The Last of Us: неРецензия
Первое и основное о чем хочется говорить, когда дело касается “Last of Us” – сюжет, потому что, хотя он не блещет оригинальностью и количеством неожиданных событий, для мира видеоигр он революционен, ибо написан не для четырнадцатилетних подростков, а в первую очередь для людей уже взрослых. Взрослых, может не столько в плане возраста, сколько в плане менталитета, когда ты уже задумываешься о таких вещах, как ответственность, отцовство. Именно в этом, мне кажется и заключается маленькая революция, так как очень многие хорошие сюжеты в играх до The Last of Us , грешили тем что либо разжевывали сюжет так, что не оставляли никакого поля для раздумий, а некоторые просто обходили подобные темы, лишь намечая их, но не заостряя внимания.
При всей взрослости сюжетная линия идет по проторенной дорожке, то есть здесь есть все что вы привыкли видеть в играх и фильмах про пост-апокалипсис: все эти банды выживших; поселения, представленные в виде карантинных зон; правительственные и неправительственные организации, которые стремятся принести счастье всему человечеству. Вообще единственное, что есть в этой игре по-настоящему оригинального – это предыстория про грибок, поразивший человечество, такой реалистичной подоплеки для создания зомби-апокалипсиса я еще не видел. Всего лишь маленькая мутация в маленьком грибке и такие последствия. Причем, что редкость, сам гриб выдумывать не стали, а использовали реально существующий кордицепс.
Вообще мир у “NaughtyDog” получился живой и интересный, но какой-то не впечатляющий. Игра в целом скупа на вау-моменты, предпочитая, чтобы они касались только взаимоотношений персонажей, нежели поражающих воображение пейзажей и локаций. Очевидно, что разработчики просто не ставили для себя такую задачу, ибо люди, который придумали уровень в самолете в Uncharted 3: Drake’s Deception , явно разбираются в том, как это работает. Просто акцент всей игры сконцентрирован на персонажах.
Мне очень понравилась в героях нарочитая обычность, подходящая к русскому переводу названия, несмотря на то что Джоэл носитель романтичного образа контрабандиста, на поверку он обычный мужик, такой же как мы с вами, пусть и много больше повидавший. И на фоне вечных супергероев, воров-профессионалов, шпионов и космических капитанов он здорово выигрывает от своей нормальности. Так же как Элли, не смотря на то, что является надеждой человечества на спасение, по сути почти обычная девочка. Почти, потому что стреляет она метко, на лошади ездит как профи, да и вообще почти ни в чем не уступает Джоэлу. Но эта игровая условность ‘изящно” объясняют тем, что Элли училась в какой-то военной школе. В отличие от того же Tomb Raider (2013) где все почувствовали десинхронизацию между образом героини и тем количеством врагов, которое Лара укладывает во время того как пытается выжить. В этом плане “Last of Us” честнее, хотя и она не без греха, в том смысле, что количество выживших убитых за одно прохождение хватило бы на население приличной деревни. Но это уже придирки.
Вообще для говноедов в “Last of Us” раздолье, так как в игре присутствует изрядное количество маленьких недочетов, которые для меня лично не могут затмить того что в игровом плане она почти идеальна. Понатаскав из множества игр идеи и фичи, “Last of Us” соединила их в почти идеальной пропорции. Пускай здесь всего понемногу, зато есть все. Стелс? Пожалуйста! Крафтинг? Ради бога!
Да, конечно, графодрочеры сразу скажут, что графика устарела на несколько лет, а последний Crysis раз в пять красивее, ну и пусть, я играю не в графику, я играю в игру где графика является одним из аспектов, и меня лично она устраивает. Я ведь помню, как выглядел Марио.
Напоследок, я бы хотел сказать что “Last of Us” – это действительно значимая игра нашего времени и посоветовал бы ее всем, тем более тем, кто играет на ПК. Ребята, возьмите у кого-нибудь консоль напрокат, преодолейте отвращение от отсутствия суперсовременных шейдеров и просто пройдите игру. Ведь подобные игры на ПК редкость, несмотря даже на недавний релиз @ “Tomb Raider” @ которая, после выхода “Last of Us”, показалась мне гораздо более блеклой и фальшивой.
P. S. Я специально не стал вставлять в статью задолбавшие скриншоты, ибо тот кто хотел их посмотреть, тот увидел, пусть уж лучше будут стрипы от PennyArcade