03 декабря 2018Игры

Все, что нужно знать о The Game Awards

В своем текущем виде The Game Awards свалилась на наши головы несколько лет назад и сумела привлечь к себе внимание на фоне прочих ежегодных «награждателей». Но история у церемонии на самом деле довольно богатая и продолжительная. Давайте разберемся, откуда шоу пошло и почему о нем столько говорят.
В своем текущем виде The Game Awards свалилась на наши головы несколько лет назад и сумела привлечь к себе внимание на фоне прочих ежегодных «награждателей». Но история у церемонии на самом деле довольно богатая и продолжительная. Давайте разберемся, откуда шоу пошло и почему о нем столько говорят.

Отсчитывать историю TGA нужно с 2003 года, но для начала лучше хотя бы бегло взглянуть на ее «альма-матер». Это кабельный телеканал The Nashville Network, запущенный в 1983 году в Нэшвилле — даже в России многие знают это местечко как столицу кантри-музыки. Логично, что по TNN и крутили всякое в духе кантри — от клипов и концертов до ток-шоу. Далековато от игр, правда?

Вряд ли подвыпившему пожилому жителю американской провинции была бы интересна Doom (хоть старая, хоть новая), а именно такой была половина аудитории TNN в 2000 году.

В том же году руководство TNN этой статистикой наелось досыта — началась реформация канала. TNN, не меняя аббревиатуры, превратился в The National Network и переориентировался на мужскую аудитории средних лет. В начале нулевых TNN, к примеру, транслировал такие сериалы, как Miami Vice (Полиция Майами: Отдел нравов) и Star Trek: The Next Generation. Но и таких перемен руководству канала было недостаточно, и в 2003 году TNN перезапустили как Spike TV — «первый телеканал для мужчин», как они сами себя рекламировали.

Все, что нужно знать о The Game Awards - фото 1

Именно тогда в эфир впервые вышло шоу-церемония Spike Video Game Awards. Spike TV заслужил популярность и мог позволить себе шиковать — награждение лучших видеоигр канал организовал с размахом. Первое же шоу прошло на стадионе развлекательного комплекса MGM Grand Las Vegas в, понятное дело, Лас-Вегасе.

Звезды, зрелища, немного рестлинга — с точки зрения эпичности шоу SVGA уничтожало всех, кто не мог похвастаться целым телеканалом за спиной — Академию интерактивных искусств и наук, например.

В матче на шоу столкнулись Крис Джерико и Рэй Мистерио, которые тогда были на вершине своей карьеры. Одно это событие стоило баснословных денег

В матче на шоу столкнулись Крис Джерико и Рэй Мистерио, которые тогда были на вершине своей карьеры. Одно это событие стоило баснословных денег

В сущности, именно Академия должна «вручать» аналог видеоигрового «Оскара». Сам «Оскар», напомню, присуждает Академия кинематографических искусств и наук, где шевелят извилинами серьезные актеры, режиссеры и прочие деятели кино, которых сегодня уже больше шести тысяч. А призеров SVGA выбирало жюри из примерно двух десятков игровых журналистов, не считая сооснователей Penny Arcade.

Так и вышло, что в первом году своей жизни первый же главный приз SVGA («Игра года») отдали Madden NFL 2004. Это в том же году, когда вышли Grand Theft Auto: Vice City и Tom Clancy’s Splinter Cell.

Джефф Грин, настоящий ветеран зарубежной игровой журналистики, писавший еще для Computer Gaming World, упрекнул Spike TV в ориентации именно на свою аудиторию, а не на игровое сообщество.

True Crimes: Streets of LA — лучший экшен по итогам Spike Video Game Awards 2003. Еще раз напоминаю, в том же году вышла GTA: Vice City

True Crimes: Streets of LA — лучший экшен по итогам Spike Video Game Awards 2003. Еще раз напоминаю, в том же году вышла GTA: Vice City

Впрочем, никакие скандалы и упреки не мешали Spike Video Game Awards набирать популярность год от года. В течение десяти лет шоу телеканала Spike TV оставалось самой крупной (что в первую очередь означает — самой широко освещаемой) церемонией награждения видеоигр.

