The Evil Within. Берем?
Себастьян Кастелланос и команда
Детектив Себастьян Кастелланос с командой прибывает на место преступления. Но вместо того чтобы расследовать пусть и кровожадное, но банальное и понятное убийство группы людей, они «пробуждают» некую злую силу. Попадают то ли в другой мир, то ли в параллельную реальность, единственной задачей которой является убийство всего живого.
Себастьяну и его коллегам предстоит не только завершить расследование, но и постараться вернуться с задания живыми и в своем уме. И что-то мне подсказывает, что до финишной черты доберутся далеко не все.
Двери
Хорроры Синдзи Миками имеют одну ярко выраженную особенность: после нескольких часов игры ты до дрожи в коленях боишься открывать двери. Этот ход хоть и избитый, работает как часы: пару раз тебя кто-то схватит сзади, пару раз получишь в лоб топором — вот и весь процесс обучения. А если «эффекты» еще и случайным образом меняются — начинаешь устраивать себе мысленные перекуры. Чтобы дух перевести и нервы успокоить.
Преследователи
Классический ход для хоррора — создать эффект постоянного преследования. Миками в этом смысле опирается на мнение психологов, утверждающих, что для человека любая цель вне поля его зрения — потенциальная опасность. Воссоздавая атмосферу темного переулка и гулких шагов, внезапно раздающихся у тебя за спиной, авторы The Evil Within знают, на какие болевые психологические точки давят.
Первая реакция любого нормального человека — обернуться и оценить ситуацию. Так мы делаем, когда идем в темноте и буквально кожей начинаем чувствовать наших «преследователей». Обернулись, а за нами, оказывается, несется либо огромный монстр, либо мужик с бензопилой! Естественно, мы тут же начинаем убегать, а организм помогает чем может — вбрасывает в кровь изрядную порцию адреналина. Так обычная физиология заставляет нас мчаться в ужасе даже по виртуальным коридорам.
Смерть — учитель
Видеопрохождение одного из отрезков игры (справа) наглядно демонстрирует основный принцип местной школы жизни: учиться придется на собственных ошибках, то есть на смертях. Каждая новая попытка пройти заковыристый момент делает игрока опытнее, продвигает его на два-три «экрана» вперед. Не готовы умирать — не покупайте The Evil Within.
Ловушки
На вас начинает падать потолок, утыканный огромными шипами? Из стены, словно лассо, вырывается веревка и тащит вас в самую настоящую мясорубку? Стены неожиданно начинают сходиться друг с другом в надежде раздавить вас? Ходы известные, но от того не менее эффектные. Ведь в The Evil Within не только монстры желают Себастьяну смерти.
Монстры
С монстрами тоже не все просто, даже с рядовыми, которые будут встречаться на протяжении всей игры. Для начала вам придется выяснить, как их собственно убить. Одних проще застать врасплох, подкравшись к ним из-за спины и вонзив нож в голову. На других вы будете вынуждены тратить, в прямом смысле этого слова, «драгоценные» патроны. Но даже если монстр валяется на земле, то это не значит, что он мертв…
…иногда, только пройдя мимо, ты понимаешь, что эта тварь еще шевелится. И даже более того — пытается цапнуть тебя за ногу. Чтобы не тратить боеприпасы, таких «долгожителей» проще сжечь. Правда, на каждый труп вам понадобится по одной спичке, которые в The Evil Within также являются дефицитным предметом первой необходимости. Вынужденная экономия боекомплекта — для многих не менее пугающий фактор, чем сами монстры. А если добавить к этому то, что здоровье автоматически не восстанавливается…
А вы собираетесь покупать The Evil Within (999 рублей в Epic.Kanobu)?