The Banner Saga: Factions. Закрытая бета-версия. Впечатления
Какая-то некрасивая мода пошла: маленькие, но гордые инди-студии сначала много обещают, призывают голосовать за них в Steam Greenlight, а потом за приличные деньги продают то, что можно назвать лишь обрезком или заготовкой игры. С одним режимом, парой карт и оптимистичным плакатом, провожающим недоуменного игрока на выходе: «Мы обещаем, что скоро добавим сюда все, что обещали!» Так случилось, например, с Primal Carnage и Forge.
В этом смысле авторы The Banner Saga поступили куда честнее: они сразу сказали, что не будут торопиться и выпускать недоделанную игру, а сначала запустят сетевую часть, в которой познакомят нас с боевой системой. Так оно, собственно, и получилось: сейчас в Steam уже идет закрытый бета-тест The Banner Saga: Factions — онлайнового симулятора пошаговых сражений между отрядами доблестных викингов.
При этом основная, «материнская» игра, собравшая на Kickstarter более 700 000 долларов (при необходимом минимуме в 100 000), будет посвящена вовсе не сражениям, а нравственным терзаниям и дилеммам. Ведь делают ее выходцы из BioWare, где, видимо, даже на стенах офисных туалетов написано красным по белому: «Помни о важности морального выбора. Не забывай Шепарда!»
The Banner Saga вдохновлена «Песнью льда и пламени» и чем-то будет напоминать The Walking Dead от Telltale Games. Здесь тоже все посвящено выживанию и тому, как в критических условиях люди проверяются на вшивость, как они меняются, какие решения они принимают. Только вместо наводненных зомбаками американских городов здесь холодная Северная Европа и суровые мужчины в рогатых шлемах. По сюжету, скандинавам грозит очередной Рагнарок, и даже солнце им уже не светит. Поэтому один из кланов собирает манатки и отправляется в некое опасное путешествие, чтобы выжить, а заодно и распутать всю эту неуютную мистику.
Всю игру караван будет идти к заветной цели, но дойдет ли, выживет ли клан, как изменится мир и какую из множества концовок вы получите — все это будет зависеть от ваших решений. Рыдающие женщины, старики и дети, стоя на руинах сожженных городов, будут умолять вас спасти их и взять с собой или, например, остановиться и поискать выживших среди дымящихся обломков. Но чем больше народу в караване, и чем чаще остановки, тем сложнее достичь главной цели. Что выберете вы: бросите умирать симпатичную заплаканную северянку или рискнете ради нее жизнями остальных?
Впрочем, как там все будет реализовано с диалогами, сюжетом и моральным выбором — это еще бабушка надвое сказала. А вот что сражаться в этой игре будет интересно — это становится понятно уже после первого знакомства с бетой The Banner Saga: Factions.
Здесь все закручено вокруг формирования собственного отряда (максимум 6 человек), прокачки бойцов и грамотного использования их умений. Выбор юнитов неплохой. Тонкие изящные лучницы, огромные суровые и медленные мужики с щитами, дядьки поменьше, но и посноровистей — всего здесь доступно 13 разновидностей бойцов. У каждого есть свое любимое оружие и уникальные умения. Warhawk, например, может наносить круговой удар огромным мечом, Thrasher предпочитает быстрое комбо с маленьким топориком в главной роли, лучницы метают во врагов сосуды с раскаленным маслом и поджигают его. Гора мышц под кодовым названием Strongarm отбрасывает врагов ударом щита, не менее упитанный Provoker, понятно, матом и оскорблениями отвлекает неприятелей на себя, а рискнувшим атаковать Shieldbanger-а вежливо вернут часть урона обратно.
На старте всем игрокам выдают одинаковое фиксированное количество очков опыта (т.н. Renown), на которые можно прокачать характеристики выбранных бойцов. Так что все оказываются в равных условиях. Механика боя поначалу выглядит довольно традиционно: каждый юнит в свой ход может переместиться или остаться на месте, атаковать или использовать умение. Но вскоре обнаруживается несколько интересных особенностей.
Во-первых, повышенное внимание уделено уровню защиты персонажа. Пока броня его крепка, прямой урон здоровью снижается. В связи с этим в ролевой системе появился особый навык, определяющий максимальный урон защите, который может нанести ваш подопечный. И периодически здесь возникает вопрос, что будет целесообразнее: долбить по броне, оставляя врагу время на то, чтобы атаковать ваших подопечных, или все же пытаться поскорее сточить его здоровье.
Во-вторых, на использование умений тратятся очки энергии (Willpower), которые не восстанавливаются, однако эти очки можно пустить и на усиление обычной атаки. Наконец, здесь очень важно грамотно располагать бойцов относительно не только противников, но и друг друга: некоторые классы усиливают броню и дают другие бонусы оказавшимся рядом союзникам. В итоге один бой может затянуться на полчаса, напоминая скорее не драки викингов, а этакие экстремальные шахматы.
Конечно, игре пока многого не хватает. Например, укрытий, холмиков, препятствий, поваленных деревьев и прочей пересеченной местности. Да и смотреть на то, как друг друга убивают абсолютно одинаковые с каждой стороны скандинавы, как-то странно: срочно нужны какие-нибудь колоритные демоны, нежить с ведьмами или хотя бы агрессивные арабы в тюрбанах.
Впрочем, и без этого The Banner Saga: Factions может превратиться в крайне симпатично нарисованную, самодостаточную и увлекательную игру с глобальным рейтингом, турнирами и возможностью вызвать на дуэль своего друга в Steam. Если все пойдет хорошо, то разработчики обещают добавить сюда еще и стратегию с путешествиями по глобальной карте и строительством. Главное, чтобы все это не отодвинуло на задний план тактику и не обернулось выжиманием денег за каждый чих. А то ведь и 700 тысяч народных долларов имеют свойство рано или поздно заканчиваться.
Текст: Кирилл Волошин