30 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

The Bureau: XCOM Declassified. Впечатления

Помните @[Command & Conquer: Renegade](game:229) ? Хотя прошло более десяти лет, ее до сих пор вспоминают ее как один из самых невнятных проектов в истории видеоигр. В серии Command & Conquer стабильно выходили сильные тайтлы вроде Red Alert и Tiberian Sun, а потом, ни с того ни с сего, Westwood решила испытать судьбу и выпустила шутер, где разрешалось переключаться между видом от первого и третьего лица. Результат, мягко говоря, был неутешительным, но теперь, на волне успеха @[XCOM: Enemy Unknown](game:11701) , 2K Games ставит перед 2K Marin задачу сделать что-то похожее с X-COM. Только на сей раз серия ставит эксперименты над своей ДНК не впервые.
Помните @[Command & Conquer: Renegade](game:229) ? Хотя прошло более десяти лет, ее до сих пор вспоминают ее как один из самых невнятных проектов в истории видеоигр. В серии Command & Conquer стабильно выходили сильные тайтлы вроде Red Alert и Tiberian Sun, а потом, ни с того ни с сего, Westwood решила испытать судьбу и выпустила шутер, где разрешалось переключаться между видом от первого и третьего лица. Результат, мягко говоря, был неутешительным, но теперь, на волне успеха @[XCOM: Enemy Unknown](game:11701) , 2K Games ставит перед 2K Marin задачу сделать что-то похожее с X-COM. Только на сей раз серия ставит эксперименты над своей ДНК не впервые.

За год до того как Renegade познакомила нас с капитаном Ником «Разрушителем» Паркером, @ XCOM: Enforcer дала нам в руки одинокого робота по имени (внезапно!) Enforcer. Игра оказалась просто-напросто бездумным шутером от третьего лица, который лишь поверхностно был связан с X-COM. Это одна из причин, по которым мы переживали о том, что X-COM сменит амплуа с тактической стратегии на шутер от третьего лица. Но, пройдя уровень на демонстрации, недавно устроенной компанией 2K в Лондоне, можно с уверенностью утверждать, что The Bureau: XCOM Declassified больше напоминает Halo Wars, чем Renegade или Enforcer.

Declassified не продолжает историю новой Enemy Unknown, а является приквелом, действие которого происходит в 1962 году, а сюжет повествует о становлении организации XCOM и агенте ФБР Уильяме Картере. Таким образом, события игры разворачиваются в том же году, что и Карибский кризис, но вместо того чтобы решать насущные проблемы Холодной войны, Соединенные Штаты вынуждены давать отпор инопланетным захватчикам, которые выбрали США главной целью. Примечательно, что серия впервые уделяет столько внимания истории: игра не заставляет переживать о сроках и тщательно планировать действия, а позволяет выполнить все доступные побочные миссии, а лишь затем продолжить сюжетную линию.

The Bureau: XCOM Declassified. Впечатления - фото 1

Кратко говоря, эта игра не о запуске спутников или контроле уровня паники в различных странах, поскольку внимание сосредоточено исключительно на Соединенных Штатах образца шестидесятых годов. Наша миссия началась на улицах тихого города, в котором Картеру и двум другим оперативникам XCOM приказали найти агента по имени Да Сильва. Местные жители стали жертвами вируса снохождения и не обращают внимания на огромную башню инопланетян, нависающую над их идиллическим городком. Хотя детализация тут явно уступает Crysis 3, игра выделяется несколько гипертрофированным ретро-футуризмом.

Обойдя дымящуюся машину, нам удалось незаметно подобраться со спины к отряду сектоидов и их командиру-аутсайдеру. Мы сразу же скрылись за стеной и с помощью меню боевого фокуса (одна из главных фишек игры) приказали управляемым ИИ напарникам спрятаться в укрытие. Боевой фокус можно активировать в любой момент, при этом время практически останавливается. Благодаря этому игра кажется версией Enemy Unknown в реальном времени: иконки со щитами позволяют понять, насколько уязвимы бойцы в укрытиях, также отображается шанс, с которым боец попадет по врагу со своей позиции.