С 2003 до 2013 года шоу мигрировало по самым видным площадкам западного побережья США. Церемонии проходили то в Вегасе, то в Санта-Монике, то в Лос-Анджелесе, а трижды — на базе Sony Pictures Studios в Калвер-Сити. Вели шоу, как правило, люди далекие от игр: несчастный Снуп Догг, которого и теперь заставляют на камеру играть в Battlefield 1, Нил Патрик Харрис, утонувший в зрительской любви после «Как я встретил вашу маму», или Сэмюэль Л. Джексон, который вел шоу аж 4 раза. Наиболее близким к нам ведущим так и остался симпатяга Джэк Блэк, хотя и его вклад в индустрию видеоигр ограничился лишь озвучкой (зато какой! Вспомните Brutal Legend).

Но SVGA потихоньку становилась жертвой собственного размаха. Некоторым победителям, к примеру, не вручали награды на сцене, экономя время для более «важных» событий, а все более звездные ведущие все хуже понимали, что они вообще тут забыли.

В 2013 году руководители Spike TV решились поменять формат шоу: переименовали его в VGX, поубавили пафоса, за который организаторов упрекали в желании уподобиться «Оскару», и организовали трансляцию в прямом эфире во всех крупных сервисах онлайн-стриминга.

В том числе благодаря этому новый ведущий Джоэл МакХэйл (вы могли его слышать в «Сезоне охоты 2» и видеть в сериале «Сообщество») смог «достучаться» до куда большей аудитории, чем прежде. Однако шоу МакХэйл провел, как бы это сказать, не очень хорошо. Он жаловался, что его притащили сюда силком, плоско шутил про Тима Шафера, шарил в предмете едва ли не меньше, чем Снуп Догг (он хотя бы правда в игры играет) и умудрился пошутить про женский оргазм. МакХэйл уже светился на E3, где в 2009 и 2010 годах вел конференцию Ubisoft и еле пережил презентацию лазертаг шутера, которая его застигла врасплох. Но E3 ему похоронить не удалось, а вот VGX 2013 стала последней. Канал Spike TV отказался продолжать банкет.

Джоэл МакХэйл

Джоэл МакХэйл

Впрочем, нашелся человек, готовый подхватить падающее знамя — Джефф Кили, игровой журналист и продюсер проекта.

Правда, и на его счет мнения разнятся — в колонке на Eurogamer его однажды жестоко обличали за «глубокую интеграцию в игровую индустрию», говоря проще — за продажность. Однако знамя он-таки подхватил, и теперь награда, ушедшая из рук телеканала Spike, называется просто The Game Awards. Ничего лишнего. И ведет шоу Кили собственной персоной — никаких больше растерянных звезд.

Джефф Кили

Джефф Кили

Суть TGA не изменилась: кому достанутся награды решает специально отобранный комитет. В 2015 году их вручали в зале Microsoft, который прежде был залом Nokia. Естественно, в одиночку Кили не смог бы потянуть такое масштабное шоу — поэтому ему помогают господа из Nintendo, Ubisoft и других игровых издательств. А их именитые представители составляют консультативный комитет: Ив Гиймо, Хидэо Кодзима, Фил Спенсер и многие другие. В выборе номинантов и призеров они не участвуют (как сообщается на сайте TGA), но если уж вы собрались было засомневаться в беспристрастности жюри — самое время. Там, кстати, по-прежнему сидят представители игровых изданий: Gamespot, IGN, Kotaku, Famitsu, Wired и тому подобные. Российские издания, увы, пока что не выбирают лучших из лучших.

Кроме самих номинаций на TGA традиционно показывают трейлеры, делают всякие громкие анонсы и ведут задушевные беседы. О том, какие игры могут представить в этом году, мы писали в отдельной заметке.

Под какое бы сомнение не ставился авторитет жюри — ценность этой награды для индустрии остается огромной. Да и бурная история церемонии привлекает к ней внимание. Так что пропускать не советуем.

Все, что нужно знать о The Game Awards - фото 6

Шоу пройдет 7 декабря в 04:30 (МСК).

Комментарии 45
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Ultimatus
Ultimatus
Как и Оскар - бесполезная херня