками, пистолетами и винтовками для дальнего боя, магией хаоса и крови для желающих поработать волшебниками, а также кулаками, молотами и клинками – для ближнего боя. Мой персонаж (который был подозрительно похож на Маршала Лоу из Tekken) – оказался специалистом по рукопашному бою из клана Драконов. После непродолжительного путешествия через мрачный городок, похожий на Америку 1950х, мы приняли миссию у человека в строгом костюме: в местном парке развлечений что-то неладно. Пришло время разобраться и заодно опробовать местную боевую систему.
![The Secret World: репортаж с пресс-показа - изображение 1 The Secret World: репортаж с пресс-показа - фото 1](http://u.kanobu.ru/images/2012/05/14/fcd70649-8243-431e-88d5-51059c49e396.webp)
Каждый персонаж в игре может иметь до семи активных способностей, которые назначаются на цифровые клавиши и могут использоваться не только для атаки, но и для увеличения мощности или заряда других способностей – что мы тут же и опробовали. Парк развлечений, разумеется, оказался наполнен всевозможными зомби: от джаггернаутов, которые пытались закинуть нас на вращающуюся карусель, до сумасшедшего клоуна с бензопилой, которого охраняли ожившие детские электромашинки. Боевая система показалась динамичной и отзывчивой: переключаясь между разными билдами, которые в игре называются «колоды», мы смогли завершить квест и даже получить несколько предметов для крафтинга.
«Крафтинг в The Secret World крайне важен, поскольку для ваших персонажей требуется правильный подбор оружия и способностей, - объясняет Андерсон. – Если у вас «танковый» билд, то вы вряд ли будете концентрироваться на уходе от атак. А это значит, что множество вещей, которые вы найдете по ходу игры, будут не слишком полезными. Чтобы этого избежать, мы сделали возможность разбирать найденное снаряжение на отдельные компоненты и уже из них создавать то, что вам действительно нужно. Но крафтинг у нас не зависит от скилла персонажа – это скорее мини-игра, где нужно из простых компонентов собирать различные формы, располагая их на специальной сетке. Если вы хотите собрать меч, то нужно сложить ресурсы в форме меча. Это очень просто, но помогает нам при этом соблюдать нужную для крафтинга глубину».
![The Secret World: репортаж с пресс-показа - изображение 2 The Secret World: репортаж с пресс-показа - фото 2](http://u.kanobu.ru/images/2012/05/14/fe6ec7ad-d46d-4d95-8a55-b804562cf72c.webp)
Вообще приятно наблюдать с какой страстью Funcom рассказывают про свою сложную мифологию и инновационную RPG-систему. Андерсон даже затронул вопрос PvP: «Все три фракции смогут сражаться в отдельных боевых зонах, чтобы захватывать контроль над местами силы – и пока они принадлежат определенному обществу, все его члены получают определенный бонус». Так что если вы сейчас живете в Азероте или Старой Республике – то, возможно, самое время найти в своей жизни место и для новой, совершенно другой MMORPG. Ведь релиз уже на подходе.
Текст: Мэттью Эдвардс (Лондон), специально для Kanobu.ru
![WarC WarC](https://cdn.kanobu.ru/r/382d91e68d8c73043173446d7c58d06c/100x100/u.kanobu.ru/accounts/39/234039/avatar.jpg)
![3om6o6ep 3om6o6ep](https://cdn.kanobu.ru/r/1db462fe2364b2f0d45540c2128b0d3e/100x100/u.kanobu.ru/accounts/93/14893/avatar.jpg)
![Химер_Роковой Химер_Роковой](https://cdn.kanobu.ru/r/07ffa52bc087161a6e57ccfa0a70928c/100x100/u.kanobu.ru/c/b0053fa22d24cac442676af6de0c5b72/200x200/accounts/60/607160/avatar.jpg)