Впрочем, игрок может легко уложить вражеского снайпера из лазерной винтовки даже с относительно большого расстояния.

Но это и не шутер от третьего лица в привычном понимании. Чтобы победить в следующих нескольких столкновениях, пришлось приказать нашим агентам занять выгодные позиции, а затем использовать особые умения. У коммандо есть способность «Импульсная волна», выбивающая врагов из укрытия, а инженер может развернуть автоматическую лазерную турель. Используя же «Насмешку» коммандо и мину инженера, мы смогли заманить вражеского командира-техника в ловушку.

The Bureau: XCOM Declassified. Впечатления - фото 2

Один из краеугольных камней серии XCOM – страх навсегда потерять ценного агента. 2K Marin не обошли это вниманием. Если Картера или одного из его товарищей застрелят, у вас будет около десяти секунд на реанимацию, иначе боец умрет навсегда. При смерти Картера придется начать миссию сначала, а если погибнет другой агент, можно завершить задание без него. Будучи полевым командиром, Картер может лечить товарищей, но низкая скорость перезарядки соответствующего умения не позволяет полагаться на него в затяжном бою.

Используя различные умения и продвигаясь вперед скорее спокойно, а не агрессивно, нам удалось закончить уровень без потерь. Добравшись до станции снабжения, мы поменяли инженера и коммандо на разведчика и офицера поддержки. Первый из них – типичный снайпер, поражающий врагов с большого расстояния, а второй может вызывать артиллерийские удары, наносящие огромный урон. Эти таланты оказались очень полезны, когда мы обнаружили Да Сильву в доме, окруженном превосходящими силами противника.

На сей раз в их рядах были не только сектоиды и аутсайдеры, но также силакоид, напоминающий прыгающий сгусток масла, и устрашающего вида мутон. Да Сильва тут же сообщил, что установил по периметру здания взрывчатку, детонировать которую можно вручную с помощью боевого фокуса. Затем последовала достаточно напряженная перестрелка, в ходе которой разведчик занял позицию, позволяющую обозревать все поле боя, а Картер и офицер поддержки подошли ближе к врагу. В итоге мы победили, но израсходовали почти все заряды лазерной винтовки и лазерного дробовика, использовали умения и большую часть взрывчатки.

The Bureau: XCOM Declassified. Впечатления - фото 3

Когда улеглась пыль и мы вошли в дом, стало ясно, что Да Сильва не в порядке. Его зомбированный взгляд означал, что он пытался противостоять эффекту вируса снохождения, а допросив его – в стиле Mass Effect – о башне инопланетян, ради изучения которой мы сюда и явились, мы предложили ему два варианта. Или остаться и подождать, пока мы поищем лекарство, или присоединиться к отряду на один последний бой, пока им окончательно не овладел вирус. Будучи джентльменами, мы предложили ему подождать, надели шляпы и отправились к двери.

На этом наше знакомство с Declassified закончилось. Всего одной миссии оказалось достаточно, чтобы убедить нас в том, что шутер по XCOM не обязательно должен быть плохим. Это не Gears of War в стилистике XCOM: проект примеряет существующую механику на более динамичную, но все же тактическую игру. Она, в отличие от предыдущих проектов серии, прощает игроку небольшие ошибки, но все же дарит ощущение, что побеждаешь вопреки всему и благодаря продуманной стратегии. В частности, система боевого фокуса отлично работает, позволяя быстро менять позиции бойцов, и если Declassified сможет сохранить это ощущение от начала до конца, она может оказаться одним из лучших примеров смены жанра.

Текст: Мэттью Эдвардс

Перевод: Денис Кублицкий

Комментарии 31
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Гимлоф
Гимлоф
Пришельцы реагируют на насмешки ? Как то глупо это выглядит
Telloy
Telloy
Да ну нафиг! Renegade была офигенской игрой!
Bender2012
Bender2012
Интересно,вокруг чего будет подвязан сюжет...Если в оригинальной Enemy Unknown высшая инопланетная раса искала подходящее тело для своих мозгов и использовала другие расы для противостояние,то как здесь будет реализована история, или это будет совсем другой мир, не имеющий общую историю с будущим Xcom