The Elder Scrolls Online: первые подробности
Мир игры существует где-то на границе между классическим MMO-подходом и возможностью свободного приключения. Никуда не денется и известная доля вуайеризма: можно будет просто бродить по локациям, созерцая умиротворяющие пейзажи и периодически огребая случайных оплеух.
К слову о случайных драках. Помните, как Skyrim полнился мелочами в стиле «я просто мимо проходил»? Здесь такое тоже будет. Разработчики говорят, что подобные вещи заметно оживляют мир. Неизведанные пещеры и копи, проклятые гробницы и даже массовые драки между армиями воюющих коалиций.
Этих коалиций – три штуки. Внутри каждой – три расы на выбор. Эбенгардский Пакт представляют норды, темные эльфы и аргонианцы; альтмеры, босмеры и хаджиты объединились под знаменем Альтмерского Доминиона; а бретонцы, редгарды и орки выступают со стороны Даггерфольского Ковенанта.
Фракции имеют уникальный бэкграунд и предоставляют эксклюзивные квесты – так что ожидаются тысячи вариантов развития событий в жизни каждого конкретного героя. Будет о чем потрещать с друзьями за чаем.
К моменту выхода игра будет включать практически всю территорию Империи, но некоторые локации будут добавлены лишь с патчами и DLC – что, в общем предсказуемо. Например, Виндхельм в игре будет с самого начала, а вот винтерхолдский колледж магов добавят лишь спустя какое-то время.
Антагонистом станет даэдрический принц Молаг Бал (у всех, я надеюсь, была та крутая булава?). Эта тварь похитила душу главного героя – так разработчики пытаются убедительно обосновать тривиальную способность игрока возрождаться после гибели персонажа.
Чтобы вернуть душу, придется спасти весь Тамирэль. И, видимо, наконец-то спокойно сдохнуть раз и навсегда.
Несмотря на то, что остальные даэдры будут в той или иной степени присутствовать в игре, не стоит рассчитывать на получение набора артефактов и уникальных доспехов: эти шмотки сломают всю игру, поэтому их, скорее всего, не будет, извините.
Достичь лимита развития, по словам авторов, можно будет примерно через 120 часов – безусловно, в зависимости от вашей усидчивости.
Многие задания – многослойны и подчас имеют второе дно. Приключение, начавшееся с банальной миссии по сбору десяти шкур кабанчиков, пасущихся на лужайке, может обернуться масштабным паломничеством с интереснейшим сюжетным подтекстом.
Боевая система отойдет от современных канонов жанра и будет похожа на то, что мы уже видели в Skyrim, Oblivion или Morrowind. Вы не сможете просто ткнуть мышью в противника и лениво активировать нужны лечащие бутылки, наблюдая за однотипной резней. Щитом с разбегу в лицо, блок, удар, телепортация, over 9000!
Про ремесленничество, алхимию и зачарование мы пока ничего не знаем. В Zenimax Online молчат.
Стать вампиром или оборотнем нельзя: способности зараженного персонажа настолько мощны, что грамотно сбалансировать их для многопользовательской игры, не убив ничего другого, невозможно.
Нам тоже безумно интересно, что будет с личным транспортом. Разработчики пока не спешат делиться подробностями, уходя от всех вопросов размытой фразой «маунты будут полностью отвечать традициям сериала». Короче говоря, никаких вам пегасов или, там, грифонов!
Система быстрых перемещений по миру будет, но не такая, как раньше. Путешествуя по миру, вы сможете обнаружить своеобразные чекпойнты – как, например, в Diablo 2, – и между ними можно будет хоть козлом скакать. Просто открыть карту и ткнуть пальцем в любое место нельзя.
Драконов, скорее всего, не будет. Действие The Elder Scrolls Online развернется за 1000 лет до событий Skyrim – судя по данным внутренней мифологии сериала, в этот исторический период драконы по Тамриэлю не летали.
Закрутить любовь с виртуальной нордской дояркой не выйдет: в Zenimax Online справедливо считают, что MMO – это жанр, предполагающий отношения между настоящими игроками взамен виртуальных сублимаций.
И своего дома у вас не будет.
Материал подготовил: Петр Сальников
The Elder Scrolls Online выходит на PC и Mac в 2013 году.