The Elder Scrolls Online не заставит вас полюбить MMORPG
The Elder Scrolls Online в первые часа полтора не слишком сильно отличается от Morrowind, Oblivion или Skyrim. Избранный заключенный, странные пророчества, духи, артефакты, застревающий в камнях напарник и подземелья с ловушками. The Elders Scrolls никогда не была сильна в постановке, поэтому все заранее подготовленные и просчитанные моменты здесь выглядят так же неуклюже, как и обычно – и в особенности традиционный побег из тюрьмы, который на этот раз сделали массовым и который вроде бы должен сразу обозначить эпический размах приключений, но на деле скорее напоминает о некоторых RPG начала нулевых. Забавно, что постановочные эпизоды в The Elder Scrolls Online при всем при этом – самые приятные: они дают надежду, что вся остальная игра тоже не слишком далеко ушла от того, к чему мы все привыкли.
Авторы знакомят с The Elder Scrolls людей, которые любят MMORPG
Надежда рушится в тот момент, когда вы все-таки обнаружите, что делите игровой мир c огромной кучей незнакомых людей, которые ведут себя так, как обычно принято вести себя в MMORPG: скачут козлом по холмам, топчутся на одном месте, пытаются забраться на неподъемную гору, случайно падают в пропасть и упражняются в заклинаниях на соседней сторожевой башне. И нет сомнений, что ты сам со стороны смотришься точно таким же придурком. The Elder Scrolls всегда была, мягко говоря, технически несовершенной игрой, ей всегда верилось с трудом: люди ведут себя как куклы, персонажи проваливаются в стол, постоянно что-то сбоит и не срабатывает. Теперь к этому всему добавились еще и дикие игроки, и искать приключения в такой компании не хочется. Хочется спрятаться под кустом и никогда оттуда не выходить.
Если вы все-таки решитесь продолжить, жестокая MMORPG-реальность продолжит подставлять подножки. Выбраться из первоначальной локации (зависит от такого, к какой фракции вы присоединитесь на экране создания персонажа) нельзя, не прокачавшись до определенного уровня. Уровни здесь растут быстрее, чем в одиночных выпусках, но даются тяжелее: можно найти свинью разгневанного фермера, поохотиться, отправиться на поиски пяти священных лепестков, бесконечно убивать скелетов – и это далеко не самые занудные занятия.
Если вдуматься, поручения в том же Skyrim были немногим изобретательнее, но игру ценили не за квесты вида «убей трех воров в округе». Не обязательно было убивать воров, можно было подраться с нордами в лагере для беженцев, убежать к горам, ловя спиной стрелы, переплыть реку, украсть лошадь, спрятаться в лесу, нарваться на саблезубое чудовище, израсходовать в битве все запасы, а потом с голым задом плестись к городу, стараясь не натыкаться на стражников, с которыми вы поссорились за час до этого. TES Online же все больше настаивает на рутинных заданиях, прокачке и прочих чисто механических MMO-вещах.
Парадоксально, но играя в Morrowind, Oblivion или Skyrim, невозможно было почувствовать себя одиноким: ты мог делать более-менее что хочешь, и казалось, что мир крутится вокруг тебя. В TES Online этот мир насилуют у тебя на глазах люди, с которыми не хочется иметь никаких дел. Bethesda, кажется, не пыталась познакомить с MMORPG людей, которые любят The Elder Scrolls. Она знакомит с The Elder Scrolls людей, которые любят MMORPG.
Текст: Илья Янович