The Darkness 2. Превью. В темноте да не в обиде
https://kanobu.ru/video/293073/
Оригинальную The Darkness, вышедшую аж четыре года назад, можно причислить к тем играм, которые хороши примерно настолько, насколько и непопулярны. Мрачная история Джеки Эстокадо, ставшего одновременно и хозяином, и жертвой мистической силы под названием «Тьма», была захватывающей, местами пугающей, жестокой и не лишенной оригинальных идей. Но ни высокие оценки прессы, ни приличное качество самой игры не убедили игроков раскошелиться на диск. Издательство 2K сначала расстроилось, потому подумало-подумало – и дало зеленый свет производству сиквела. Правда, разработчики оригинала Starbreezeбыли заняты работой над новой Syndicate, поэтому вторую часть отдали на попечение команде Digital Extremes, авторов недавних Dark Sector и Homefront. Да, мы бы тоже настроились скептически, если бы не увидели своими глазами эксклюзивную демо-версию для прессы. Джеки Эстакадо рвет и мечет еще хлеще, чем раньше – и это не может не радовать.
Если вдруг кто-то забыл, The Darkness основан на серии одноименных комиксов, а сценарий для обеих игр написал Пол Дженкинс, один из авторов всей этой истории про Тьму. Сложно не заметить, как старательно разработчики пытаются перенести дух цветных картинок и реплик в белых пузырях в цифровое пространство: тут и оригинальный сценарист, и знакомые по комиксам персонажи, и даже Тьму в очередной раз озвучивает то ли гениальный, то ли безумный музыкант Майк Паттон. Но больше всего удивляет решение использовать особую технологию затемнения объектов cell-shading. Точнее, удивляет именно мастерство, с которым эту технологию сумели применить разработчики без риска, что игра станет походить на цветастый аналог Принца Персии 2008 года. «Мультяшные» текстуры вручную рисовались художниками, а не обрабатывались алгоритмом, персонажи и окружение выглядит насыщенным и мрачным примерно в равной степени. В конце концов, The Darkness 2 – игра точно не для детей.
Действие пресс-версии, в которую нам удалось поиграть в уюте и, кхм, темноте, происходило в борделе – ребенку будет сложно понять, почему тетя в латексе бьет плеткой привязанного к кровати лысого дядю или зачем змея выгрызает сердца убитых бандитов. Вообще, во время игры в The Darkness на экране происходит что-то, напоминающее мистическое снафф-муви: тела разрываются надвое, щупальца откусывают головы, а главного героя успевают ударить током, распять и подстрелить. Но даже если забыть про мучительные крики жертв, игра вполне способна развлечь и по-другому. Например, Джеки может одновременно стрелять с двух рук и использовать растущие из плеч змеевидные щупальца, чтобы хлестать, резать, кусать, бить и притягивать к себе врагов. Причем угол удара щупальцем теперь можно регулировать вручную, и с этим связана не только радость деликатного расчленения, но и решение небольших головоломок. Например, провода в щитке получается разрубить только вертикальным ударом, а сбить подпорки – горизонтальным. Арсенал сверхъестественных сил со временем будет расширяться: новые умения и удары можно будет приобретать в разбросанных по уровням «черных дырах» – главное не забывать съедать сердца убитых.
Кстати, если раньше Джеки мог вызывать на помощь множество дарклингов, которые больше мерзко хохотали, чем помогали в бою, то теперь из них остался только один – зато какой! Он постоянно бегает за главным героем, прыгает на спину врагам, мочится кислотой на их тела, откалывает садистские шуточки и вообще всячески развлекается. В определенные моменты управление переходит к нему, и тогда игра начинает походить на быстрый и яростный стелс. В демо-версии требовалось проскользнуть мимо охраны в вентиляционную шахту и перерубить линию энергопередачи, поскольку Джеки под лучами света терял все свои способности. И таких сюрпризов будет немало.
В The Darkness 2подкупает многое: дотошное внимание к деталям, необычная история, визуальный стиль и еще куча других мелочей. Так что, когда игра выйдет, лучше не давать диску залеживаться на освещенной полке магазина – иначе вся Тьма улетучится.
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: 2К Games
Дата выхода: 10 февраля 2012
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3