09 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

The Last Of Us и дёготь

The Last Of Us и дёготь - изображение обложка

Никогда не писал статей, а тем более статей на тему игр, но что-то содрогнулось внутри меня, когда я поиграл тройку дней в The Last Of Us.

Да, игра не плоха, и вряд ли бы я писал эту статью, если бы не одно НО… Или даже - много НО!

Я не понимаю, почему игра настолько расхвалена, рейтинги 10\10, невероятные отзывы как о шедевре, всё это дало мне понять, что “миллионы людей не могут ошибаться”.

Незадолго до приобретения этой игры, я собственно приобрел и консоль, И… В то время, как я пишу этот пост, я задаю себе вопрос: “А может быть я чего-то не понимаю?”. Так как и другая игра от Naugty Dog для меня так же не стала чем-то знаменательным. Ни Uncharted, ни The Last Of Us меня попросту не затягивают.

Я поиграл 3 дня по три часа, и могу сказать что на третий день игра превратилась в рутину. Одинаковые действия, минимум свободы, очень видимые недоработки, большая предсказуемость.

Да, не спорю, сюжет, атмосфера и детализация меня радуют и вдохновляют. Игра хороша… Но она не дотягивает, и не заслуживает максимально позитивных отзывов о ней.

Либо все рецензии и обзоры на игру были не объективны, либо я слишком субъективен. Но я уверен, что найдутся люди, которые меня поймут.

Что же мне не так?

Основная фишка, которая затягивает в игру - это сюжет, и атмосферность, НО, о какой атмосферности мы можем говорить, если:

- враги спаунятся, явная заскриптованность раздражает, уже постоянно знаешь что вот, сейчас поднимусь на этаж выше и там будет снова кучка врагов.

- Не знаю так ли это, но мне показался очень слабым AI, враги действительно не видят игрока, когда его не видно, но они чудесным образом ходят именно в том месте, где он находится. Так же не видят свет фонарика, а я как дурак его выключал постоянно.

- атмосферность, главная фишка игры, теряется, когда враги не видят Элли и напарников. Да, я понимаю, что если бы они их замечали - меня бы это дико бесило, но в данном случае - это недоработка AI.

- Почему в локации, где убегаешь от мародеров, броневик гасит вечными патронами и двигается заскриптовано за главными героями? Неужели в постапокаллептической обстановке, где каждый патрон на счету, так важно убить двух туристов и потратить на них пару тысяч крупнокалиберных патронов?

- враги, снова враги, мало разнообразия, они уже тут для того, что бы просто растянуть время прохождения, а как по мне - это плохой знак. Я уже в такие игры наигрался, хочется чего-то более особенного.

В итоге

Что меня держит и дальше в этой игре? Мне интересен сюжет, я чувствую определенную погруженность в игру (до момента, пока это не портится недоработками), меня доставляют взаимоотношения Джоэля и Элли.

С самого начала я видел проработанность игры для каждой детали, возможно еще вдохновленный отзывами и рецензиями. Такое чувство, что разработчики сдались на трети игры… А как бы было хорошо, если бы взять эту детализацию и сделать в игре открытый мир, а сюжетом двигать главных героев туда, куда им нужно…

Вот из-за всего этого, The Last Of Us и не затягивает меня так, как могут затягивать другие игры. Как по мне - взяли парочку популярных тем, как зараженные и пост. апокалипсис, и сделали игру.

Я не буду приводить в пример эти другие игры, просто хочу узнать Ваше мнение, может кто-то скажет где я что не понял, может у меня безвкусица или еще что. А может это меня раздражают враги в игре, потому что мне сложно их убивать из-за непривычки играть на геймпаде и я так бешусь? Но объективно дать оценку в 10 баллов я этой игре не могу.

Комментарии 44
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Polosaty
Polosaty
Ты как-то все по мелочам прошелся, хотя из-за них и составляется мнение. Но вот неужели атмосфера, сюжет и дизайн тебя не затянули? Для меня это три фактора, от которых я получал удовольствие. При этом я понимаю мозгом что ты пожалуй прав, но согласиться не могу.
Proc
Proc
Автор, а чему ты дашь 10-ку в таком же жанре? :)