25 марта 2013Игры
Обновлено 16.03.2016

The Elder Scrolls Online – большой шаг назад: обзор зарубежной прессы

Rock, Paper, Shotgun задается вопросом, можно ли играть в многопользовательскую The Elder Scrolls Online так же, как, например, в The Elder Scrolls V: Skyrim. Натан Грейсон провел за игрой несколько часов, и пришел к неутешительному выводу: нет, нельзя. Он даже назвал онлайновую The Elder Scrolls «большим шагом назад по сравнению с @[The Elder Scrolls IV: Oblivion](game:50) и @[The Elder Scrolls III: Morrowind](game:622) ».
Rock, Paper, Shotgun задается вопросом, можно ли играть в многопользовательскую The Elder Scrolls Online так же, как, например, в The Elder Scrolls V: Skyrim. Натан Грейсон провел за игрой несколько часов, и пришел к неутешительному выводу: нет, нельзя. Он даже назвал онлайновую The Elder Scrolls «большим шагом назад по сравнению с @[The Elder Scrolls IV: Oblivion](game:50) и @[The Elder Scrolls III: Morrowind](game:622) ».

«Как только началась моя демо-сессия, я сделал так же, как поступил бы любой уважающий себя фэн Elder Scrolls: «забил» на основной квест и отправился по своим делам, готовый перевернуть мир с ног на голову и трясти его до тех пор, пока не выпадет последняя крошка приключения. Я нацелил своего орка в нужном направлении и пошел. Я сдался через 20 минут. Песчаная, выжженная солнцем зона была почти безжизненной до тех пор, пока ты не начинал выполнять квесты. Мне пришлось скакать между золотыми кружочками на мини-карте – и как только я выполнил требуемые сюжетные задания, получил доступ в новый регион. Ощущение было, будто я тупо брожу по парку развлечений, а не выбираю свой путь в «песочнице». Все функционировало, как полагалось. К худшему это или к лучшему – трудно понять. Я играл в грамотную, местами впечатляющую MMO, но дух The Elder Scrolls был едва заметен за декорациями из заскриптованной героики и «консервированными» разговорами. Самым ужасным моментом для меня было то, что я не смог попасть туда, куда хочу. В первой зоне я заметил притягивающие взгляды двери храма. Они манили меня через песчаное море. «Во мне, возможно, хранятся сказочные богатства, - соблазнительно нашептывал храм. – Ну или хотя бы конфетка». Поэтому я побежал к нему. Адреналин бурлил в крови, я был готов к встрече с чем-то чудесным. Все, что я получил – кирпичную стену. Я и позже натыкался на таинственные двери, которые открывались лишь после того, как ваш герой получал нужное задание. К счастью, сотрудники Zenimax позже объяснили мне, что это был глюк, и в игре можно исследовать все укромные местечки, независимо от статуса квеста. Это обнадеживает. И все же, пока я играл в TESO, то ни разу не ощутил, что нахожусь в гигантском, бесконечном мире, а не перемещаюсь из одной строго ограниченной зоны в другую. Итог? Я поиграл в фэнтезийную MMO с элементами Elder Scrolls – к счастью, их оказалось больше, чем я ожидал. Основывая выводы на том, что я видел, TESO сейчас – проработанная, но вполне типичная MMO с несколькими «изюминками».
— Натан Грейсон, Rock, Paper, Shotgun

The Elder Scrolls Online – большой шаг назад: обзор зарубежной прессы - фото 1

Впрочем, несмотря на все переживания журналистов, за судьбу The Elder Scrolls пока еще рано беспокоиться. А вот серия Final Fantasy действительно пребывает в глубоком кризисе, и ее пора спасать. Редакция Game Informer дала Square Enix несколько советов, как сделать это. Приведем лишь три из них.

«Перестаньте ослаблять бренд. В эпоху SNES и PlayStation имя Final Fantasy значило многое. Каждая новая часть была большим событием, но потом Square Enix перенасытила рынок разными FF-играми на разных платформах. Благодаря череде сиквелов, спин-оффов Final Fantasy VII и странным жанровым экспериментам вроде Dissidia и Theatrhythm, ценность бренда «Final Fantasy» значительно упала. В будущем, когда выходит новая Final Fantasy, за ее названием должны следовать только римские цифры, а не какая-нибудь словесная чепуха. Притворитесь, будто Final Fantasy XIV никогда не было. Я понимаю, что разработка игр дорога, и трудно понять, когда пора перестать вкладывать деньги в проект. Но в случае с Final Fantasy XIV битва уже проиграна. Игра вышла два года назад, и люди не захотели в нее играть. Несмотря на все изменения, которые будут в кампании Realm Reborn, не думаю, что Final Fantasy XIV преуспеет в чем-либо, кроме как в высасывании денег и времени разработчиков. Square Enix пора переключиться на более важные проекты. Прекратите копировать Клауда и Сефирота. Клауд был крут. Сефирот был крут. Однако это не означает, что каждый новый герой и протагонист серии должны быть похожими на них».
— Джо Джуба, Game Informer

The Elder Scrolls Online – большой шаг назад: обзор зарубежной прессы - фото 2

Тем временем Eurogamer прощается с гендиректором Electronic Arts Джоном Ричителло, который с 1 апреля больше не будет работать в компании. Этот человек многое сделал для американского издательства. Например, добился того, чтобы низкое качество игр EA перестало быть притчей во языцех. Именно благодаря влиянию Ричителло «электроники» стали выпускать больше достойных проектов и меньше мусора. Однако акции Electronic Arts с пугающей стабильностью падали в цене, и Джону пришлось уволиться.

«Так почему же ушел Ричителло? И как оценить его работу на посту компании, которая выпустила больше игр для хардкорных геймеров, чем кто-либо другой в индустрии, включая Sony, Nintendo, Microsoft, Activision и Ubisoft? Наконец, чего мы ждем от того, кто придет на смену? Короткая версия ответа на вопрос, почему ушел Ричителло проста – цена акций. Это может показаться безумным, насколько все примитивно, но ждать нормальных человеческих эмоций от рынка ценных бумаг – все равно, что надеяться, что падающий булыжник вдруг запоет. Как насчет успехов Ричителло? FIFA сейчас, пожалуй, самая продаваемая игра в мире. Battlefield – лучшая военная игра этого поколения. Из нишевого компьютерного продукта она трансформировалась в настоящий блокбастер. Плевать, отвечают акционеры. Ничего нового, скучно. Продавать, продавать и еще раз продавать акции Electronic Arts. Что касается будущего, думаю, мы все надеемся, что кого-бы EA не назначила гендиректором, это будет человек, понимающий, что креативность и инновации жизненно необходимы для долгосрочного развития компании, а не некто, чья задача только повысить цену акций».
— Том Бремуэлл, Eurogamer

The Elder Scrolls Online – большой шаг назад: обзор зарубежной прессы - фото 3

Текст: Иван Гусев

Комментарии 59
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
true_razdva
true_razdva
по поводу ТЕСО - все ожидаемо. расходимся.
Lord13
Lord13
В жопу ММО!...
safronow222
safronow222
так се