Тестируем трассировку лучей в Battlefield V на MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio

Редакция
RTX уже здесь: в день выхода Battlefield V вышел патч, добавляющей в игру поддержку трассировки лучей NVIDIA. MSI прислала нам GeForce RTX 2080 Gaming X Trio — свою флагманскую видеокарту 2080-серии, так что самое время посмотреть, как выглядит долгожданный шутер про вторую мировую с RTX и без нее. А заодно протестировать новинку и в других играх.

Презентация нового поколения видеокарт NVIDIA на этой Gamescom выдалась нетипично длинной — около двух часов — и чем-то она даже напоминала ивенты Apple. Для NVIDIA это не просто дежурное обновление линейки: речь ведь идет не о банальном увеличении шейдерных блоков и росте производительности. «Карточками» этой серии компания фактически рассчитывает открыть новую эру в компьютерной графике. И помочь ей в этом должна трассировка лучей — или Ray Tracing.

Трассировка лучей — практически Святой Грааль компьютерной графики, и объяснить, почему это так, довольно просто. Мы подробно рассказывали о новой технологии в отдельном материале, так что здесь — только основы

Все, что мы видим своими глазами в реальной жизни — это просто отраженный от объектов свет. Ray Tracing — метод рендеринга, основанный на этом принципе.

Он позволяет достоверно и, что самое главное, в реальном времени симулировать отражения индивидуальных лучей и добиваться реалистичного освещения и затенения. То есть ваш персонаж будет видеть объекты ровно так, как вы бы видели их в реальной жизни. Звучит ну очень круто, правда?

Вот только это требует от вашей видеокарты гигантских вычислительных мощностей. Столь больших, что в играх Ray Tracing долгое время никто не использовался вообще, и сейчас его применяют в основном при создании полнометражных мультфильмов и CGI-эффектов. Например, для «Мстителей». Во многом поэтому, кстати, те и выглядят так круто. В видеокартах RTX-серии для просчета трассировки лучей есть специальный процессор, что позволяет их владельцам заглянуть в будущее компьютерной графики уже сейчас — правда, пока только в играх с поддержкой DXR.

MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio — одна из самых интересных не-референсных видеокарт RTX-серии на рынке. Battlefield V — один из самых красивых шутеров. Звучит, как начало интересной истории!

Тестируем трассировку лучей в Battlefield V на MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio | Канобу - Изображение 9614

Сразу скажем: ПК, который нам прислали на обзор, бюджетным назвать ну никак не получится. Это убер-мощная игровая машина: тяжелая, чертовски большая и по-своему красивая. Полностью прозрачный Full-Tower-корпус от Thermaltake из металла и стекла, с шестью внушительными 120-миллиметровыми кулерами (три в передней панели, два сверху и один сзади). Каждый из них — с подсветкой. 750-ваттный блок питания от все той же Thermalake, качественный, дорогой, с оплетенными проводами.

Базируется ПК на новенькой материнской плате MSI Z390 Gaming Pro Carbon, сердце компьютера — убийственный Core i7 9900K. Что-то мощнее для домашнего игрового ПК сейчас придумать сложно.

Но главное — MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio. Для RTX-видеокарт MSI разработала несколько линеек. Gaming X Trio — самая продвинутая из них: чуть повыше частоты и самая надежная система охлаждения у MSI (если не считать «водянки» в линейке Sea Hawk). В общем, это один из флагманов среди всех RTX 2080, и, учитывая, популярность MSI у геймеров, уже совсем скоро она станет одним из основных вариантов при сборке игрового ПК «на все деньги». А еще она оснащена полноценной RGB-подсветкой, поэтому светится компьютер, словно новогодняя елка. Серьезно: я использовал его вместо ночника, потому что ребенок боится спать в темноте.

Ах да, оперативной памяти — 16 гигабайт от HyperX. Можно поставить и побольше, но пока такого объема вполне хватает для всех игр.

В общем, мой домашний ПК (Ryzen 5 1600 + MSI R9 390 Gaming), еще недавно казавшийся мне вполне современным, на фоне этого монстра теперь смотрится, как баклажановая «Шестерка», на которой в течение года без остановки бомбило два взвода московских таксистов.

Вокруг RTX было много хайпа: очень уж радовали глаз скриншоты Shadow of the Tomb Raider и Battlefield V, на которых картинка с включенным RTX смотрелась, словно сын маминой подруги в сияющих доспехах на фоне редактора технологий «Канобу» утром первого января. Ну, а мемы RTX ON/ RTX OFF, кажется, видели даже далекие от Интернета люди. Так что вдвойне интересно было проверить, оправдают ли новые карточки ожидания.

Тестируем трассировку лучей в Battlefield V на MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio | Канобу - Изображение 9615

Проясним пару моментов. Игра, полноценно поддерживающая RTX, на данный момент всего одна — это Battlefield V. В Shadow of the Tomb Raider трассировку лучей пока что не завезли, а жаль: на мой взгляд, учитывая сеттинг игры, там бы она пригодилась даже больше, чем на полях Второй мировой. Кроме того, чтобы RTX заработала, вам необходимо поставить октябрьское обновление Windows 10 (версия 1809). По какой-то странной причине автоматически оно на ПК может не прилететь, как в моем случае, так что ставить его придется руками. Ну и да, сама Battlefield V тоже должна быть последней версии.

Итак, главный вопрос: дает ли включенная RTX сумасшедше большую разницу в качестве изображения? К сожалению, пока что нет. Влияет ли она на производительность? Невероятно.

Для примера: со включенным RTX частота кадров в Battlefield V (при Full HD-разрешении и ультра-настройках) держится в районе 65 кадров в секунду. Без трассировки лучей — в районе 150-160.

Тестируем трассировку лучей в Battlefield V на MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio | Канобу - Изображение 9616

Но погодите хоронить RTX. Во-первых, новые видеокарты сами по себе чудовищно мощные: одной такой вам хватит лет на пять как минимум, а прямо сейчас можно играть почти во все в 4K при 60 FPS, не говоря уже о Quad HD, с которым MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio справляется, как Telegram с блокировками «Роскомнадзора». Нужен вам RTX или нет, какая, в общем-то, разница, если 2080 — одна из самых мощных карт в мире? Берете 144-герцовый монитор и радуетесь жизни.

Во-вторых, если разница не «феноменальная», это не значит, что ее нет. То тут, то там со включенным RTX замечаешь чудовищно красивые световые эффекты, блики и отражения, вполне способные заставить вас протереть глаза. Особенно хороши объемные световые «шапки» вокруг фонарей, отражения в лужах и даже в металлических поверхностях.

Вот, полюбуйтесь на скриншоты и видео:

Ну и, наконец, просто дайте трассировке лучей время. Когда в Tomb Raider 2013 года появилась Nvidia Hairowrks, она тоже была способна превратить ваш мощный ПК в тыкву, но уже через пару лет разработчики научились с ней работать и «жрать» ресурсы вашей видеокарты чудо-волосы стали гораздо сдержаннее. Так что RTX-линейка — это такой серьезный задел на будущее.

Кто знает, может RTX повторит судьбу шейдеров, за пару лет ставших основной переменной компьютерной графики?

Последние статьи